Новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC стартовал в подмосковном Быково

29–30 июня на территории подмосковного аэродрома Быково состоялся первый за последние десять лет этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу.

29–30 июня на территории подмосковного аэродрома Быково состоялся первый за последние десять лет этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу. На открытие нового сезона собралось 88 пилотов со всей страны — они соревновались в четырех классах чемпионата России и чемпионата Московской области.


Погода внесла серьезные коррективы в ход проведения соревнований. В субботу из-за дождя были отменены все заезды, и квалификацию перенесли на утро воскресенья. За ночь организаторы успели просушить и подготовить трассу. Изначально планировалось, что будут «проклеены» все 402 метра дистанции, однако в текущих условиях пришлось ограничиться 200 метрами, что важно для проведения дрэг-заездов — тогда автомобили стартуют стабильно.

Последний день июня получился по-настоящему длинным и гоночным — соревнования длились 15,5 часов, с раннего утра до наступления темноты. Вопреки прогнозу, дождь миновал Быково, и все участники успели пройти квалификацию, а затем и разыграть между собой призовые места в каждом классе двух чемпионатов.


В классе FSL Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC победа досталась ярославцу Рамону Бусто, который не только сам выступал на BMW X5M Ramon Performance, но и обслуживал четыре клиентских автомобиля, подготовленные его тюнинг-ателье. Второе место занял москвич Евгений Юмаев на Audi RSVAGPLUS VAGPLUS, третье — москвич Кирилл Стулов на Audi RSSeven Force Stage 2. В текущем сезоне компания Евгения по обслуживанию автомобилей группы VAG также выступает в роли партнера Чемпионата России по дрэг-рейсингу, поэтому все призеры SMP RDRC получили специальные кубки от ателье VAGPLUS.

В классе FSA появились новые участники, которые вполне успешно провели первый этап SMP RDRC. Так, Сергей Садовский (Долгопрудный), выступающий на ВАЗ 2108, смог подняться на третью ступень подиума, а Владимир Капотов (Москва) на Honda Civic дошел до 1/4 финала и в итоге занял четвертое место.


Победный кубок в классе FSA разыграли Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим») на ВАЗ 2110 и Мустафа Муртазаев (Симферополь) на ВАЗ 2108. В квалификации они показывали схожие результаты, и в очной борьбе было интересно узнать, кто окажется быстрее. К сожалению, в решающем заезде Мустафа допустил фальстарт, и его результат не был засчитан. Победителем первого этапа стал Эльшан Асланов. Лучшее «чистое» время москвича в соревновании составило 9,362 секунды (без учета времени реакции на старте).

В классе FSB вновь собрался сильный состав участников — плотные результаты это только подтверждали. Если бы не поломки техники, что характерно для первого после зимнего перерыва выезда на трассу, борьба в финале могла получиться еще более напряженной. Так, после 1/8 финала вынужденно сошли с дистанции Дмитрий Капустин (Белгород) и Мария Панова (Находка).


Первый этап SMP RDRC для Марии стал дебютным на новом автомобиле — дрэгстере Toyota Soarer, на котором в прошлом году одержал победу в классе FSB Максим Кривобоков. Новосибирец предложил девушке попробовать более сложную технику, поскольку сам планирует продолжить выступления в Чемпионате России на другом дрэгстере.

Панова впервые вышла на старт соревнований на полностью перестроенном Toyota Soarer и успешно справилась с новым для себя вызовом — ее лучшее «чистое» время составило 9,2 секунды. К сожалению, возникшие технические проблемы не позволили Марии пройти далее 1/8 финала.

Третье место в классе FSB занял Константин Крапивин (Омск) на Toyota Supra. Вторым стал Роман Дубовец на Toyota Chaser. Он также получил специальный приз от главы городского округа Жуковский — за самую длинную поездку за местом на подиуме: из родного Хабаровска до Быково Роман добирался своим ходом. Победа в классе досталась Алексею Волику (Санкт-Петербург), выступающему на Subaru Impreza.


Самым многочисленным стал класс US (Unlimited) — в него могут заявиться автомобили из других классов и побороться наравне с про-модами Андрея Кравченко, Александра Альбина и Дмитрия Саморукова. Так, Эдуард Манасян (КБР, Прохладный) на ВАЗ 2105 половину дистанции прошел на равных с Topspeed Promod PM100 Кравченко, пока тот не сорвало со своей полосы. Обоим пилотам мастерски удалось избежать столкновения, однако про-мод Андрея пострадал от удара о бетонное ограждение. Поэтому по сетке финальных заездов смог пройти дальше только Эдуард. Он же и стал обладателем третьего места. Вторую ступень на подиуме занял Роман Дубовец на Toyota Chaser. Победу одержал Дмитрий Саморуков (Жуковский) на Dodge Viper.

Первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC собрал более 5000 зрителей. Помимо соревнований на дрэг-стрипе, их ждали выставка гоночной техники, зона развлечений для детей, дрифт-шоу и гоночное такси. Специальным «гостем» мероприятия стал спортпрототип категории LMP2 команды SMP Racing — BR01. Он участвовал в международных сериях гонок на выносливость, а его экипаж получал призы в престижных соревнованиях, включая «бронзу» в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». В минувшие выходные прототип BR01 попробовал себя на прямой — за руль сел пилот программы SMP Racing Антон Ладыгин. Он преодолел 402 метра дистанции за 12,5 секунды.


Второй этап SMP RDRC состоится 20–21 июля на автодроме «Нижегородское кольцо» (Нижегородская область).

Поддержку в проведении этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC оказала Администрация городского округа Жуковский и лично ее глава Юрий Вячеславович Прохоров. В дальнейшем организаторы SMP RDRC и Администрация городского округа Жуковский планируют продолжить сотрудничество и проводить различные мероприятия на территории спортивного объекта.

Цитаты победителей 1 этапа SMP RDRC:

Рамон Бусто (Ярославль), класс FSL: «В этот раз конкуренция была очень серьезной — как в Чемпионате России, так и Чемпионате Московской области, где я также одержал победу в своем классе. Очень многое зависит от мастерства и еще больше успех зависит от автомобиля. Мы на трассе с трех утра — получился очень длинный день. Было тяжело его выдержать, особенно в таких разных погодных условиях. От нашей компании выступало пять автомобилей, и мне пришлось участвовать в их подготовке и следить за их выступлениями. Приятно, что у меня получилось занять первое место».

Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), класс FSA: «Эмоции после этапа положительные. В пятницу и субботу мы героически замерзали и мокли под дождем и, наверное, никто не ожидал, что в воскресенье погода все-таки предоставит нам возможность провести соревнования. От трассы у меня впечатления положительные — она великолепная, комфортная, ровная и позволяет ехать быстро: нам достаточно легко дался результат в 8,6 секунды. В принципе, могли пойти на установление рекорда, но приняли решение в команде не делать этого и сконцентрироваться на борьбе в классе. Мне было очевидно, что мы выйдем в финал с Мустафой Муртазаевым. Здесь у нас был должок за прошлогодний этап в Грозном. Надо было собраться и выиграть, что и удалось сделать. Финал у нас получился достойный».

Алексей Волик (Санкт-Петербург, команда Mtechnology), класс FSB: «Мы долго шли к победе. Гонка сложилась непросто, было много технических проблем. Но мы боролись и добились победы. Хочу поздравить моего друга Дениса Юшкова — без его помощи ничего бы не получилось, и команду Mtechnology, которые трудились и готовили машину в течение недели. Спасибо всем моим друзьям и знакомым, кто болел за меня. Замечательная атмосфера, много эмоций».

Дмитрий Саморуков (Жуковский, команда SMP Racing), класс US: «Мне очень нужна была эта победа, ведь это первый этап на московской земле за последние десять лет. Причем рядом с моим родным Жуковским. На самом деле легких побед, особенно в дрэг-рейсинге не бывает — в любой момент может случиться всё, что угодно. Было у нас много разных неполадок, с „зацепом“ были проблемы, но мы всё настроили и поехали ровно. Жаль, не получилось встретиться один на один с любимыми соперниками. Хочу сказать огромное спасибо организаторам — они с двух ночи находились на трассе и готовили её для нас, пилотов, чтобы мы смогли показать, на что способны наши машины».


Результаты 1 этапа SMP RDRC:

Класс FSL

1. Бусто Рамон (Ярославль), BMW X5M Ramon Performance, №70

2. Юмаев Евгений (Москва), Audi RS6 VAGPLUS VAGPLUS, №6

3. Стулов Кирилл (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage 2, №101

Класс FSA

1. Асланов Эльшан (Москва), команда «Лукойл Рейсинг Тим», ВАЗ 2110, №77

2. Муртазаев Мустафа (Симферополь), ВАЗ 2108, №51

3. Садовский Сергей (Долгопрудный), ВАЗ 2108, №20

Класс FSB

1. Волик Алексей (Санкт-Петербург), команда Mtechnology, Subaru Impreza, №43

2. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №777

3. Крапивин Константин (Омск), Toyota Supra, №2

Класс US

1. Саморуков Дмитрий (Жуковский), команда SMP Racing, Dodge Viper, №333

2. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №777

3. Манасян Эдуард (КБР, Прохладный), ВАЗ 2105, №54

Лучшие результаты 1 этапа SMP RDRC:

«чистое» время — 7,357 секунды (Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster);

«грязное» время (с учетом времени реакции пилота на старте) — 7,758 секунды (Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper);

скорость — 296,29 км/ч (Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster).


Результаты всех заездов 1 этапа SMP RDRC: https://dragdb.ru/public/402