И примечательных момента здесь ровно два. Подразделение Ford Performance впервые с 2009 года подготовило полностью новый кузов для болида, а также то, что Синий Овал выступит на чемпионате не в роли спонсора, а в роли полноценной заводской команды. Все мы ждали, что после смены регламента сможем лицезреть свеженький Mustang, пытающийся составить конкуренцию Chevrolet в классе Pro Stock, но боссы автомобильного гиганта из Детройта решили сфокусироваться все же на нитрометановом дивизионе. И этот шаг можно объяснить двумя факторами: денег там больше, а популярность выше.
За плечами Ford Motor Company огромное наследие в классе Funny Car: 16 чемпионских титулов и 238 побед на официальных ивентах NHRA. По заявлениям представителей Ford Performance в процессе разработки болида, инженеры использовали на всю катушку свой огромный опыт из других автоспортивных дисциплин, таких как NASCAR и IMSA Ford GT. Основным же конкурентным преимуществом должны стать полученные за долгие годы наработки в области аэродинамики. Напомним в официальную гонку за высшими регалиями компания вступит в феврале следующего года на Winternationals.
«Мы планируем использовать все свои широчайшие возможности в области аэродинамики, начиная внушительной базой для компьютерного моделирования, заканчивая аэродинамической трубой, которая позволит проводить тесты полноразмерных кузовов. — Поделился Марк Рашбрук, генеральный директор Ford Performance. — Прошло немало времени с тех пор, как мы явили миру последний кузов болида Funny Car. И все эти годы мы отнюдь не сидели без дела. Так что вы можете не сомневаться, что мы выкатим на стрип крайне конкурентоспособный болид во всех технических аспектах».
«Я уже видел некоторые цифры, характеризующие аэродинамику этого болида, и, четно говоря, я в шоке. — Рассказал Боб Таска III, который продолжает дело своего отца и деда, принося регалии в копилку Ford. — В современном спорте борьба идет за сотые и тысячные доли секунды, и иметь за своей спиной таких выдающихся специалистов в области аэродинамики — это огромное преимущество».