На этот раз я собрал наиболее яркие моменты из серии «что-то пошло не так», а некоторые фотографии будут сопровождаться комментариями самих людей, которые смогли поймать удачный кадр. И их комментарии являются крайне убедительным подтверждением того, что парни с камерами так же, как и гонщики подчас оставляют инстинкт самосохранения далеко за пределами стрипа.
Это красочное фото попало на обложку журнала Drag Racing Magazine в начале семидесятых, и отлично передает атмосферу, которая царила на стрипах Америки в те времена, когда бернауты в луже горящего бензина были неотъемлемой частью программы любого уважающего себя ивента. Механики запустили двигатель, горючее под колесами благополучно вспыхнуло, Ларри Бауерс утопил правую педаль в пол, и мотор неожиданно заглох буквально в ту же секунду. К счастью, внушительного стартового импульса, который выдал могучий наддувный Hemi хватило, чтобы пилот выкатился из огнеопасной зоны. Ну а причиной срыва шоу стало то, что перед стартом никто не удосужился проверить уровень топлива в баке болида. (Фото Jere Alhadeff)
И вновь Ларри Бауерс, и вновь начало семидесятых, правда ситуация менее безобидная, нежели на предыдущем фото. Приведу прямую цитату Стива Рейеса, который непосредственно и является автором этого кадра. «Я стоял вместе с Полом Седлером на холме и занимался своей работой, когда заметил девчонок, которые отчаянно нам махали. Так вышло, что у одного из гонщиков во время заезда хлынуло масло прямо на стрип, и гонки были приостановлены. Мы с Полом, воспользовавшись перерывом, перебежали на другую сторону трека, чтобы перекинуться парочкой словечек с дамами, как я услышал запуск двигателей за спиной. „Окей, сделаю пару снимков“ — мелькнуло в голове, и я достал камеру. После щелчка затвора я увидел через объектив огромное облако пыли, а после этого куски металла зазвенели вокруг нас. Когда же я убрал фотоаппарат от лица, маховик двигателя дымился в пяти футах от моих ног». (Фото Steve Reyes)
Летающие кузова болидов класса Funny Car и в сегодняшних реалиях — не редкость, однако Джо Уинтерс в этом сомнительном аспекте однозначно вошел в историю в 1971 году. Рейес специально прогулялся в самый конец стрипа, чтобы сделать серию фотографий болидов с раскрывшимися тормозными парашютами. И вышло настолько удачно, что стоял бы он немногим ближе, кузов, летящий в стратосферу, гарантированно бы не поместился в кадр. (Фото Steve Reyes)
В дрэгстере Стива Карбоуна нагнетатель срезало с двигателя сразу же после того, как на елке вспыхнул зеленый фонарь. И когда от оглушительного взрыва фотографы на стартовой линии бросились врассыпную, Джери Алхадефф стоял на лестнице, и мысль у него в тот момент была одна: «Если я спрыгну вниз, то могу сломать ногу, лучше останусь и сделаю еще пару снимков». (Фото Jere Alhadeff)
Лесли Ловетт на тот момент был главным фоторедактором NHRA, и во время гонок он предложил Алхадеффу стремянку, чтобы поснимать с высоты. Все шло замечательно, пока Ричард Тарп не начал прогрев резины. По какой-то причине левый слик не сорвался в пробуксовку, в то время как правый вращался с безумной скоростью. У Тарпа чудом получилось избежать встречи с отбойником, за которым на высоте пятнадцати футов и стоял Джери в тот момент. (Фото Jere Alhadeff)
Гари Деншам — заслуженный ветеран, и в свой 71 год до сих пор участвует в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в классе Funny Car в качестве пилота, пусть и не на постоянной основе. В начале своей карьеры он гонялся на дрэгстере с наддувным бензиновым мотором и, по слухам, как раз после этого инцидента он окончательно перешел на нитрометан. После бернаута Деншам пытался вернуться на стартовую линию, двигатель ревел, а болид ни в какую не хотел двигаться с места. Причина отчетливо видна на поверхности стрипа. (Фото Jere Alhadeff)
Это был очередной ивент на культовом Lions Dragstrip в 1967 году. Лью Эррингтон и его Brutus GTO были горячо любимы публикой благодаря зрелищным вилстендам. «На елке загорелся зеленый свет, и Brutus сорвался с места, задрав морду в небо. Не успел он проехать и десяти футов, как раздался оглушительный хлопок и пламя охватило машину. — Вспоминает Стив Рейес. — Моя камера щелкнула, языки пламени уже вырывались наружу, и я был уверен, что выжить в этом аду попросту невозможно. Через несколько секунд сквозь дым я разглядел Лью, который самостоятельно выбрался из горящего кокпита и помахал зрителям. Пожарные очень быстро справились с возгоранием, в моей коллекции появился отличный кадр, Эррингтон не пострадал, а вот на новую коробку передач ему после той гонки пришлось раскошелиться». (Фото Steve Reyes)
«Это был невероятный по силе взрыв. — Рассказывает Рейес. — На фото Ларри Браун в Талсе в 1972 году. Обломки и детали мотора были повсюду, какой-то кусок просвистел в паре футов от моей головы, к счастью, не испортив кадр. Шучу, к счастью, он не испортил мою голову». И это отличная история, раскрывающая характер этих ребят, которым подчас грозила большая опасность, нежели самим пилотам. (Фото Steve Reyes)
«Денег у нас было немного, поэтому мы не могли себе позволить снимать все подряд. В тот день я составил список машин, которые я хотел бы запечатлеть на ивенте. Перед этим заездом я убрал свою камеру, но мой друг Рон Лар начал меня подкалывать, что сможет снять этот Magic Muffler лучше меня. Я принял вызов. Остальное — уже история. В итоге у нас получились отличные фотографии, которые неоднократно были опубликованы в лучших тематических журналах тех лет». (Фото Jere Alhadeff)