«Шины Марвина и Гарри». Краткая история сликов

Первые слики были применены именно в дрэг-рейсинге в начале 50-х.

«Шины Марвина и Гарри» (Marvin & Harry Tires) — компания, которая первыми их разработала. И по сей день можно увидеть шины M&H на всех дрэг-стрипах планеты. После своего появления, эти шины стали абсолютным хитом среди любителей тюнинга в США, что в том числе повлекло за собой увеличение количества ДТП. Связано это с тем, что при отсутствии протектора, эти шины плохо работают на обычных дорогах и вообще не работают во время дождя.

Вскоре были внесены изменения в правила дорожного движения запрещающие использование шин без протектора на дорогах общего пользования. Но и тут производители не растерялись, уже в 60-х появились, так называемые «cheater slicks». По сути своей, это были все те же слики, но с нарезанным протектором минимальной глубины, чтобы подходить под определение дорожных шин и получить одобрение у департамента транспорта в США (DOT).

В те времена уличные тюнеры использовали их, чтобы выигрывать в нелегальных гонках и кататься на своих мускул-карах по району. В наши дни мало смельчаков ездят на подобных шинах каждый день. Да и смысла в этом не много, поскольку на неподготовленной специальным образом трассе дорожные шины обеспечивают лучшее сцепление. Но слики с маркировкой DOT до сих пор используются в отдельных классах гонок, правда они имеют очень немного общего с оригинальными сликами из 50-х. А вот на специально построенных для дрэг-рейсинга машинах используются по сути своей те же слики, что и в 50-х, но с применением современных материалов и технологий производства.

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023