Ведь ясно же, что и BMW X6, и Mercedes GLE попросту делят между собой рынок — возможно, для Европы такие крупные машины не очень актуальны, но вот российский рынок их обожает. Но уже после презентации нового Audi Q8 стало понятно: ждали не зря.
Audi Q8 — первый опыт бренда в подобном классе автомобилей, но идеологически Audi выстраивают его генетику от Audi Quattro, по крайней мере, чисто визуально: динамичная форма кузова, развитые колесные арки, широкие задние стойки. Но, конечно, с точки зрения технологий, это совсем другая машина, построенная на платформе Audi Q7 с использованием тех же силовых агрегатов и трансмиссии. Многие называют его кросс-купе, но термин купе здесь не слишком уместен: если хочется чего-то модного и тендециозного, то почему бы не назвать этот кузов кросс-хэтч?
В отличие от конкурентов, коими считают вышеупомянутые модели BMW и Mercedes, Audi строили фактически с нуля, и именно поэтому им удалось не просто отправить в производство еще один автомобиль, похожую на другие, но придумать машину, которая сделала существенный шаг в развитии всего модельного ряда и стала столь же инновационной, как появившиеся в свое время Audi TT и Audi A5.
Прежде всего бросается в глаза безрамочное остекление: и задние, и передние двери получили очень красивый абрис, который отсылает нас к классическому купе. При этом общая форма отличается от Q7 в том числе и габаритами: новый кроссовер ниже своего предшественника, но благодаря экстерьеру, хищной морде и красивой, широкой корме со светодиодной линией от края до края смотрится намного более впечатляюще и серьезно. Добавляют эффектности и 22” колеса, установленные в раздутые арки.
Что касается освещения, то оно может быть двух видов: обычные светодиодные и матричные, с автоматическим дальним светом, динамическими указателями поворотов и автоматическим переходом с правостороннего движения на левостороннее и наоборот.
Честно говоря, визуально у Audi Q8 очень четко прослеживается генетическое родство еще с одним премиальным внедорожником, который тоже появился на рынке совсем недавно: очень многое роднит его с Lamborghini Urus, впрочем, они и есть родственники.
Салон.
Одним из главных преимуществ этого автомобиля является достаточное пространство над головой пассажиров не только переднего, но и заднего ряда. Здесь не потребуется искать удобное положение тела и головы, сесть можно спокойно. К тому же задний диван может двигаться отдельными секциями вперед-назад в пределах 10 см, что позволяет менять объем багажника, но все же расположен высоковато. Сами сидения традиционно очень комфортны, но вот что немного портит впечатление — это включение массажа через центральное меню, проще было бы с кнопки на сидении или центральной панели. Однако Audi предпочли все дополнительные функции запрятать внутрь, чтобы не портить интерьер лишними кнопками.
Основу интерьера составляют три огромных дисплея. Один, перед глазами водителя, традиционно с приборами, которым можно придать разный вид. На него, помимо показаний приборов, можно вывести навигацию, изображения тепловизорной камеры и другие функции. Второй дисплей, расположенный справа от руля, приспособлен для мультимедиа и навигационных карт. Идеальная, четкая картинка, яркие цвет и большая диагональ — что еще нужно? А вот под ним располагается еще один с интерактивными кнопками настройки функций автомобиль, при этом сами кнопки обладают обратной связью. Единственное механическое реле, которое у автомобиля — изменение уровня громкости звука. Также доступен и проекционный дисплей.
Классический, усеченный снизу руль, крупная рукоять селектора передач — все это Audi как мы любим, но просто усовершенствованная, гладкая и технологичная.
Что поражает в салоне во время движения — это практически идеальная тишина. Уровень тишины сопоставим с одним из самых тихих SUV в мире — с Bentley Bentayga.
Что касается силовых агрегатов, то в России сейчас доступен пока лишь один — бензиновый 3.0 литра V6 мощностью 340 л.с. укомплектованный восьмиступенчатым автоматом ZF. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 5,9 сек., возможно, так и есть, но динамики у такого двигателя хочется все же чуть больше. В спортивном режиме переключения передач происходят бодрее, но сам автомобиль как будто просит чуть больше мощности и чуть меньше поводков.
Но если динамика и разгон вас не очень интересуют, то это полностью ваш автомобиль. Он едет тихо, мягко и плавно. Подвеска идеально отрабатывает все неровности поверхности, ямы, если таковые имеются, практически не ощущаются. Управляется автомобиль легко и точно, без напряжения, так что в обычном городском режиме он не требует дополнительной концентрации на управлении. Режим «спорт» дает именно то, чего о него ждешь: автомобиль как будто подбирается и готовится к прыжку или забегу.
В Audi Q8 установлено пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и лазерный сканер, которые помогают водителю в виде активного круиз-контроля и всевозможных ассистентов, контролирующих ситуацию вокруг авто. До недавнего времени системы адаптивного круиз-контроля использовали для нащупывания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля радарные датчики. Теперь им на помощь пришел еще и лазерный сканер. Так что по сути автомобиль нуждается не столько в управлении, сколько в контроле.
Что же насчет бездорожья? Базовый клиренс — 220 мм, а пневмоподвеска позволяет поднять машину до 254 мм или опустить до 164 мм.
Полный привод построен на основе механического межосевого дифференциала Torsen, который номинально распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Однако при необходимости на переднюю ось может уходить до 70% момента.
Но все же Audi Q8 это городской автомобиль, на котором можно и нужно выезжать за город, а не полноценный внедорожник. Да и вряд ли кто-то захочет преодолевать на нем топи и броды. Но если вдруг — результат может превзойти все ожидания!