На предстоящем пятом этапе Кубка России одно из самых напряженных сражений за победу ожидает зрителей в заднеприводном классе US. Лидером зачета на настоящий момент является Иван Васильев (Toyota MR2). Но совсем рядом с ним в турнирной таблице расположился Денис Гончаров (Chevrolet Camaro) — их разделяют всего 2 очка. Как сложился сезон, и каким он видит финальный этап — поговорим об этом в интервью с Иваном Васильевым.
Иван, близится финал сезона Кубка России по дрэг-рейсингу. Вы лидируете в своем классе. Трудно дались такие хорошие результаты?
Я, правда, не считаю себя фаворитом (смеется). В Гродно у нас были большие проблемы. Двигатель был разрушен почти полностью. В итоге в ускоренном темпе пришлось заказывать запчасти из Америки. Спасибо команде Clubturbo за помощь с покупкой новых комплектующих. И ребятам из Челябинска, Егору и Сергею Варлаковым. Они оперативно нашли все необходимое и сейчас собирают новый двигатель с нуля. Шансов на ошибку у нас нет. На 9 сентября у нас запланирована установка двигателя на автомобиль. Десятого — настройка, и если все пройдет без происшествий, то мы сможем принять участие в финальном этапе. Так что в очередной раз попытаемся совершить маленький подвиг или даже чудо.
Весь сезон дается очень тяжело. Машину к сезону начали готовить поздно. Поэтому недочеты выявлялись в ходе гонок. Помню, на первом этапе в Омске было даже страшно пилотировать. Первый раз вообще сидел за рулем этого болида! Машину ставило боком, было опасно, но нельзя сбрасывать газ. Очень хотелось проявить себя. Но технические проблемы не позволили подняться выше четвертого места. В Красноярске ехали аккуратнее. Старались просто не сломаться. Боялись нового техсхода.
Что в сезоне запомнилось больше всего?
Самая интересная и сногсшибательная гонка была в Новокузнецке. Жара в +40 градусов не давала участникам показать все, на что они способны. Было тяжело физически. Организм был на пике. Но в плане гонки было довольно-таки легко. Ее удалось просчитать тактически. Поэтому в положительном исходе был уверен. А больше всего люблю выступать в Омске. 15 тысяч зрителей вдоль трассы создают фантастическую атмосферу. Именно такие люди и заставляют стремиться к самым высоким результатам.
Ваш главный соперник в классе — Денис Гончаров. Вас разделяет всего 2 очка. Будет сложно бороться за победу на пятом этапе?
Своим основным соперником считаю не Дениса Гончарова. Обладателем Кубка России можем стать не только я или Денис, но и Алексей Онопченко или Андрей Муленко. Кстати, его я и считаю основным соперником, Андрей действительно хороший пилот, и у него крутая тачка! Алексей Онопченко не менее достойный соперник и очень хороший человек. Таким ребятам и проиграть не стыдно. Хотя не очень и хочется (смеется). Также жду хорошего выступления от Виктора Миронова. Думаю, на этом этапе он будет силен и покажет достойный результат. Буду болеть за всех ребят. За сезон все подружились и стали даже помогать друг другу.
Накануне финального этапа вы вошли в состав команды Clubturbo. Чем обусловлено такое решение?
Ребята из Сlubturbo действительно в короткие сроки согласились помочь и взяли меня в команду. Думаю, в следующем сезоне будет просто невозможно без поддержки конкурировать с иностранными соперниками. Поэтому было принято решение искать спонсоров и поддержку. Но мы в самом начале развития гоночной индустрии. Будем набираться опыта сотрудничества и делиться им с другими участниками. Надеюсь, еще откликнутся желающие и неравнодушные, и следующий сезон будем выступать на международном уровне. Для этого есть почти все, но мы ограничены в бюджете.
Ваши ожидания от предстоящего финального этапа в Крыму?
От финала жду равной борьбы, равных заездов. Ведь заезды, в которых победитель опережает соперника всего на 0,001 секунды, — это просто супер для зрителей. В этом сезоне появилась огромная зрительская аудитория. С каждой гонкой число тех, кто следит за нашим турниром, увеличивается огромными темпами. Не хочется их разочаровать. Вдруг потом встретят на улице и побьют (смеется).
Конечно, хотелось бы сказать огромнейшее спасибо всем тем, кто причастен к празднику под названием RDRC: всему коллективу РАФ, Dragtimes, SMP Racing. А также поблагодарить местных организаторов, судей, фотографов, журналистов, спасателей, девушек-моделей и всех участников. Это восхитительный сезон! Благодаря вам всем!