Новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC стартовал в подмосковном Быково

29–30 июня на территории подмосковного аэродрома Быково состоялся первый за последние десять лет этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу.

29–30 июня на территории подмосковного аэродрома Быково состоялся первый за последние десять лет этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу. На открытие нового сезона собралось 88 пилотов со всей страны — они соревновались в четырех классах чемпионата России и чемпионата Московской области.


Погода внесла серьезные коррективы в ход проведения соревнований. В субботу из-за дождя были отменены все заезды, и квалификацию перенесли на утро воскресенья. За ночь организаторы успели просушить и подготовить трассу. Изначально планировалось, что будут «проклеены» все 402 метра дистанции, однако в текущих условиях пришлось ограничиться 200 метрами, что важно для проведения дрэг-заездов — тогда автомобили стартуют стабильно.

Последний день июня получился по-настоящему длинным и гоночным — соревнования длились 15,5 часов, с раннего утра до наступления темноты. Вопреки прогнозу, дождь миновал Быково, и все участники успели пройти квалификацию, а затем и разыграть между собой призовые места в каждом классе двух чемпионатов.


В классе FSL Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC победа досталась ярославцу Рамону Бусто, который не только сам выступал на BMW X5M Ramon Performance, но и обслуживал четыре клиентских автомобиля, подготовленные его тюнинг-ателье. Второе место занял москвич Евгений Юмаев на Audi RSVAGPLUS VAGPLUS, третье — москвич Кирилл Стулов на Audi RSSeven Force Stage 2. В текущем сезоне компания Евгения по обслуживанию автомобилей группы VAG также выступает в роли партнера Чемпионата России по дрэг-рейсингу, поэтому все призеры SMP RDRC получили специальные кубки от ателье VAGPLUS.

В классе FSA появились новые участники, которые вполне успешно провели первый этап SMP RDRC. Так, Сергей Садовский (Долгопрудный), выступающий на ВАЗ 2108, смог подняться на третью ступень подиума, а Владимир Капотов (Москва) на Honda Civic дошел до 1/4 финала и в итоге занял четвертое место.


Победный кубок в классе FSA разыграли Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим») на ВАЗ 2110 и Мустафа Муртазаев (Симферополь) на ВАЗ 2108. В квалификации они показывали схожие результаты, и в очной борьбе было интересно узнать, кто окажется быстрее. К сожалению, в решающем заезде Мустафа допустил фальстарт, и его результат не был засчитан. Победителем первого этапа стал Эльшан Асланов. Лучшее «чистое» время москвича в соревновании составило 9,362 секунды (без учета времени реакции на старте).

В классе FSB вновь собрался сильный состав участников — плотные результаты это только подтверждали. Если бы не поломки техники, что характерно для первого после зимнего перерыва выезда на трассу, борьба в финале могла получиться еще более напряженной. Так, после 1/8 финала вынужденно сошли с дистанции Дмитрий Капустин (Белгород) и Мария Панова (Находка).


Первый этап SMP RDRC для Марии стал дебютным на новом автомобиле — дрэгстере Toyota Soarer, на котором в прошлом году одержал победу в классе FSB Максим Кривобоков. Новосибирец предложил девушке попробовать более сложную технику, поскольку сам планирует продолжить выступления в Чемпионате России на другом дрэгстере.

Панова впервые вышла на старт соревнований на полностью перестроенном Toyota Soarer и успешно справилась с новым для себя вызовом — ее лучшее «чистое» время составило 9,2 секунды. К сожалению, возникшие технические проблемы не позволили Марии пройти далее 1/8 финала.

Третье место в классе FSB занял Константин Крапивин (Омск) на Toyota Supra. Вторым стал Роман Дубовец на Toyota Chaser. Он также получил специальный приз от главы городского округа Жуковский — за самую длинную поездку за местом на подиуме: из родного Хабаровска до Быково Роман добирался своим ходом. Победа в классе досталась Алексею Волику (Санкт-Петербург), выступающему на Subaru Impreza.


Самым многочисленным стал класс US (Unlimited) — в него могут заявиться автомобили из других классов и побороться наравне с про-модами Андрея Кравченко, Александра Альбина и Дмитрия Саморукова. Так, Эдуард Манасян (КБР, Прохладный) на ВАЗ 2105 половину дистанции прошел на равных с Topspeed Promod PM100 Кравченко, пока тот не сорвало со своей полосы. Обоим пилотам мастерски удалось избежать столкновения, однако про-мод Андрея пострадал от удара о бетонное ограждение. Поэтому по сетке финальных заездов смог пройти дальше только Эдуард. Он же и стал обладателем третьего места. Вторую ступень на подиуме занял Роман Дубовец на Toyota Chaser. Победу одержал Дмитрий Саморуков (Жуковский) на Dodge Viper.

Первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC собрал более 5000 зрителей. Помимо соревнований на дрэг-стрипе, их ждали выставка гоночной техники, зона развлечений для детей, дрифт-шоу и гоночное такси. Специальным «гостем» мероприятия стал спортпрототип категории LMP2 команды SMP Racing — BR01. Он участвовал в международных сериях гонок на выносливость, а его экипаж получал призы в престижных соревнованиях, включая «бронзу» в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». В минувшие выходные прототип BR01 попробовал себя на прямой — за руль сел пилот программы SMP Racing Антон Ладыгин. Он преодолел 402 метра дистанции за 12,5 секунды.


Второй этап SMP RDRC состоится 20–21 июля на автодроме «Нижегородское кольцо» (Нижегородская область).

Поддержку в проведении этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC оказала Администрация городского округа Жуковский и лично ее глава Юрий Вячеславович Прохоров. В дальнейшем организаторы SMP RDRC и Администрация городского округа Жуковский планируют продолжить сотрудничество и проводить различные мероприятия на территории спортивного объекта.

Цитаты победителей 1 этапа SMP RDRC:

Рамон Бусто (Ярославль), класс FSL: «В этот раз конкуренция была очень серьезной — как в Чемпионате России, так и Чемпионате Московской области, где я также одержал победу в своем классе. Очень многое зависит от мастерства и еще больше успех зависит от автомобиля. Мы на трассе с трех утра — получился очень длинный день. Было тяжело его выдержать, особенно в таких разных погодных условиях. От нашей компании выступало пять автомобилей, и мне пришлось участвовать в их подготовке и следить за их выступлениями. Приятно, что у меня получилось занять первое место».

Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), класс FSA: «Эмоции после этапа положительные. В пятницу и субботу мы героически замерзали и мокли под дождем и, наверное, никто не ожидал, что в воскресенье погода все-таки предоставит нам возможность провести соревнования. От трассы у меня впечатления положительные — она великолепная, комфортная, ровная и позволяет ехать быстро: нам достаточно легко дался результат в 8,6 секунды. В принципе, могли пойти на установление рекорда, но приняли решение в команде не делать этого и сконцентрироваться на борьбе в классе. Мне было очевидно, что мы выйдем в финал с Мустафой Муртазаевым. Здесь у нас был должок за прошлогодний этап в Грозном. Надо было собраться и выиграть, что и удалось сделать. Финал у нас получился достойный».

Алексей Волик (Санкт-Петербург, команда Mtechnology), класс FSB: «Мы долго шли к победе. Гонка сложилась непросто, было много технических проблем. Но мы боролись и добились победы. Хочу поздравить моего друга Дениса Юшкова — без его помощи ничего бы не получилось, и команду Mtechnology, которые трудились и готовили машину в течение недели. Спасибо всем моим друзьям и знакомым, кто болел за меня. Замечательная атмосфера, много эмоций».

Дмитрий Саморуков (Жуковский, команда SMP Racing), класс US: «Мне очень нужна была эта победа, ведь это первый этап на московской земле за последние десять лет. Причем рядом с моим родным Жуковским. На самом деле легких побед, особенно в дрэг-рейсинге не бывает — в любой момент может случиться всё, что угодно. Было у нас много разных неполадок, с „зацепом“ были проблемы, но мы всё настроили и поехали ровно. Жаль, не получилось встретиться один на один с любимыми соперниками. Хочу сказать огромное спасибо организаторам — они с двух ночи находились на трассе и готовили её для нас, пилотов, чтобы мы смогли показать, на что способны наши машины».


Результаты 1 этапа SMP RDRC:

Класс FSL

1. Бусто Рамон (Ярославль), BMW X5M Ramon Performance, №70

2. Юмаев Евгений (Москва), Audi RS6 VAGPLUS VAGPLUS, №6

3. Стулов Кирилл (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage 2, №101

Класс FSA

1. Асланов Эльшан (Москва), команда «Лукойл Рейсинг Тим», ВАЗ 2110, №77

2. Муртазаев Мустафа (Симферополь), ВАЗ 2108, №51

3. Садовский Сергей (Долгопрудный), ВАЗ 2108, №20

Класс FSB

1. Волик Алексей (Санкт-Петербург), команда Mtechnology, Subaru Impreza, №43

2. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №777

3. Крапивин Константин (Омск), Toyota Supra, №2

Класс US

1. Саморуков Дмитрий (Жуковский), команда SMP Racing, Dodge Viper, №333

2. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №777

3. Манасян Эдуард (КБР, Прохладный), ВАЗ 2105, №54

Лучшие результаты 1 этапа SMP RDRC:

«чистое» время — 7,357 секунды (Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster);

«грязное» время (с учетом времени реакции пилота на старте) — 7,758 секунды (Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper);

скорость — 296,29 км/ч (Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster).


Результаты всех заездов 1 этапа SMP RDRC: https://dragdb.ru/public/402

RDRC,

Анонс гоночного сезона RDRC 2023  календарь, классы и выставки

В следующем году RDRC проведет восемь гоночных событий: семь из них состоятся на трассе RDRC Racepark и одно — на трассе автодрома «Крепость Грозная»
RDRC,

Финал сезона и новый рекорд России

4 сентября на трассе RDRC Racepark пилот RDRC и пятикратный чемпион России по дрэг-рейсингу Дмитрий Саморуков произвел попытку установления рекорда России по времени прохождения дистанции 1/4 мили (402,33 метра). Его результат составил 5,888 секунды.
RDRC,

Итоги второго этапа RDRC

Дмитрий Саморуков возвращается на первое место в Чемпионате, а Юлия Оганова на Porsche 911 впервые выиграла этап Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC
RDRC,

Классы в сезоне 2023

В 2023 году на трассе RDRC Racepark пройдут четыре этапа RDRC в сериях Pro, Pro Street, Street и Club, один этап RDRC в сериях Pro Street, Street и Club, чемпионат RDRC Centre в Pro Street и Street, а также фестиваль RDRC Unlim fest. Осенью на автодроме «Крепость Грозная» для серий Pro и Pro Street состоится Кубок Ахмат.
RDRC,

Расписание 5 этапа RDRC

Подробное расписание пятого этапа Чемпионата и Кубка России RDRC 2022
RDRC,

2 этап Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC

Самое громкое событие лета Самые мощные и стремительные автомобили страны Уникальная техника, которую вы больше нигде не увидите
RDRC,

Дмитрий Саморуков и команда провели тесты нового Camaro ProMod

Дмитрий Саморуков и команда провели тесты нового Camaro ProMod на трассе Darlington Dragway в Южной Каролине. Это автомобиль, на котором Дмитрий принимал участие в Чемпионате Европы, но за год его настолько глобально переделали, что, фактически, получилась новая машина. Сейчас Camaro ProMod построен по регламенту NHRA и, как вы уже поняли, Дмитрий Саморуков планирует выступать на нем в чемпионате NHRA.
RDRC,

5 этап RDRC 3–4 сентября

Самое громкое событие лета Самые мощные и стремительные автомобили страны Уникальная техника, которую вы больше нигде не увидите
RDRC,

Итоги 1 этапа RDRC 2022

Первый этап нового сезона RDRC, который состоялся 11–13 июня на трассе подмосковного комплекса технических видов спорта RDRC Racepark, обновил таблицу европейских рекордов, а его победителей на финише разделили 0,012 секунды