Объем двигателя составляет 8,6 литра, при этом максимальные обороты достигают 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ!) в минуту. Максимальная мощность около 4500 л. с. Давление наддува компрессора от 2,5 до 4 бар, а его ремень требует замены каждые 3–5 заездов. Расход топлива 25 литров за прогрев и заезд, но стоит иметь ввиду, что моментальный расход у этого двигателя одинаков как на холостых, так и на высоких оборотах. Это связано с тем, что механическому впрыску плевать на обороты, он просто заливает столько топлива, сколько может протолкнуть насос через жиклеры.
Еще одной особенностью механического впрыска является то, что топливо не поступает в двигатель до тех пор, пока он не запустится. Такой вот замкнутый круг. Поэтому перед запуском во впуск заливают немного топлива. Из-за того, что на двигатель установлен огромный компрессор, приходится пользоваться выносным стартером. Иными словами, стартер не является деталью машины, он устанавливается на шкив компрессора, а после запуска двигателя снимается.
Этот двигатель работает без охлаждающей жидкости. Дело в том, что в качестве топлива в нем используется метанол, температура горения которого ниже, чем у бензина. У бензиновых двигателей нормальная температура выхлопных газов до 900 градусов, у метаноловых — около 500. Кроме этого, сам метанол очень хорошо охлаждает. В связи с тем, что мотор, как правило, работает не дольше 1 минуты, он просто не успевает перегреться.
Блок двигателя изготовлен из цельного куска алюминия с помощью фрезеровки, однако цилиндры у него гильзованные. Это сделано для того, чтобы можно было быстро отремонтировать мотор даже в случае повреждения стенок цилиндра. Поврежденная гильза выбивается из нагретого блока специальным обратным молотком, а на ее место вбивается новая. Вся процедура занимает около 10 минут. Шатуны и поршни изготавливаются по той же технологии, что и блок. Это обеспечивает отличную прочность при небольшом весе, а вес шатунно-поршневой группы напрямую влияет на «крутильность» мотора. Шатуны требуют замены каждые 25–30 заездов, поршни меняются после 50.
В этом двигателе всего два клапана на цилиндр, просто они «чуть больше», чем вы могли видеть в гражданских авто. Для того чтобы на высоких оборотах клапана не «подвисали», то есть успевали закрываться, на них установлены тройные клапанные пружины с общим усилием на сжатие около 2 тонн.
Система зажигания по своему принципу такая же как на «Жигулях». То есть одна катушка, трамблер и высоковольтные провода. Правда размер катушки и трамблера раз в 5 больше, чем у тех же «Жигулей». Управляется этот двигатель очень простым блоком, который не имеет обратной связи и все процессы завязаны на обычный таймер, который запускается в момент старта.
Услышать, почувствовать, как работает этот мотор в живую, а также посмотреть, как команда RDRC Tech обслуживает этого монстра можно только на этапах RDRC, а оно того стоит, поверьте. Ничего подобного вы точно больше нигде не испытаете!
Билеты на RDRC можно приобрести здесь.