Интервью. Маским Пыртиков. «Верить в себя и в технику»

Представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью с призёром Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA, рекордсменом России и СНГ Максимом Пыртиковым из Сергиева Посада.

Представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью с призёром Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA, рекордсменом России и СНГ Максимом Пыртиковым из Сергиева Посада.

На финальном этапе Кубка России по дрэг-рейсингу в Евпатории Максим, как метеор, ворвался в элиту российского дрэга. Управляя VAZ 2108 Full Power Motors, он смог установить новый рекорд России и СНГ среди всех переднеприводных автомобилей: 9,680 сек. О прошедшем сезоне, планах на будущее, начале своей гоночной карьеры и многом другом Максим рассказал нашему сайту.

Максим, добрый день! Хотим поздравить тебя с очень удачным окончанием сезона-2014! На последнем этапе Кубка России ты не только смог занять первое место в своём классе, но и установил новый рекорд СНГ среди всех переднеприводных автомобилей. Как тебе удалось этого добиться?

Добрый! Хороший автомобиль, подготовленный профессиональной командой. Упорство и целеустремленность... Хорошо подготовленная трасса. Вера в себя, в команду и в Бога! Еще вера в «железо».

Расскажи о сезоне-2014: в каких гонках ты успел принять участие, подводил ли тебя автомобиль, были ли произведены какие-нибудь усовершенствования по ходу сезона? Почему пропустил первые три этапа и тем самым потерял шансы стать обладателем Кубка России по итогам сезона? Ведь благодаря этой победе ты мог стать мастером спорта.

Сезон-2014, не скажу, что был сложным. Я участвую в гонках из-за любви к скорости, спорту и вообще, это мое хобби. Не все этапы смог проехать из-за напряженной работы, собирал нужные средства, плюс к этому отдаленность. Вот основные причины моей «неявки» на три этапа.


Я не стремлюсь любой ценой стать мастером спорта, всему свое время. Москва не сразу строилась. Я, в принципе, и так показал и доказал людям, кто есть кто. (Улыбается). Всему свое время.

Все гонки, которые были до моего заявления в Кубок России, я считаю тренировочными, т.к. я на этом авто первый сезон, и очень сложно было к нему привыкнуть, понять, почувствовать. Автомобиль не подвел ни разу по узлам и агрегатам, были разного рода мелочи, но их удавалось решить в процессе гонки.

Автомобиль твой был довольно известен в дрэг-рейсерских кругах, в прошлом году Сергей Старшинов на нём установил рекорд СНГ. Не давил ли на тебя груз ответственности при управлении этим монстром?

В интернете многие скептики поначалу вообще не верили в то, что ты сможешь показать достойные результаты, и не воспринимали тебя всерьёз. Весь сезон любители дрэг-рейсинга касательно класса переднеприводных болидов обсуждали только, сможет ли Вадим Кравченко на своей AMS ракете побить прошлогодний рекорд вашей команды или нет. Что ты чувствовал в эти моменты? Не начинал сам думать, что ничего не получится?

Мне абсолютно всё равно, кто и что говорил. У меня был груз ответственности разве только перед Сергеем, а на досужие домыслы определенной публики я стараюсь не обращать внимания и четко делаю свое дело. Пусть медленно, но уверенно стараюсь идти к поставленной перед собой цели.


Мне всё равно, кто соперник, и какой у него болид. Есть соперник и есть ты. Что касается AMS — хорошая команда, отличный автомобиль. Поверьте, все гонщики — это одна большая спортивная семья. Мы в техпарке, когда живем все вместе, между «квалой» и основными соревнованиями много о чем разговариваем, и этого нет ни на камерах, ни в прессе. Поэтому домыслы в разговорах и соцсетях неизбежны.

Это очень радует! Ну и раз затронули тему общения с другими гонщиками, скажи, пожалуйста, дальше разговоров в техпарке заходит дело? Например, поддерживаешь ли ты отношения и в жизни с другими гонщиками, помогаете ли друг другу, допустим, какой-нибудь реальной помощью в виде предоставления нужных запчастей, профессиональных советов и так далее? Или же всё-таки другие участники — это в первую очередь конкуренты, которые могут благодаря помощи и советам занять твоё место на подиуме?

Я так скажу: есть близкие, есть товарищи, есть друзья. Есть команды, с которыми мы очень тесно общаемся. Например, «ЛУКОЙЛ» и «АМС» — это наши близкие. Помогаем друг другу, обмениваемся опытом и т.д. Машины, комплектующие и всякие топовые детали — это только часть хорошего результата. Люди все разные и здесь, конечно, огромную роль играет пилот и его команда. У нас машины очень мощные, ответственность в результате лежит на пилоте и качественно собранном автомобиле. Пока нам еще не удалось реализовать потенциал наших болидов. Хотим зацеп еще лучше. (Смеется). Не будет достойных соперников — не будет хорошего времени.

В прошлом году в интернете появился видеоролик, в котором ты рассказывал, как плохо обстоят дела в российском дрэг-рейсинге, что соревнования проводятся на очень низком уровне, и что нашим организаторам надо ещё учиться и учиться. Всё это ты говорил после того, как ваша команда приняла участие на международных гонках в Виннице. Тогда эти гонки казались тебе эталонными. Поменялось ли твоё мнение о российском дрэг-рейсинге спустя год? И заодно расскажи о своих впечатлениях от уровня организации Кубка России в этом сезоне: что тебе понравилось больше всего, что, по твоему мнению, можно ещё улучшить?

Да, было дело...


Очень печально осознавать, что на Украину еще очень долго не получится попасть в связи с политической обстановкой. Там действительно было здорово! Конечно, RDRC в этом году на пьедестале почета, все просто супер. Никто не ожидал такого красочного мероприятия, как Кубок России.

Добавить ничего не могу, как и посоветовать. Я думаю, люди, которые организуют это мероприятие, прекрасно знают, что можно улучшить. Все равно под каждого не подстроишься. А в общем, все хорошо, все нравится. Единственное, хотелось бы попросить подумать на следующий год о доставке на этапы, особенно далекие (3–4 тысячи км), не только машины на автовозе, но и инструментов, колес. В машину много не загрузишь. Или, как вариант, на дальних этапах предоставлять или давать напрокат инструменты, болгарки, дрели, генераторы, домкраты. И еще основная просьба — это лёд, которого катастрофически не хватает. Иной раз приходится ездить по разным гипермаркетам и покупать. Когда это все недалеко от нас, мы везем полгаража с собой, а также лед в контейнерах.

Спасибо за высокую оценку нашей организации! Просьбы обязательно рассмотрим и сделаем всё, что в наших силах. Расскажи о своём рекордном болиде, хотя бы ту основную информацию по его комплектации, которая не находится под грифом секретности. Кто принимал участие в постройке автомобиля, и когда пришла тебе мысль его приобрести, долго вынашивал эту идею, или спонтанно всё получилось? Не жалеешь о том, что приобрёл этот, по сути, конструктор на колёсах, который постоянно будет требовать вливаний в него?

Если интересны детальные подробности, то конфигурация есть на Drive.ru. Автомобиль полностью построен в FPM (Full Power Motors).

Вопрос по поводу приобретения требовал взвешенного решения, поскольку это очень серьезный аппарат, и я знал, что с ним совладать будет не просто. В кубке Черноземья я управлял тоже довольно мощным автомобилем. Идею вынашивал, не помню точно сколько. Серьезно думал, потому как такие решения спонтанно не принимаются. Не жалею ни капли: результат рекордный, как можно жалеть, когда факты налицо.

После окончания сезона ты успел замерить автомобиль на стенде и получил фантастические для ВАЗ цифры: 803 л/с. Оправдался ли ваш прогноз в замерах и будут ли в межсезонье проводиться работы по модернизации автомобиля? Или, как ты сказал выше, потенциал ещё не реализован, и в межсезонье автомобиль будет «отдыхать»?

Да! Мы сделали это!

По поводу дальнейшей модернизации пока не знаем, тюнингу нет предела. Скорее всего изменения будут, но незначительные. Замены мотора на иностранный не будет точно. Пока еще думаем.

В последнее время среди многих участников переднеприводного класса идут разговоры о том, чтобы как минимум уходить от ВАЗовских моторов, а как максимум строить боевые «Хонды». Что ты об этом думаешь? Нет ли мыслей однажды пересесть на иномарку? И в команде FPM случайно нет планов к следующему сезону построить такой болид для себя или клиентов?

Мы так думаем, что наш показатель — это предел мощности ВАЗовского ДВС. В ВАЗ ставить импортный мотор, как я сказал, скорее всего не будем. А по поводу нового проекта скажу так: надо еще этот толком обкатать. Ну, а рано или поздно придется пересесть. Но я в следующем сезоне еду на этой машине.

Отойдём от прошедшего рекордного сезона и поговорим немного о тебе. Когда ты начал увлекаться автоспортом, в каких соревнованиях принимал участие и почему выбрал дрэг-рейсинг?

Вообще зацепило в 2003 году, когда все начиналось. Уличные гонки, «девятки», накрученные карбюраторы, адские выхлопные трубы, вызывающие бешенство жителей спальных районов и т.д. Потом было приобретение мощных иномарок. Но в 2007 году еще начинающей командой FPM был собран быстрый ВАЗ 2115, призер многих областных «покатушек».

В 2009 году все той же командой FPM был собран очень быстрый и мощный по тем меркам ВАЗ 21083 серебристо-голубого цвета. Многие из старожилов российского дрэга его помнят: Т 300 КР 190RUS, 474 л.с.

В 2009–2010 годах шла притирка к автомобилю, в 2011 году — дебют, 1-е место в Кубке Черноземья.

Потом был перерыв. С 2014 года вновь в строю, результат знаете. (Смеется). Дрэг — потому что нравится

Кроме дрэг-рейсинга, чем ещё увлекаешься в жизни? Есть ли у тебя хобби и как любишь проводить свободное время?

Свободное от гонок время, точнее выходные, я провожу с семьей: любимой женой Еленой, сыном Иваном, дочкой Полиной. Люблю активный отдых. Летом выезжаем на квадроциклах, зимой на снегоходах (все с мощными моторами в топовых версиях), мощь диктует при выборе техники свои условия. Не люблю совсем бездельничать, но иногда бывает. Хочу этой зимой махнуть на сноукросс под Архангельск.

Как семья относится к твоему увлечению гонками? Ездят ли на твои соревнования или, может, наоборот, ругают за то, что часто летом тебя нет дома да ещё и бюджет приличный тратишь на своё увлечение?

Когда еще сынок не родился, мы с женой и Эльфом ездили втроем на соревнования. Жена у меня очень понимающий человек, поэтому сын подрастет, и будем опять все вместе ездить. У нас в семье интересы и хобби приветствуются. У жены свой снегоход, кроссовый, мощностью 150 л.с.

Это очень хорошо, когда родные тебя поддерживают! Что в этом году тебе больше всего запомнилось?

Мне вообще 2014 год много чем запомнится надолго: Олимпиада, Крым, ходы нашего президента, мои успехи. Очень насыщенный год. Я начал ощущать гордость за свою страну, за Родину! Прям патриотизм проснулся.

Какие у тебя планы на следующий год? Увидим ли мы твою ракету в следующем сезоне на всех этапах Чемпионата России по дрэг-рейсингу? Получится ли совместить выезды и работу?

Все будет как в пословице: живы будем — не помрем. Едем, будем стараться подстраиваться. На работе относятся с пониманием и гордятся моими достижениями, я работаю уже больше 14 лет на одной работе. Обязательно едем и будем бороться. Увидите.

Это очень радует! Пожелай что-нибудь всем участникам и любителям дрэг-рейсинга.

Верьте в себя, любите и уважайте скорость, иначе она может стать оружием против вас. Всем успехов побед и нереально крутого зацепа!

Максим, благодарим тебя за интервью для нашего сайта и в очередной раз поздравляем с отличным завершением сезона! До встречи на награждении в декабре!

Большое спасибо! Я в свою очередь выражаю огромную благодарность всем организаторам и ведущим Кубка России! Это тяжелый труд, и вы это делаете, делаете красиво и качественно. Спасибо!

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023