Пару дней назад мы опубликовали интервью с Марией Пановой, легендарной гонщицей российского дрэг-рейсинга, а сегодня хотим поговорить с еще одной прекрасной девушкой — Яной Сотовой, единственной постоянной участницей сезона Кубка России. Похоже, у Маши растет достойная смена, если за четыре этапа Яна успела достичь заметного прогресса и всерьез претендует на «бронзу» в классе FSA.
Яна, вы единственная постоянная участница текущего сезона Кубка России. У вас много болельщиков по всей стране и теперь даже за рубежом. Не тяжело находиться постоянно в центре внимания, тем более что соревноваться приходится с мужчинами?
Да, действительно, в этом сезоне внимания стало намного больше. Честно вам признаюсь, мне это очень нравится! Стараюсь отвечать почти каждому, кто пишет в соцсетях, но иногда это бывает трудно в связи с нехваткой времени. На гонках всегда пытаюсь уделить время всем, кто подошел сфотографироваться или задать какой-то вопрос. Не люблю зазнавшихся спортсменов, которые после пары побед начинают воротить нос от обывателей, задающих порой не всегда правильные вопросы (улыбается). В конце концов, все с чего-то начинали!
Вообще, насколько мешает стереотип, что гонки исключительно мужской вид спорта? Или в вашем случае он уже не работает?
На самом деле сейчас стала прослеживаться тенденция появления большего числа девчонок в составе участников различных автоспортивных мероприятий. Это не может не радовать! Вместе мы ломаем данный стереотип, многие мужчины теперь даже и не подумают сказать что-то зазорное в адрес девушек-пилотов! Например, в прошлые выходные на гонках в Пензе в трех разных классах первые места заняли девчонки. Меня там не было, но, говорят, это было зрелищно.
Владимир Третьяк в интервью рассказал, что уговаривал вас принять участие в сезоне. Почему сомневались?
Сомнения были только касательно материального аспекта: как доставить автомобиль, чем оплачивать автовоз... Перед началом сезона, когда Кубок еще не стартовал, никто из пилотов не верил в «сказку» о бесплатных автовозах от организаторов, а своими силами оплатить перевозку машин для нас казалось нереальным. Пилоты Кубка в большинстве своем обычные ребята, не обладающие несметными богатствами... Dragtimes при поддержке SMP Racing делают невозможное — они поднимают дрэг, можно сказать, с колен! Хоть во многих постах уже благодарила за настоящее чудо, происходящее у нас на глазах в этом сезоне, скажу еще раз огромное спасибо!
Накануне финала можете сказать, что сезон сложился достаточно успешно?
Отвечу кратко: однозначно да! Сбросили секунду с изначального времени, вышли из 11 секунд, показали, на что способен плюшевый медведь из Поволжья (смеется).
Как по ходу сезона дорабатывали автомобиль?
Доработки в основном не носили глобального характера. Изменения коснулись настройки автомобиля, подняли давление турбины до 2,5 бар. Всего полгода назад эта цифра казалась нам космической, а сейчас ничего так... Кроме того поработали над правильным облегчением и развесовкой автомобиля. Это позволит улучшить старт, ведь первые 60 футов в дрэге играют решающую роль!
Если не секрет, какие технические новинки готовите к финалу?
Самая важная техническая новинка — мы облегчили медведя! (Смеется). Если серьезно, то многие ожидают, что мы установим закись азота на финальный этап, но я спешу разочаровать вас. Основная наша задача на финал — работа над стартом. Ну, не зря же я накануне гонки в Евпатории постигаю азы плавления свинца для развесовки в гаражных условиях (улыбается).
В Гродно вам удалось выйти из 11 секунд. Как думаете, удастся еще улучшить время в Евпатории, где организаторы обещают проклеить все 402 метра дистанции?
402 метра проклеенной трассы? Где это видано, где это слыхано? Я что, попала в рай для гонщиков?! Рекордам быть! Я более чем уверена, что все участники улучшат свои времена. Всем желаю хорошего зацепа и чуть побольше удачи, чем нам обычно достается!