Do Not Disrurb!
Признаюсь честно: некоторые тесты — это от лени. Нет, не то, чтобы мне было лень ходить, и я езжу. Мне просто неохота гонять мою прекрасную Brera в труднодоступные для ее низкого брюшка места, и я придумываю, на чем бы мне хотелось прокатиться.
Для зимних месяцев уже даже появилась своя формула: высоко, тепло, удобно. Ну и не забываем — красиво.
В этом году я много работала на зимних соревнованиях по автоспорту, проходивших за городом, при этом расстояния, которые приходилось покрывать, короткими назвать сложно. Так что к формуле «высоко, тепло, удобно» добавилось еще экономично. Ну и «ненапряжно» тоже: это определение для меня включает возможность расслабиться за рулем автомобиля, а не участвовать в схватке или гонке — или борьбе за выживание.
С японскими автомобилями мой роман закончился лет десять тому назад, когда они стали катастрофически отставать от современных европейских брендов, и исключения (вроде топовых Lexus) лишь подтверждают правила. Некоторые другие страны-производители отпадали из-за моей вкусовщины и принципа не брать на тест те автомобили, которые заранее не нравятся. Американцы на нашем рынке представлены, к сожалению, слабо, так что оставалось смотреть в сторону европейцев.
В то время до нового Porsche Cayenne дело еще не дошло, да и дойдет нескоро, в лучшем случае к маю — равно как и до нового Гелендвагена, Jaguar Land Rover из новых был на тесте совсем недавно, E-Pace еще не завезли, так что я обратилась к Audi.
Новый Q5 мне довелось опробовать прошлой осенью и по сухим дорогам, причем это была именно проба, дегустация, когда машин немного, желающих прокатиться в разы больше, а время ограничено. Так что хотелось закрепить полученные впечатления и слегка их «добавить»: когда ты находишься с автомобилем тет-а-тет на протяжении довольно длительного времени, начинаешь понимать его намного лучше. И иначе.
Итак, Q5. Первое впечатление: сдержанность во всем.
В стандартной гражданской линейке Audi последнее время делают ставки на вектор сдержанности. Это касается всего: двигателей, отделки салонов, даже цветов автомобилей. Конечно, когда речь идет о сериях RS, все сразу становится по-другому. Но мы сейчас не о них.
После осеннего тест-драйва я была даже разочарована: стандартная бензиновая Q5 с мощностью 249 л.с. оказалась настолько плавной и ровной, что за рулем хотелось заснуть. Все, что в нее вложили инженеры, было сделано для того, чтобы не побеспокоить лишний раз водителя или пассажиров. Даже момент подключения полного привода прочувствовать не получается, это происходит совершенно незаметно. Впрочем, любой минус может обернуться плюсом в соответствующих условиях — моя мама, например, не любит, когда ее вжимает в сидение или трясет :)
Внешне машина тоже не производит впечатление новинки: старая, добрая Q5 такой, как мы ее привыкли видеть. Те же линии, но чуть видоизмененные, та же оптика, но с новыми технологиями. Кстати, обновление на оптике любопытное: теперь три установленных внутри фары светодиода могут работать независимо друг от друга, создавая нужное направление пучка света. Большинство новинок заимствовано у старшего брата Q7, включая ассистенты водителя и адаптивный круиз-контроль. Большинство, но не все.
Вот, например, система полного привода Quattro Ultra установлена совершенно новая, и создана она была специально под Q5. Основной принцип ее функционирования уже использован у других брендов: за распределение крутящего момента отвечает электроника. В условиях спокойного и комфортного движения у автомобиля подключена одна ось; при осложнении дорожных условий или ухудшении дорожного покрытия автоматически подключается вторая. Подобный принцип осуществлен на многих автомобилях, включая те же Jaguar, но сами инженеры Audi говорят, что схема его реализации ближе всего к BMW X-drive, где автомобиль либо 100% моноприводный, либо функционирует в режиме полного привода 50х50. Однако, если у баварцев в стандартных условиях ведущая ось — задняя, то в случае Ингольштадта — передняя.
Еще один момент, важный к упоминанию, различия в подвеске. Вы можете выбрать себе с завода подвеску стандартную, спортивную, подвеску с регулировками жесткости или пневматическую. При этом в последнем случае надо иметь ввиду, что в обычном состоянии она будет ниже на 2,5 см, чем даже «стандартный» вариант.
Красный цвет ей к… Москве
Московский пресс-парк мне приготовил приятный сюрприз. По серой и измученной московской погоде я заранее ожидала головную боль с фотосъемкой: ведь все основные цвета у Q5 — темные и неброские. Разные оттенки серого, темный синий, темный зеленый — все они старательно снижают любое проявление страсти: Audi Q5 машина комфортная, приятная во всех отношениях, но со страстью у нее проблемы. И тут нА тебе: мне навстречу моргнула фарами красная пятерочка!
Честно говоря, то, что на меня не произвело впечатления на европейском тесте на автобанах и загородных шоссе, совсем иначе выглядело в Москве и Подмосковье в режиме городских улиц и пробок. Здесь 249 л.с. было вполне достаточно (кстати, спасибо Audi, что европейский вариант в 252 лошади сертифицировали в экономичном для России варианте), автомобиль двигался плавно и совершенно не утомлял ни настройками подвески, ни настройками коробки. Кстати, бензиновые турбочетверки, как на этом автомобиле, комплектуются 7-ступенчатой преселективной коробкой, и, хотя про нее многие говорят, что она «дергает», ни на первом, ни на втором тесте Q5 я этого не заметила: даже в московских пробках. В городском режиме это практически идеальная машина.
Любопытно, но именно за рулем Audi Q5 я задумалась над тем, какой автомобиль больше всего подходит для жителя Москвы. Ну вот если совсем не принимать в расчет стоимость. И Q5 показалась мне вероятным кандидатом: у нее компактные габариты, чтобы было удобно парковаться, и не слишком маленькая в то же время; с достаточной динамикой и при этом с нужным ограничением по мощности для налогов; вполне себе экономичная (в среднем темпе расход у меня составлял 11,2 литра), симпатичная на вид, комфортная внутри и то, что сейчас называют «премиальной»: все качественно, приятно на ощупь и ненавязчиво.
Ненавязчивость — плюс или минус?
Вот на самом деле слово «ненавязчивая», наверное, лучше всего характеризует этот автомобиль. В нем нет ничего такого, что бы раздражало или действовало на нервы. Все сглажено, все отрегулировано и сделано для того, чтобы не напрягаться.
С другой стороны, если ваши запросы чуть выше, чем у обычного обывателя с определенной суммой денег в кармане, то вам очень скоро станет скучно. Ведь рядом со словом «ненавязчиво» здесь виднеется слово «стандартизировано». Помню, как одним из главных сюрпризов для меня стал задний бампер… с заглушками на месте выхлопных труб. Ассоциация была богатая и не самая приятная. Понятно, что выхлоп никуда не денется, но его отсутствие в облике автомобиля делает и сам автомобиль как будто усеченным, стерильным и от того бесхарактерным.
Инженеры потом объяснили, что это было сделано ради унификации производства деталей: теперь такой бампер подходит на любую комплектацию Q5 и к тому же не дает запачкаться светлому автомобилю от продуктов выбросов.
Эта концепция, наверное, правильная, но скучная. Впрочем, городской автомобиль редко бывает веселым — тогда это идет в ущерб, либо комфорту, либо деньгам. Так что если автомобиль для вас — это средство передвижения, то Audi Q5 — самый что ни на есть подходящий вариант!