9–11 июня в Нижнем Новгороде состоялся первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу

Стартовал новый сезон SMP RDRC.

Начало получилось масштабным — соревнования по дрэг-рейсингу проводились совместно с третьим этапом главного чемпионата страны по дрифту RDS GP. 9–11 июня трасса «Нижегородское кольцо» собрала более 5000 зрителей.


Евгений Юмаев. Класс FSL

В первом этапе SMP RDRC приняли участие 42 пилота в трех классах: FSA (автомобили и шасси с приводом на переднюю ось с предельным временем прохождения дистанции в 402 метра за 8,8 секунды), FSB (автомобили с любым типом привода, с предельным временем 7,5 секунды), FSL (автомобили с приводом на переднюю ось и предельным временем 10 секунд, с полным приводом и приводом на заднюю ось с предельным временем 9 секунд). В абсолютный зачет, класс US, могут заявиться все участники, чьи автомобили соответствуют техническим требованиям соревнования, и предельное время которых составляет 7 секунд. На первом этапе SMP RDRC в классе US были заявлены 31 пилот.

Погода в Нижегородской области в дни гоночного уикенда выдалась не по-летнему холодной. В дрэг-рейсинге автомобили не могут соревноваться под дождем, поэтому организаторам приходилось неоднократно корректировать расписание заездов. На тренировки осталось меньше запланированного времени, и не все участники смогли совершить достаточное количество попыток и настроить свою технику. Некоторые машины были вынуждены досрочно завершить соревнование из-за поломок, в том числе один из фаворитов класса FSA Эльшан Асланов (команда «Лукойл Рейсинг») на ВАЗ 2110 и легенда российского дрэг-рейсинга Роман Нагервадзе, который вернулся в гонки после долгого перерыва и заявился в класс FSB на автомобиле Nissan Skyline GTR33.


Яна Холодковская. Класс FSA

В соревнования SMP RDRC также вернулась Яна Холодковская, единственная девушка в российском чемпионате и один из самых популярных пилотов страны. Предыдущий сезон Яна пропустила из-за поломки двигателя, собрать автомобиль удалось лишь к этому году. Приложенные усилия оправдались: на первом этапе Холодковская установила личный рекорд, впервые пройдя дистанцию быстрее 10 секунд — за 9,5 секунды, и заняла второе место в классе FSA. Победа досталась Артему Демихову (автомобиль ВАЗ 21083).

Яна Холодковская, класс FSA: «Сначала я даже не поверила, что мне удалось выехать из 10 секунд. Так давно мы этого ждали! Впечатления от этапа положительные, хотя немного подвела погода, и было мало заездов. Мы думали, что приедем, протестируем машину, и совершенно не ожидали такого хорошего результата. Все успешно сложилось, я заняла второе место, хотя могла и первое, если бы техника не подвела».

В классе FSL основная борьба развернулась между автомобилями нескольких тюнинговых ателье и «частниками», то есть машинами, подготовкой которых занимаются сами пилоты. Дрэг-рейсинг славится непредсказуемостью своих заездов, где финал соревнования может решиться на самом старте — соперник может допустить фальстарт или сломаться в самом начале дистанции из-за огромной нагрузки на все узлы техники. На первом этапе удача улыбнулась представителю мастерской VAGPLUS — победу одержал Евгений Юмаев на автомобиле Audi RS6 (C7) VAGPLUS, причем в «чистой» борьбе: на дистанции он смог опередить Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech Александра Лобачева.


Артём Демихов. Класс FSA

В классе FSB оказалось больше всего машин, пострадавших от поломок. В финал прошли Станислав Лунев на Nissan Skyline GTR, Дмитрий Мандриков на Subaru Impeza, Владислав Кащеев на Nissan Skyline и Алексей Калашников на Toyota Mark II. Они должны были совершить заезды за третье и первое место, чтобы поделить места на призовом подиуме, однако по факту из-за отказа техники удалось провести лишь один старт. И ступени пьедестала распределились по результатам олимпийской сетки: первое место — Владислав Кащеев, второе — Дмитрий Мандриков, третье — Алексей Калашников.

Самыми ожидаемыми были заезды класса US — именно здесь с машинами отечественного производства могут соревноваться про-моды, то есть автомобили, мощность которых достигает 4500 л.с. В борьбу за подиум на финальном отрезке включились Андрей Кравченко на про-моде PM/PX100 и Эдуард Манасян на ВАЗ 2105 — они боролись за третье место, Дмитрий Саморуков на дрэгстере Dodge Viper DT и Владислав Кащеев на Nissan Skyline, которые вели спор о победе. В первой дуэли оба автомобиля успешно стартовали и преодолели дистанцию без проблем, но быстрее оказался Кравченко. В другом противостоянии система хронометража зафиксировала фальстарт дрэгстера Саморукова, и победа в первом этапе досталась Владиславу Кащееву.


Владислав Кащеев. Класс FSB и US

Лучшее время первого этапа SMP RDRC показал Александр Альбин на дрэгстере TOP DRAGSTER: 7,125 секунды.

Второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу состоится 4–5 августа в городе Нальчике, где соревнованиями SMP RDRC будет открыт новый автодром.

Победители первого этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC:

Евгений Юмаев, класс FSL: «На протяжении нескольких лет мне никак не удавалось подняться на верхнюю ступень подиума, но сегодня спокойствие и просчет дали свои результаты. Я рассчитал свое время, которое мог показать, и минимальные отклонения от него. Сегодня получилась честная борьба, у всех были равные возможности. Наш класс FSL соревнуется по гандикапу, то есть по заявленному времени, и, соответственно, тот, кто медленнее проходит дистанцию, имеет небольшое преимущество. За счет этого заезды получились честными и ровными. Немного погода подкачала, но в остальном все отлично. Настрой на сезон уверенный — машина стабильна, не подводит, думаю, мы проедем все этапы ровно».

Артем Демихов, класс FSA: «Уикенд был интересным, в перерывах еще можно было посмотреть дрифт. Раньше у нас никогда не было таких совместных мероприятий. Это очень хорошая идея и реализация неплохая. Трасса в Нижнем Новгороде особенная, непростая, много участников сломали на ней свою технику, в том числе в моем классе. Мне же удалось победить, чему я очень рад. Финальный заезд с Яной Холодковской получился эмоционально сложным, поскольку мы друзья. У нас обоих возникли технические проблемы, и я финишировал на трех цилиндрах, а она вообще не финишировала. Это гонки, такое случается».

Владислав Кащеев, классы FSB и US: «Мне кажется, мы просто катались, и такой хороший результат сам собой получился. На самом деле мы, конечно, старались и сделали командой всё, что могли. Приятно быть победителем в двух классах. Такое случается редко, и сегодня именно тот день. Спасибо моей команде, спасибо всем, кто за меня переживал. Погодные условия во время уикенда немного подвели, но зато атмосфера на соревнованиях была хорошей».

Результаты первого этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC:

Класс FSL

1. Евгений Юмаев (Москва), Audi RS6 (C7) VAGPLUS, №2006

2. Александр Лобачев (Москва), Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech, №2150

3. Евгений Сидоров (Кабардино-Балкарская Республика, Прохладный), Toyota Chaser, №2015

Класс FSA

1. Артем Демихов (Липецкая обл., Усмань), ВАЗ 21083, №83

2. Яна Холодковская (Самарская обл., Тольятти), Honda Civic, №13

3. Александр Рапоцевич (Новосибирская обл., Новосибирск), ВАЗ 2114, №54

Класс FSB

1. Владислав Кащеев (Томская обл., Томск), Nissan Skyline, №3

2. Дмитрий Мандриков (Новосибирская обл., д. Бердь), Subaru Impeza, №5

3. Алексей Калашников (Алтайский край, Барнаул), Toyota Mark II, №22

Класс US

1. Владислав Кащеев (Томская обл., Томск), Nissan Skyline, №3

2. Дмитрий Саморуков (Московская обл., Жуковский), Dodge Viper DT, №333

3. Андрей Кравченко (Москва), PM/PX100, №100