Экипаж команды SMP Racing в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна на российском спортпрототипе BR1 стал его бронзовым призером и лучшим среди команд, выступающих на негибридных автомобилях.
Первые два места в «24 часах Ле-Мана» заняли два автомобиля Toyota Gazoo Racing. На верхнюю ступень подиума поднялось трио Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми и Казуки Накаджима. На вторую ступень подиума — Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес. За сутки по кольцу Сарт они проехали 385 кругов.
Экипаж №11 команды SMP Racing стартовал с пятой позиции. Гонку начал Виталий Петров, который сразу смог прорваться на четвертое место. В последующие шестнадцать часов пилоты SMP Racing уверенно удерживали эту позицию, поочередно сменяя друг друга за рулем спортпрототипа BR1.
Утром в воскресенье, спустя семнадцать часов после начала марафона, экипаж Алешина, Петрова и Вандорна вышел на третью позицию и сохранил ее до самого финиша. Пилоты SMP Racing завершили суточную гонку с отрывом в три круга от ближайшего преследователя. За 24 часа коллектив преодолел 379 кругов дистанции.
Экипаж №11 SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1, разработанном российской компанией BR Engineering под руководством основателя и руководителя программы SMP Racing Бориса Ротенберга, по итогам гонки «24 часа Ле-Мана» и суперсезона FIA WEC стал лучшим среди негибридных спортпрототипов топовой категории LMP1.
Другой экипаж SMP Racing, №17, в составе Егора Оруджева, Сергея Сироткина и Стефана Сарразана стартовал в суточном марафоне с третьей позиции. В начале гонки он пропустил вперед автомобиль сокомандников, а к седьмому часу гонки вышел на третье место. Однако во время ночного отрезка автомобиль вылетел за пределы трассы в повороте Porsche. Машина получила серьезные повреждения и не смогла самостоятельно вернуться в боксы. Экипаж был вынужден досрочно завершить борьбу.
В классе LMP2 победу одержал экипаж команды Signatech Alpine Matmut в составе Николя Лапьера, Пьера Тирье и Андре Неграу. Вторыми стали Хо-Пин Тун, Габриэль Обри и Стефан Ришельми из коллектива Jackie Chan DC Racing. Тройку замкнули TDS Racing: Франсуа Перродо, Лоик Дюваль, Матье Ваксивьер.
Суточный марафон «24 часа Ле-Мана» завершил суперсезон 2018–2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость. В своем дебютном сезоне первый российский спортпрототип BR1 в классе LMP1 пять раз финишировал на подиуме — на этапах в Великобритании, Китае, США, Бельгии и в финальной гонке «24 часа Ле-Мана». По итогам восьми этапов FIA WEC команда SMP Racing стала бронзовым призером чемпионата — как в классе LMP1, так и абсолютном зачете. Второе место в чемпионате досталось Rebellion Racing, первое — Toyota Gazoo Racing.
«Я хочу поздравить всех в SMP Racing с этим великолепным результатом, — поделился Михаил Алешин, экипаж №11. — Мы работали весь год, чтобы достичь этого результата — выиграть гонку среди негибридных машин. Невероятно, насколько мы смогли ускорить наш первый российский спортпрототип за этот год — на 3,3 секунды! Я поздравляю весь коллектив SMP Racing, спасибо всем болельщикам за то, что болели, переживали. Без вас мы бы не справились, спасибо всем».
«Это был самая сложная гонка „24 часа Ле-Мана“ в моей жизни, — отметил Виталий Петров, экипаж №11. — Мы очень долго шли к этому важному финишу, на протяжении года готовили машину к такой долгой гонке. И сама гонка преподнесла много сюрпризов: состояние трассы, постоянный трафик, но мы старались стабильно проходить каждый круг. Как результат — третье место в гонке и первое среди негибридных автомобилей».
«Моя смена началась ночью, — рассказал Егор Оруджев, экипаж №17. — Мы держали достаточно стабильный отрыв от Rebellion Racing, но потом я допустил ошибку и вылетел в повороте Porsche. Повреждения у машины оказались сильными, вероятно она бы не завелась. Конечно, я хотел вернуться на трассу и доехать до боксов. Но от превышения перегрузок во время удара в машине сработало оповещение машины скорой помощи, и маршалы не разрешили мне продолжить, хотя я очень настаивал, поскольку чувствовал себя нормально. Если ты не выполняешь распоряжения маршалов, тебя тоже снимают, поэтому выбора особо не было. Я прошу прощения перед механиками и инженерами, которые проделали огромную работу, особенно за последнюю неделю, перед моими напарниками Сергеем и Стефаном, проводившими отличную гонку, и всей командой SMP Racing».
«Мы могли приехать двумя автомобилями на высоких позициях, но не сложилось, это гонки, — отметил Сергей Сироткин, экипаж №17. — С одной стороны жаль, что нашему экипажу не удалось увидеть результат вложенных сил, но с другой, я понимаю, что команда проделала за год отличную работу, так сильно улучшив машину. И в течение всей гонки „24 часа Ле-Мана“ команда отлично работала, что позволило экипажу №11 подняться на подиум. Я хочу поздравить ребят и создателя и руководителя программы SMP Racing Бориса Ротенберга с этим выдающимся результатом и поблагодарить их за все те силы, знания и душу, что они вложили в создание этого автомобиля и в команду. Я рад, что наконец мы смогли увидеть результаты этих трудов».
Фото: SMP Racing, FIA WEC