RDRC. Интервью. Вадим Кравченко (AMS): «Задача на будущий сезон — стать первыми в России»

Пилот команды AMS, призёр Кубка России по дрэг-рейсингу, занявший по итогам сезона 2014 года второе место, Вадим Кравченко — скромный и целеустремленный человек. Его девиз: «Поставил цель — добейся!».

Пилот команды AMS, призёр Кубка России по дрэг-рейсингу, занявший по итогам сезона 2014 года второе место, Вадим Кравченко — скромный и целеустремленный человек. Его девиз: «Поставил цель — добейся!». О том, как прошёл гоночный сезон для команды и какие цели она ставит перед собой на будущий год, о начале своей гоночной карьеры и многом другом Вадим поделился с нами в интервью.

Вадим, добрый день! Расскажи, пожалуйста, когда ты пришёл в дрэг-рейсинг, и почему выбрал именно этот вид автоспорта?

— Доброго дня всем! Это началось с 2000 года, на заре дрэга, скажем так, когда пошли установки карбюраторов спортивных, валов и т.д. Я с детства болел тюнингом и скоростью. Ещё с велосипедов, думаю, это всё пошло: когда собирались с пацанами и гоняли между собой. Потом пошли машины и пошло-поехало.

На каких автомобилях ранее ты выступал и каких успехов успел добиться?

— Было много разных машин, я несколько раз пересаживался с иномарок на отечественные, и наоборот. То BMW, то опять «девятка», потом был Е500 — на нём в соседней республике на соревнованиях я занял 3 место. И всё, мне совсем сорвало крышу! Я купил E55, но всё равно продолжал смотреть на наши, «зажигалки», как я их называю. И понял, что надо собирать корчи. В 2008 году я приобрел кузов 2108 и сразу начал собирать для него турбодвигатель. Первый официальный выезд машины был в Краснодаре в 2011 году. Мы приехали познакомиться с Антоном Сагдаковым и настроить машину.

На следующий день проходил чемпионат ЮФО. Мы решили принять участие и случайно заняли первое место (смеется). В том же году в Чемпионате России мы стали вторыми.

В 2012 году на Чемпионате России в Краснодаре опять вторые.

Вадим, какие ты ставил задачи перед собой в Кубке России по дрэг-рейсингу и каких успехов удалось добиться?

— Наша команда AMS (Алания Мотор Спорт) начала участвовать в Кубке России только с 3 этапа. Задача была одна — заставить автомобиль стабильно и быстро ехать. И мы с ней справились, проехав стабильно «низкие» 10 секунд. Затем уже стали посещать мысли о выезде из 10… После победы в Гродно стало понятно, что если мы выиграем пятый этап в Крыму, то станем обладателями Кубка России. Но, увы, из-за технических проблем в финальной стадии мы только вторые по итогам сезона… Однако выехать из 10 секунд нам всё же удалось! В Крыму мы показали второе время в России в классе FWD (передний привод спорт), проехав даже на неисправном автомобиле за 9,8 секунд.

Подводя итоги, можно сказать, что сезон отъездили успешно.

Какой этап для вашей команды оказался самым сложным?

— Пожалуй, пятый. Он был решающим. Но здесь не обошлось без трудностей: автомобиль с самого начала отказывался нормально работать. Команда приложила все усилия, чтобы оптимально его настроить. Несмотря на все сложности, как я уже говорил ранее, нам удалось выехать из 10 секунд и стать третьей машиной в России, которой удалось это сделать!

Более эмоциональным для тебя были победы на этапах и затем торжественные награждения или же всё-таки долгожданный выезд из 10 секунд? Финишировав в том рекордном заезде, ты сразу понял, что проехал за 9 секунд? И кто первым тебе сообщил о рекорде, и что ты чувствовал в тот момент?

— По жизни я максималист, и для меня есть только первое место. Но это дрэг, где мы соревнуемся не только друг с другом, а ещё и с секундами, и это самое главное для многих из нас! Я чувствовал, что в Крыму должен выехать из 10 секунд. Когда проходит заезд, я думаю только о том, чтобы сделать всё чётко и быстро. Возвращаясь обратно, я увидел, что Гурам меня останавливает, и понял, что мы сделали это. Просто было интересно, на сколько мы ускорились. Когда Гурам произнёс: 9,8 секунд, — я уже не понимал, что происходит! У меня слова путались, я был на седьмом небе!

С момента твоего проигрыша в том роковом заезде 1/4 финала в Евпатории прошло уже много времени. На кону того заезда стояло очень многое. Теоретически какие-то 9–10 секунд отделяли тебя от большого денежного приза, обладания Кубком России по итогам сезона, а также звания мастера спорта России по дрэг-рейсингу. Но что-то пошло не так. Расскажи, пожалуйста, более подробно о том заезде, начиная с подготовки к нему и заканчивая осознанием того, что гонка в этом сезоне для тебя уже закончилась. Спустя 2 месяца после того случая, ты всё ещё думаешь о том заезде, или уже давно смирился с тем проигрышем и думаешь о новых победах и рекордах?

— Да, на кону стояло очень многое, и не столько деньги, сколько шанс стать первым в нашей огромной стране! Мы поздно включились в гонку за первым местом, и у нас не было права на ошибку. И что-то пошло не так с самого начала. Ещё перед самым выездом я проверил компрессию в моторе и был озадачен тем, что в одном цилиндре она была 5. Но было поздно что-то делать, и мы приняли решение ехать так. В тестовых заездах машина всё время работала нестабильно. Но мы смогли её как-то подстроить, чтобы она продолжала ехать быстро. Показав достойное время в квалификации, мы были уверены, что дойдём до финала. Но нашим надеждам не суждено было сбыться. Спустя два месяца я часто вспоминаю этот заезд, но не зациклился на этом. Значит, это было ещё не моё время стать первым.

Расскажи об автомобиле, на котором ты выступал в этом сезоне, в чём его особенности?

— Я выступаю на ВАЗ 2113, который был переделан из ВАЗ-2108. Особенность автомобиля в том, что мы первые, кто поставил на него для участия в дрэг-рейсинге мотор от Opel С20ХЕ. Он ставился в машину, выпускаемую ВАЗом 21106, и в рамках производителя его можно было поставить на наш автомобиль. Машина всё время подвергается доработкам и улучшению технических характеристик. Так, например, зимой мы установили кулачковую КПП от Mitsubishi Evo. У нас много технических решений, которые мы делаем своими руками.

Над чем ещё стоит поработать?

— У автомобиля есть небольшие неполадки, которые надо устранять в межсезонье, будем его дорабатывать. Что именно — пока секрет.

В одном из интервью местному телеканалу, ты говорил, что Председатель Правительства РСО-Алания Сергей Такоев, обещал помочь вашей команде в вопросе транспортировки болида к месту соревнований, другими словами выделить специальную «техничку» или хотя бы прицеп для перевозки автомобиля. Есть какие-нибудь новости по этому поводу? Очень уж грустно смотреть на то, как ваша высокотехнологичная ракета передвигается по стране на обычном подкате.

— Пока к нашему глубокому сожалению, мы всё ещё без полноценного прицепа. Но надежда умирает последней (смеется). Я думаю, он постарается нам помочь в этом вопросе, я на это очень надеюсь (улыбается). Потому как в новом году мы собираемся довести до совершенства нашу подвеску, и на подкате её уже просто невозможно будет возить!

Что ты можешь сказать о выступлении твоих соперников и об организации Кубка России по дрэг-рейсингу?

— Все соперники молодцы! К концу сезона многие из них ускорились. Отдельный респект команде ФПМ — они улучшили своё же время, установив рекорд в нашем классе. Но я думаю, не было бы рекордов, если бы не было такой тщательной подготовки трассы, которая была в Крыму. За это огромная благодарность Dragtimes и SMP Racing — на мой взгляд, в этом году они сотворили переворот в дрэге, доказав всем, что слов на ветер не бросают! Скажу откровенно: мы сначала не хотели ехать на Кубок России, поскольку думали, что это всё слова и пафос, но, к удивлению нашему и многих гонщиков, были приятно удивлены и рады тому, что делали организаторы. Высокий уровень был даже в мелочах, дрэг в России успешно развивается, и за это огромное человеческое спасибо организаторам Кубка!

Спасибо за добрые слова! Не так давно, в соцсетях ты выразил своё недовольство тем что 4 этапа Чемпионата России 2015 пройдут за Уралом. Но как ты понимаешь, это не наша, как организатора Чемпионата России, прихоть, это обусловлено тем, что другие региональные организаторы не хотят пока проводить этапы в своих городах, а без их поддержки качественных соревнований нам не провести. Но мы очень надеемся, что после сезона 2015 свои заявки на проведение этапов Чемпионата и Кубка России пришлют организаторы из всех уголков нашей большой страны! Собственно вопрос к тебе следующий: в скольких этапах ты планируешь участвовать в новом сезоне?

— Да я был просто в шоке, когда увидел что 4 из 6 этапов в 5000 км от нас. Я понимаю: трудности организационные, и какие затраты идут на проведение соревнований такого уровня. Но у меня, к нашему сожалению, не будет возможности приехать на все этапы. Ни физической, ни финансовой, хотя мне этого очень хотелось бы. Мы ещё пока не решили, но, я думаю, 3–4 этапа, мы очень постараемся.

Какие у тебя планы на будущий сезон?

— Как я уже говорил, я максималист, и поэтому планы у меня такие же. Не устраивает меня второе место! Есть только первое, к которому я и моя команда будем стремиться, всё остальное — утешительный приз. В будущем сезоне будут две основные задачи: стать первыми в России и постараться проехать «низкие» 9 секунд.

Что нужно гонщику для того, чтобы стать успешным?

— Я думаю, что, прежде всего, чёткая цель, стремление и желание. Чтобы достичь чего-то, надо очень этого захотеть, и тогда любые трудности будут казаться мелкими и вполне преодолимыми. Никогда нельзя останавливаться, нужно упорно следовать за своей мечтой.

Какие качества ценишь в людях?

— Верность и умение дружить. Я живу на Кавказе в маленькой, но очень дружной республике. Здесь очень много ребят, которые за нас болеют, поддерживают, помогают всем, чем могут.

Меня часто спрашивают: «Сколько ты платишь механику, программисту или ребятам, которые с тобой работают?». Наверное, в это сложно поверить, но эти ребята трудятся от души, и мало того, ещё и свои деньги вкладывают. Мы — одна команда AMS и этим всё сказано! Хочу всех их поблагодарить за ту помощь, тот труд, который каждый из них вкладывает в этот проект. Многие из моих верных помощников остаются за кадром. Огромное спасибо им всем!

Отдельную благодарность хочу выразить Председателю Правительства РСО-Алания Сергею Такоеву, который помогает нам и всячески поддерживает, а также команде «Лукойл» в лице Эльшана Асланова за помощь.

Мы соперники на трассе, но очень хорошие друзья в жизни, и я считаю, что так в нашем деле и должно быть!

Вадим, почему в твоём регионе не проводятся соревнования по дрэг-рейсингу? Пытался ли ты решить этот вопрос?

— У нас в регионе, к сожалению, автоспорт слабо развит. Парни из клуба 4х4 пытаются проводить какие-то соревнования. Я однажды пытался провести с ребятами соревнования, но уперся в огромную стену непонимания. Единственное: у нас всех огромная надежда, что в новом году при смене власти в Республике что-то в этом плане изменится. И если президентом станет Сергей Керменович Такоев, который поддерживает всех спортсменов и старается сделать так, чтобы наша республика процветала, то тогда в 2016 году, я думаю, мы постараемся провести этап Чемпионата России у нас во Владикавказе. Я думаю, для нашей Республики это будет настоящий праздник!

Перед гонками соблюдаешь ли ты специальную диету? Сам готовишь?

— Нет, диет у меня нет. Наоборот, я люблю вкусно поесть. Ежедневно стоять у плиты я не люблю, да и времени на это нет. Но вот шашлык готовлю только я — для меня это настоящее удовольствие.

Кем ты работаешь? Не думал ли со своей командой заняться постройкой болидов для клиентов, ведь опыт у вас уже очень большой?

— В настоящий момент мы с друзьями открыли магазин автозапчастей. Но это просто работа, мои компаньоны далеки от дрэга. Мысли по поводу подготовки автомобилей для клиентов у меня были очень давно, но у нас пока нет условий, где это можно было бы исполнить в полной мере. Но понемногу продаём запчасти собственного изготовления. Вырученные деньги идут на усовершенствование нашего автомобиля.

На каком автомобиле передвигаешься в повседневной жизни и на какой мечтаешь пересесть?

— Есть у меня Audi S2. Это мечта своего рода, но она пока стоит, руки не доходят.

А так, два года хожу пешком. Когда вижу надпись «Строю корч, хожу пешком», смеюсь — это точно про меня! Если сказать честно, к автомобилям такой сильный интерес пропал, потому как я уверен: больше адреналина, чем мой «восьмак», мало какой автомобиль мне даст! Для дома можно любую машину, и нормально.

Есть ли у тебя хобби помимо автомобилей?

— Мне очень нравится играть в бильярд. Я даже участвовал в Чемпионате Республики, но победить не удалось. Чтобы быть первым, нужно этим не просто увлекаться, а жить. Моя жизнь — это семья и дрэг!

Пожелай, пожалуйста, что-нибудь гонщикам, любителям и фанатам дрэг-рейсинга.

— Скажу так: как бы вы себя не обманывали, забросив корчестроение на какой-то период, это иллюзия. Творите, стройте, побеждайте — ведь только когда чего-то добиваешься в жизни, понимаешь, что проживаешь её не зря!

Вадим, большое спасибо тебе за интервью! В новом сезоне желаем вашей команде воплотить в жизнь все планы, занять первое место и передвинуть рекордную планку на недосягаемую высоту, ну и конечно же, реальных сильных конкурентов, ибо без них роста не будет!

— Спасибо большое вам, что дарите людям такой праздник!

Я очень рад, что дрэг в нашей стране выходит на такой высокий уровень. Очень надеюсь, что в новом сезоне соберутся все самые лучшие машины нашего класса!

В интервью использованы фрагменты интервью сайту Clubturbo.ru.

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023