RDRC. Интервью. Денис Гончаров: Ухожу, чтобы вернуться

В этом сезоне в Кубке России по дрэг-рейсингу принимал участие по-настоящему яркий автомобиль — что по цвету, что по характеристикам. Знакомьтесь: красный Chevrolet Camaro Frankenstein с двигателем объемом 10,3 литра и мощностью 1260 л.с. Причем приехал этот монстр на все этапы Кубка! Нрав у автомобиля, понятно, не кроткий. Но справляться с ним Денис Гончаров, его владелец, вполне научился. Как итог — третье место в классе US.

В этом сезоне в Кубке России по дрэг-рейсингу принимал участие по-настоящему яркий автомобиль — что по цвету, что по характеристикам. Знакомьтесь: красный Chevrolet Camaro Frankenstein с двигателем объемом 10,3 литра и мощностью 1260 л.с. Причем приехал этот монстр на все этапы Кубка! Нрав у автомобиля, понятно, не кроткий. Но справляться с ним Денис Гончаров, его владелец, вполне научился. Как итог — третье место в классе US.

О сезоне, о Camaro, о команде единомышленников — обо всем этом и не только мы поговорили с Денисом в обстоятельном интервью.

Денис, начнем, пожалуй, с подведения итогов. Как, на ваш взгляд, можно охарактеризовать сезон? Что в нем получилось? Над чем еще надо было бы поработать?

Первым делом хочу сказать, что этот сезон был самым лучшим за всю историю моих выступлений. И это я говорю без преувеличения и без малейшей доли лести, мне есть с чем сравнивать. С 2006 года мне удалось побывать на огромном количестве мероприятий, от показательных выступлений до крупнейших серий. Я посещал, наверное, все чемпионаты: где зрителем, где в качестве механика, но в основном в качестве пилота. В родном городе не пропустил ни одной гонки. С 2009 года путешествуем с нашей командой по стране, и с полной уверенностью скажу, что такого в России еще не было. Первым делом хочу отметить профессионализм организаторов. Им удалось собрать сильную команду, которая подняла планку до небывалой высоты.

Невероятный уровень освещения мероприятия поразил с самого первого этапа в Омске — трансляция в интернете, программы по телевизору… Огромные экраны, звук, свет... Все это было достойно общероссийского уровня. Очень понравилась работа судейской команды. Начиная от закрытого парка и стартовой зоны и до непредвзятости КСК.

Порадовал клей на полосе, терминалы, на которых сразу же выводились данные заездов, да вообще забота об участниках была налицо. Призовые, которые БЫЛИ! Компенсация доставки по стране. Перед сезоном у многих были сомнения по поводу предстоящего Кубка, многие не верили, что такое возможно, но уже к середине сезона RDRC собрал сильнейших пилотов страны, и это показатель.

Вы изначально планировали ехать весь сезон или такое решение пришло после первого-второго этапов?

Зимой перед началом сезона мы с командой ездили в Москву на встречу с промоутерами Кубка, чтобы лично задать вопросы и пообщаться с ними, как говорится, тет-а-тет, кстати, где я и познакомился с Иваном Васильевым. Так вот после этой встречи в нас вселилась уверенность, что у дрэга появилось будущее.

Было решено ускоренными темпами строить автомобиль для участия в Кубке. Календарь нас, конечно, несильно радовал — в том смысле, что все этапы были не ближе 2000 км от родного города. Это впоследствии и сыграло решающую роль для меня. Сначала мы планировали проехать 3 этапа. Первые два — «рандеву по Сибири»: Омск и Красноярск, без заезда в Самару. «Пристрелочные этапы», чтобы оценить уровень мероприятия и попробовать свои силы, и потом — на финал. Но после того, как мы протестировали свой автомобиль на клею, все в корне изменилось. Сумасшедший зацеп, дикий выброс адреналина (я еще ни разу не выезжал из 10 секунд), да просто умопомрачительный драйв! Ну а еще нам удалось подняться на подиум! Причем в Омске я впервые сел за руль обновленного Camaro. Нам пришлось настраивать автомобиль прямо во время тренировочных заездов, и мой монстр ехал все быстрее и быстрее — все это говорило о том, что нельзя пропускать ни одного этапа.

Но несмотря на все наши старания, из Сибири нам не удалось привезти ни одного золота, сказалась сильная удаленность от дома. Досадная поломка в Красноярске, которая лишила нас возможности проверить автомобиль перед Кузнецком, — все это результат обширной географии этапов. Но все трудности мне помогает решать моя команда в лице нашего директора Александра Федюкина, гоночного инженера Андрея Татаренкова и, конечно же, моего брата Сергея Гончарова.

Кстати, о брате — раз речь о нем зашла. Он же заменил вас на финальном этапе. Как ему соревнования? Кто больше волновался — вы или он?

Да, о брате хочется сказать побольше (улыбается). Многие помнят мою дисквалификацию на финальном этапе, где мой автомобиль выкинуло на параллельную полосу, и мне на помощь пришел брат Сергей.

Крымский этап, пожалуй, единственный, к которому нам удалось подготовиться более или менее хорошо. После этапа в Гродно наша машина была в полном порядке, настроена на 0,4 бара, откатана и стабильно ехала «средние» 9 секунд. По итогам четырех этапов мы шли на втором месте, и у нас были реальные шансы на «золото». Поэтому мы были готовы идти ва-банк и поднимать мощность автомобиля до уровня, который нам бы позволил выиграть серию или взорвать мотор (смеется). Другими словами, нужно было поднимать давление наддува хотя бы до 1 бара. А для этого нужны опять тесты и море заездов на клею. Крымский этап со своими тремя днями гонок позволил бы это сделать.

Ну, а тут случается вот такая «беда», и я остаюсь не у дел. Коллегиально всей командой принимаем решение, что уезжать из Крыма, не сняв логи и не собрав максимум информации об автомобиле, чтобы потом сделать расширенный анализ, просто нельзя. Было решено заявить на моей машине другого пилота. Сомнений не было — это мой брат Сергей, пилот-«кольцевик», который выступает на своем Subaru WRX STI (GRB) в различных кольцевых сериях, от простых трек-дней на Казань-ринге до MaxPowerCars. Опыт дрэга у него тоже имеется: его автомобиль едет «низкие» 11 секунд. Но ехать на Subaru и на 1000-сильном Camaro — две разные вещи. Как-то позже он приведет такое сравнение: «Про управление дрэгстера, наверное, можно написать отдельную книгу, причем ей подошло бы следующее название: „Как управлять вёсельной лодкой в штормящем море“...

Поэтому после того, как мой брат проехал то же время, как и я, моей радости не было предела! Это говорило о том, что мы можем начинать поднимать наддув. Но в наши планы опять вмешалась техника. Выдавило передний сальник, и масло при средних и высоких оборотах начало капать на бетон. Это был огромный риск убить мотор и испортить полосу. К тому времени мы сделали порядка 20 заездов с записью логов, и рисковать не было повода. Поэтому мы сняли автомобиль с гонки.

Но в целом, впечатление от сезона позитивное? Что особенно понравилось — в личном плане?

Этот сезон был для меня особенным. Я познакомился со всеми топовыми пилотами России. Со многими долго общались, делились опытом, просто болтали. Даже с Марией Пановой мне довелось не только выйти на старт, но и сделать фото (смеется). Наконец-то лично познакомились с Андреем Муленко, моим соперником и в данный момент обладателем Кубка России в моем классе US. Мы с Андреем были знакомы заочно уже давно. Несмотря на то, что он знал, рано или поздно мы выйдем на старт на соседних полосах, дал мне много важных и дельных советов касаемо технической части автомобилей с двигателями большого объема и их трансмиссиями. Считаю его самым интересным соперником и из нашего класса самым достойным звания чемпиона. Но больше всего было ценно познакомиться с нашими гостями из ближнего зарубежья. Синиярв (Рииво) и Крис (Каби) общительные и веселые ребята, и их опыт эксплуатации биг-блоков просто поражал. По сравнению с прибалтами, мой опыт, можно сказать, нулевой.

Расскажите о Chevrolet Camaro Frankenstein — это ведь уникальный автомобиль!

В России мой Camaro Frankenstein единственный в своем роде турбо биг-блок, и он имеет огромный потенциал, который нужно реализовывать в следующие сезоны. Поэтому отношусь к нему как к питомцу, которого вырастил и воспитал. Перед гонкой всегда его мою сам и никому не доверяю, чтобы не обиделся. Шучу! (Смеется). Очень жалею, что по ходу сезона нам не удалось что-то усовершенствовать и модернизировать — все упиралось во время. Удалось только научиться на нем ездить и добиваться максимума от данной конфигурации. Как говорил наш гоночный инженер, как только поймем, что «выжали» из этой конфигурации максимум или почти максимум, будем что-то менять. Результаты меня порадовали: 9,513 секунды — квотер и 1,2 секунды — 60 футов. И этих результатов мы добились на 0,4 бара. Конечно же, не будь такой подготовки полосы, как на всех этапах, такого результата нам бы не видать. Впрочем, как и многим.

Кстати, а какой этап в сезоне запомнился вам больше всего?

Особенно хочу заострить внимание на этапе в Крыму. Несмотря на сложности переправы, это был самый интересный и насыщенный событиями этап. Именно там было установлено огромное количество рекордов. Да и полоса была проклеена полностью.

Очень запомнилась поездка в Гродно. Мы впервые всей командой решились проехать более 2000 км на автомобиле. Дорога от Москвы до Гродно просто шикарна, а вот от Самары до Москвы, мягко говоря, не очень. По пути где-то около Пензы я влетел в такую яму, что погнул амортизатор и оторвал верхнюю опору на своем автомобиле. Боялись, не доедем, но отступать некуда, со скрипом доползли. А вот больше всего улыбаться нас заставили цены в Белоруссии: в Макдональдсе мы перекусили на 280 000 рублей! (Белорусских рублей — прим. ред.).

За сезон мы подружились со многими пилотами, но особенно сильно это лето сплотило нашу команду Samara Drag Team изнутри. Мы целую неделю вместе жили в хостеле в Красноярске, вместе бродили по магазинам в Гродно, всей толпой купались в Черном море в Евпатории... Как сказала Яна Сотова, у нее появилась еще одна большая гоночная семья. Я её поддерживаю полностью — мы сильно сдружились и много узнали друг о друге.

Да, мы уже слышали о вашей дружной компании единомышленников! А кто входит лично в вашу команду, кто готовит Camaro Frankenstein к гонкам?

Да, самые близкие мне в команде — мои помощники. В первую очередь Саша Федюкин, директор Master's Custom Works, компании, которая взяла на себя постройку и обслуживание моего автомобиля. Александр сам в прошлом гонял в дрэге и был чемпионом ЕЧУП (Единый чемпионат Урала-Поволжья по дрэг-рейсингу — прим. ред.). В далеком прошлом нам даже доводилось выезжать на дрэг-стрип друг против друга. Татаренков Андрей, гоночный инженер, как мы его зовем. На нем мотор и настройка, ну и самые сложные вопросы анализа заездов. Он в автоспорте много лет, начинал с настройки машин для ралли. Это самый «древний» и опытный человек нашей команды. Гончаров Сергей — это брат, и этим все сказано. Человек, который поддержит в трудную минуту, наставит на путь истинный, подбодрит и отругает, поможет принять сложное решение. Такой же автоманьяк, как и я, с бензином в крови.


Часть дружной команды единомышленников Samara Drag Team. Слева направо: сын и отец Андрей и Виктор Мироновы, братья Сергей и Денис Гончаровы, Олег Ерочкин (механик Дениса), сидит — Андрей Татаренков (гоночный инженер Дениса).

В конце такой обстоятельной беседы мы, конечно, поинтересовались планами на следующий год. К сожалению, Денис признался, что, несмотря на все успехи и поставленные спортивные цели, пропустит сезон-2015 по личным причинам. Но бросать любимое дело он не собирается, наоборот, будет готовиться, чтобы уже через год вернуться с новыми силами. Возможно, на другом автомобиле, поскольку, как начали поговаривать в самарских дрэговских кругах, Camaro Frankenstein вот-вот будет выставлен на продажу. Так это или нет — подождем новостей от Дениса.

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023