Начало декабря — традиционные дни проведения знаменитого тюнинг и моторшоу в Ессене, проходящего вот уже на протяжении почти полувека. Несколько лет тому назад шоу переживало настоящий кризис вместе со всем миром и автомобильной промышленностью. Залы выставочного комплекса тогда пустовали, а вместо стендов с автомобилями стояли ларьки, в которых продавалась жареная картошка для рискнувших заглянуть «на огонек». Но кризис вроде миновал, и Essen Motorshow «отряхнулось», пересмотрело свою политику и вновь заиграло красками. А основным направлением был провозглашен не только тюнинг, но и автоспорт.
Почему — понятно: не зря же Германия считает себя чуть ли не главной родиной автоспорта. И у нее есть на то основания: в первой половине ХХ века самые быстрые и мощные машины из всей Европы строились именно здесь (достаточно вспомнить «Серебряные стрелы» и рекорды скорости), к тому же и одна из первых гоночных трасс тоже была возведена в Германии: в 1927 году был построен знаменитый Нюрбургринг.
SLS AMG GT3 Black Falcon
Двигатель — 6.208 л., мощность — свыше 500 л.с., разгон 0–100 км/ч — 3.6 сек, максимальная скорость — 300 км/ч. Автомобиль — участник чемпионатов по эндурансу, в том числе 24-часового марафона на Нюрбургринге 2013 и других суточных соревнований — в Дубаи, Барселоне и Спа-Франкоршамп.
Essen motorshow считается одной из крупнейших мировых автомобильных выставок, касающихся тюнинга и автоспорта. Но не ими едиными, как говорится… Большие площади отводятся и под исторические автомобили, под концепты и даже студенческие дизайн-проекты. Впрочем, приезжают сюда и производители и официальные тюнинг-ателье.
Mercedes-Benz 500 SGS “Gullwing”
1984 года выпуска. Объем двигателя — 4.973 л., Мощность — 231 л.с., разгон 0–100 км/ч — 8.1 сек, максимальная скорость — 225 км/ч
Один из примеров тюнинг-ателье, участвующих постоянно — Brabus. Каждый год они удивляют своих поклонников как разноцветными модификациями Smart имени себя любимых,
так и намного более серьезными проектами, например, таким:
Это Brabus 700, построенный на основе Mercedes G 63 AMG.
Мощность — 700 л.с., максимальный крутящий момент — 960 Нм, разгон 0–100 км/ч — 4.9 сек., максимальная скорость — 250 км/ч
Поскольку в этом году праздновали 30-летие знаменитого гоночного чемпионата DTM, то уж в Эссене пройти мимо этого события никак не могли. В связи с этим была развернута большая экспозиция, посвященная чемпионату. Были выставлены как исторические болиды, так и вполне современные ТС, на которых в этом году проигрывали и побеждали лучшие пилоты чемпионата. Кстати, многие из них (Майк Рокенфеллер, Марко Виттман и Даниэль Хункаделла) были приглашены на шоу наряду со знаменитыми ветеранами, такими как Бернд Шнайдер и Ханс-Йоахим Штук.
Еще одну круглую дату праздновала знаменитая итальянская марка Maserati: 100 лет со дня основания. И собранные по этому случаю гоночные раритеты прошедших дней завораживали своей красотой и сиянием славы. Любопытно, что Maserati — один из четырех производителей, которые своим рождением обязаны исключительно автогонкам (три других — Ferrari, Lotus и McLaren)
Maserati Tipo V4. Двигатель — 4 литра, 16 (!) цилиндров мощностью 304 л.с. Максимальная скорость 260 км/ч. Знаменитый автомобиль, на котором в 1929 году установлен рекорд скорости на дистанции 10 км: 246 км/ч!
Maserati Tipo 8VRi. Двигатель V8 объемом 5 литров, мощность 320 л.с., максимальная скорость 246 км/ч.
Старинные красавицы, безусловно, вызывали вздохи восторга. Но не меньшие эмоции вызвала и стоявшая невдалеке от классики современная бомба: Maserati MC12 2005 года. Это двухместный спорткар, созданный компанией Maserati специально под соревнования серии FIA GT на базе Ferrari Enzo. Всего было выпущено 50 экземпляров. Конкретно этот можно приобрести за 749 000 евро. Помимо серийных машин было выпущено еще несколько гоночных прототипов, но об их стоимости (если таковая имеется) Эссен моторшоу пока умалчивает.
Не старинные, но искусно состаренные, и выглядящие порой как металлолом на помойке — это, что касается экспозиции «Rust Valley» где было собрано несколько автомобилей в стиле «rat». Ну а к кокетливо ржавым машинам прилагались не менее ржавые скамейки, велосипеды, канистры, лопатки и прочая мишура, создающая столь неповторимый шарм rat-style.
Rat Rods плавно перетекали в Hot Rods, многие из которых отличались от предыдущих экспонатов разве, что возрастом. Если перед этим мы наблюдали откровенные young-timers, то hot rods принадлежали к числу old-timers и относились к прекрасной эпохе 50-х — 60-х годов прошлого столетия.
1939 Chevy Bomb «La Bombita Juanita» с германской пропиской в европейском отделении клуба Road Devils.
Chevrolet Impala 1960 года. Классический лоурайдер, чья ценность возрастала обратнопропорционально расстоянию бамперов и порогов до асфальта. В начале 50-х самым доступным гидравлическим оборудованием для таких машин были механизмы, позаимствованные с военных самолетов, оставшихся после 2-й мировой войны.
Ford Model A 1930 года. Традиционные решения для хот-родов, построенных на базе классических автомобилей — заниженная подвеска, обрезанная крыша и открытый двигатель. А в данном случае еще и колеса (диски и покрышки) того времени с обязательными белыми бортами — словно гамаши на мужских ретро-ботинках.
Достойно завершали коллекцию хотродов два чуда из Южной Калифорнии (SoCal), которая славится своими автомобильными проектами, а ее художники (иначе и не назовешь) не знают себе равных в создании объектов кастом культуры.
SUV La Reina на основе Chevrolet Tahoe, оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 5,7 литров. Была награждена званием «Внедорожник года» от журнала «Lowrider».
El Rey на базе Chevrolet Impala 1959 года. Двигатель — расточенный смолл-блок от шевроле 1987 года объемом 5,7 литра и мощностью 300 л.с. на пневмоэлементах.
Традиционно и ежегодно на Essen Motorshow происходит выставка необычных концептов от знаменитых дизайнеров и инженеров. В этот раз собрали порядка 20 автомобилей и даже один автобус как от «штучных» ателье Bertone, Giugiaro, Fornasari, так и от массовых производителей — Mercedes, Citroen, Alfa Romeo.
Giugiaro Parcour Coupe. Оснащен двигателем от Ламборгини объемом 5.2 литра и мощностью 550 л.с. Развивает максимальную скорость в 320 км/ч. Вторым номером от Giugiaro был представлен Parcour Roadster: все то же самое только без крыши.
IED Alfa Romeo Gloria. Впервые этот концепт был представлен на Женевском автосалоне 2013 года и олицетворяет собой спорткар будущего. Автомобиль будет оснащаться бензиновыми либо 6-цилиндровым атмосферным двигателем либо V8 битурбо. Любопытно, что этот концепт является плодом совместного труда 20 студентов.
Magna Steyr Mila Coupic. Сами дизайнеры назвали эту машину смесью SUV-coupe, пикапа и кабриолета. Это уже шестая модель по счету в семействе Mila. Его длина — 4.68 метра, а ширина — 1.68 метра. Вероятно, саму компанию Магна Штейр особо представлять не нужно. Это инжиниринговая компания, которая уже порядка 100 лет занимается разработками в области автомобильной промышленности. К ней в своей время имел отношение сам Фердинанд Порше, а военные заказы составляли значительную часть доходов фирмы. Сейчас основные направления их деятельности, помимо инжиниринговых служб: топливные системы, аккумуляторы и батареи, электрические и механические крыши. Ну а автомобили являются, пожалуй, квинтэссенцией их деятельности, в них собраны все основные технологии и разработки компании Magna Steyr.
Фольксваген Жук 1975 г.в. из дерева. Владельцы автомобиля решили превратить его в кабриолет, а помимо этого и инкрустировать деревянными панельками. Всего в стайлинге было использовано 20 тысяч кусочков дерева в различной форме и размере, а вся работа заняла полтора года. Посмотрев на результат, владельцы решили также дополнить подобными же аксессуарами и свой гардероб, склеив себе деревянные кепочки в колониальном стиле.
Ну и опять-таки вернемся к автоспорту. Организаторы выставки отдали под это направление большую часть своих залов, в том числе и полностью зал №7, который получил название «Арена». Там построена настоящая (правда, небольшая) трасса, на которой проходят автомобильные тесты, выступления дрифтеров и байкеров, а также любителей оффроуда, как, например, вот этих, явно отдаленно напоминающих триал:
Есть на Эссен моторшоу и крупные автомобильные производители, и официальные тюнинг-ателье, которые приезжают сюда из года в год и уже давно имеют свои персональные места в залах, закрепленные исключительно под них — чтобы было проще искать. А еще тут можно купить миллион запчастей на немецкие автомобили — верхние залы больше похожи на развалы барахолки, нежели на выставку, да и сами автомобили, если сойдетесь в цене с продавцом. Некоторые из них — довольно редкие и необычные:
Всего за 56 500 евро можно купить Amphicar — настоящий автомобиль-амфибию, да еще и исключительно раритетную: 1964 года выпуска. Машина оборудована 4-х цилиндровым двигателем объемом 1.147 л и развивает максимальную скорость в 104 км/ч. Интересно, что это единственная машина, производившаяся серийно для свободной продажи. Но у нее был ряд недостатков, который сказался на популярности: высокая стоимость, необходимость разрешения на управление яхтами, а также невозможность эксплуатации ее в морской воде (по причинам коррозии).