Третье место в классе FSL завершившегося сезона Кубка России по дрэг-рейсингу занял Дмитрий Гречанников из Новосибирска. Его Honda Prelude участвовала в четырех этапах и пропустила лишь один по техническим причинам. По каким именно, какие приключения в сезоне сопровождали его команду и автомобиль, как удалось почти на секунду улучшить собственный рекорд, Дмитрий рассказал нам в интервью.
Дмитрий, поздравляем с «бронзой» в дебютном сезоне в Кубке России! Было сложно ее добыть?
Спасибо! Конечно, было трудно, многочисленные поломки на этапах тому доказательство.
Что ломалось?
С самого первого этапа нас преследовали проблемы с двигателем. Видимо, многого от него хотели (смеется).
Какой двигатель стоит? Что с ним делали?
На первом этапе у нас стоял гибрид: F20B и H22A. Подготовка стандартная, как у большинства участников: поршни, валы — многое изготавливали сами, например, впуск.
Уже имеете навык подобной работы или пришлось что-то впервые осваивать?
Навыки были, этот автомобиль не первый год дорабатывается для гонок, но и, конечно, пришлось немного поэкспериментировать.
Что придумали и насколько успешно реализовали?
Всех секретов я не раскрою, но считаю, что у нас получилось!
Не нужно все, но хотя бы какие-то, о каких точно можно рассказать (наверняка такие есть!).
Например, взяли поршни и у токаря срезали с них лишнее, для облегчения.
Эти все доработки касались только двигателя?
Нет, кузов и ходовая часть также подверглись небольшим доработкам.
Что сделали?
Немного переделали кузовные элементы, сделали более жёсткую подвеску, избавились от раскачивания автомобиля на переключениях.
Все это, вероятно, позволило побить собственный рекорд? Ведь в Омске это было 12 секунд, а в Евпатории, в финальном заезде, уже 11,342 секунды «грязного» времени («чистого» — 11,115).
В Евпатории была очень хорошо подготовлена трасса, зацеп был на высоте! Плюс нашли оптимальные настройки автомобиля.
Получилось, будто вы «выстрелили» в самом последнем заезде. Так и рассчитывали или случайно получилось?
Когда ехали на этап, больше думали о месте. Нам необходимо было опередить соперников по таблице. О времени начали думать сразу после первого заезда, когда показали неплохой результат. Думали, что 11,4 секунды нам по плечу. После каждого заезда корректировали настройки автомобиля в итоге подошли к последнему заезду с оптимальным балансом.
У тебя еще и хорошая реакция на старте. Это природное или удается улучшать?
Может и природное, не проверял (смеется). В основном стараюсь угадывать.
Расскажи о своей команде: кто тебе помогает готовить автомобиль к соревнованиям? Сколько человек?
Ребят, кто помогал, очень много, хочу им сказать огромное спасибо за всё! Есть и те, кто всегда находит время прийти, помочь и поддержать, им вдвойне спасибо. Это Вадим, Марат, два Кирилла, Илюха Бёрн, Дмитрий Слюсарь, Дмитрий Михайлов, он же мой настройщик и сварщик аргоном, все кастом-запчасти из алюминия его заслуга.
Все ребята ездили на соревнования?
На какие-то этапы приезжали помочь одни, на какие-то — другие. Никогда одного не оставляли! Только на этапе в Омске мы были всей командой.
На дебютном! Как добирались до соревнований? На автомобилях?
Да, на этапы в Омск и Красноярск мы ездили вообще на микроавтобусе. Причём в Омск ещё и Honda Prelude за собой на сцепке везли. На остальные этапы отправляли его уже на автовозе.
И как поездки складывались? Наверняка было что-то запоминающееся в них?
Да у нас что ни поездка, то приключение! Например, на этапе в Омске после квалификации мы поменяли две головки блока цилиндров, а в финале поставили третью и загорелись! В Красноярск мы отправили машину полусобранную, не успели после Омска собраться, и уже на территории «Красного кольца» докручивали гайки. Перед этапом в Новокузнецке решили поднастроить мотор, итог — сломали распредвал, загнули клапаны. Пришлось отправлять машину без головки, снова не успели собрать, и уже в Новокузнецке, прямо на автовозе прикручивать ее. Следствие — не настроили мотор, и в заезде за выход в финал у нас расплавились поршни! Снова пришлось собирать новый мотор, уже третий! Из-за этого пропустили четвертый этап в Гродно. Просто не захотели отправлять автомобиль ненастроенным. Ну, и последний, пятый этап — такое вообще не забывается! Проблемы с переправой автовозов, из-за чего мы получили нашу машину только вечером субботы, сюрприз от моего механика-настройщика, который прилетел даже не предупредив, личный рекорд и море незабываемых моментов!
Как много событий за один сезон! Причем вы находили решения буквально на ходу — без русской смекалки никуда! В Крыму сильно волновались, вдруг машины вообще не придут? Может, секрет успеха как раз в том, что был только один вариант: выступить как можно лучше?
А другого варианта у нас не было (смеется). Мы приехали бороться! А волнение, конечно, было, но я почему-то был уверен, что они всё же придут, и мы успеем. В итоге второе место наше!
Да, поздравляю! Всё сложилось самым наилучшим образом! Наверное, пятый этап и стал наиболее запоминающимся в сезоне? И как вообще понравилась общая организация?
Спасибо за поздравления! Все этапы были отлично организованы, но этап в Крыму на «пять с плюсом».
Что особенно понравилось?
Наверное, подготовка трассы. Проклеенный стрип — это круто!
Накануне пятого этапа в интервью ты говорил, что в следующем сезоне возможно поедешь в другом классе. Намерения не изменились? В каком классе хочешь выступать?
Планировал, но пока финансово не могу себе позволить перестройку автомобиля. Думаю, следующий сезон выступить в Кубке России, в классе FSL. В Чемпионате не поеду — на атмосферном моторе будет тяжело соперничать с 800-сильными турбо-монстрами (смеется).
А в будущем?
Будущее покажет, но жажду скорости и дух соперничества вряд ли смогу чем-то заменить!
Какие цели вообще на будущее? Хочется завоевать чемпионский титул или главное — побить собственное лучшее время? Что интереснее?
А кому не хочется быть чемпионом? Для этого и выезжаем на старт, чтобы выиграть заезд и стать первым!