Продавший душу дьяволу автомобиль...

Из репортажа: «BLAABLARBLEBLAAAH! — кричали зрители, а очевидец комментировал: „Мимо пронесся черный левиафан. Он громко отрыгивал синий дым, вокруг потоками хлестал пар, а из выхлопной трубы вырывалось пламя“.

Из репортажа: «BLAABLARBLEBLAAAH! — кричали зрители, а очевидец комментировал: „Мимо пронесся черный левиафан. Он громко отрыгивал синий дым, вокруг потоками хлестал пар, а из выхлопной трубы вырывалось пламя“.

«В 1924 году итальянские самоубийцы разогнали эту жестянку по имени „Мефистофель“ до 235 километров в час, поставив новый наземный рекорд скорости. Не иначе как им помогала нечистая сила» — журнал Top Gear.

Выдержки интервью пилота по имени Мишель из старых газет: «Доски, на которых я сидел, были в горячем масле и воде. Я едва дотягивался до педали ножного тормоза, стараясь при этом достать до рычага ручного тормоза... Ах, да! И машина загорелась... Немного. Несколько раз. Это ужасно невоспитанный монстр, пускающий за столом слюни!»

Все это о нем — FIAT MEPHISTOPHELES. Автомобиль, продавший душу дьяволу или созданный самим дьяволом. Свою жизнь он начал как Fiat SB 1908. Пугая зрителей, приводя безумных гонщиков в полный восторг, заставляя помнить себя очень и очень долго.

Происшествие в 1922 году, когда пилот Джон Дафф на Brook Lands чудом остался жив. Разлетевшийся тогда на части двигатель вместе с обломками капота взмыл вверх — взорвался один из блоков цилиндра. Смерть? Однако...

Разрушенный автомобиль попал в руки человека с удивительным характером и безудержной энергетикой. Эрнест Элдридж, чья гоночная карьера поначалу была усеяна «трупами» крупных aero place двигателей, задумал сделать по-настоящему страшный автомобиль из того, что ему досталось после Даффа.

С толикой английского цинизма посмотрев на 18-литровый мотор, которого явно не хватало, Элдридж решил — пора действовать. Отчаянному гонщику удалось раздобыть шестицилиндровый двигатель от дирижабля Fiat объемом 22 литра с одним верхним распредвалом, насосы от массивных авиационных моторов SIA 7B1 и Fiat R-2, а так же сердце бомбардировщика Caproni Ca46. Диск сцепления Эрнест сам разработал с нуля, а вот 16-ти дюймовые колеса долго искал на свалке. Для реализации гениального плана оставалось только удлинить сам автомобиль, дабы вместить все компоненты этого монстра. История гласит, что для этого Элдридж использовал элементы шасси от знаменитых лондонских автобусов.

Новый, жаждущий славы, с довольно изящным кузовом стремительный от носа до хвоста «Мефистофель» по-настоящему летал на трассах. Модифицированное «сердце» было билось благодаря 4-м клапанам на каждый цилиндр и, в общей сложности, 24-м свечам Magneti Marelli. Развивая скорость более 90 миль в час при 1800 об/мин., автомобиль дребезжал так, что казалось земля треснет и разверзнется преисподняя. С двумя карбюраторами мощность мотора достигала 320 bhp (brake horse power — мощность мотора до всех потерь, связанных с приведением в движение навесного оборудования — прим.ред.). Это, в купе со степенью сжатия 5:1 не только придавало титаническую мощь, но и заставляло «Мефистоферя» извергать неисчерпаемые потоки пара. Весил восстановленный монстр около двух тонн.

При головокружительной по тем временам мощности в 235 л.с. Fiat Mephistopheles в год своего перерождения победил на Пасху в соревновании Brooklands, достигнув скорости 122 миль/ч (200 км/ч). Затмив своих соперников дома, Элдридж нацелился выпустить «демона» на французскую землю и отослал автомобиль на юго-запад в Arpajon.

Воскресным утром 6 июля 1924 года на узкой аллее недалеко от Montlhery две команды сошлись в решающей битве. Отважный англичанин Эрнест Элдридж и утонченный француз Рене Томас боролись за звание самого быстрого человека на земле. Их «оружием» были 22-х литровый Fiat Mephistopheles и Delage Торпиль V12. Красный, только что прошедший испытания, Мефистофель летел по шоссе с гордым видом. Его сверкающие глазища-фары создавали световой коридор среди темных деревьев, а гортанное, невыносимо громкое урчание приводило в трепет зрителей. Сверкая 16-ти дюймовыми колесами словно играя громадными бицепсами, монстр летел к финишу на почти запредельной скорости в 143.06 миль/ч (более 230 км/ч). Заставляя землю под ногами дрожать, Эрнест и «Мефистофель» поставили новый рекорд. Не занесенный каким-то небом в официальные результаты! Это французский гонщик Рене Томас оспорил победу, сказав, что у этой адской машины нет заднего хода, и она просто не может участвовать в соревновании. Возмущенный до глубины души Эрнест молча удалился, чтобы ровно через неделю по-английски доказать всем талант и мощь своего детища.

Но просто удовлетворить выдвинутые требования было мало. Нужно было что-то сверхъестественное. Элдридж и его отчаянный механик со стальными нервами Джон Эймс придумали тайный механизм, с помощью которого автомобиль становился более маневренным. Трехгранный дроссель, который они изобрели помог избавиться от вибрации в двигателе и сделал подачу топлива более плавной. Не зная пробуксовки и заставляя вилять хвост машины по требованию, Эрнест Элдридж поставил новый рекорд 12 июля 1924 года. Скорость «Мефистофеля» в 146.01 миль/ч доказала миру гонок — с этой командой лучше не спорить.

А на заявление Томаса, что тот не считает эту победу настоящей, Элдридж появился на Елисейских полях и демонстративно припарковался через дорогу автосалона Delage именно в тот момент, когда Рене решил похвастаться своим успехом и устроил прием.

Автомобиль, глас которого соответствовал тембру итальянской оперы продал душу дъяволу. Самим же дьяволом был Эрнест Элдридж. Mephistopheles появился в 1923 году и навсегда вписал компанию FIAT в скрижали мировых рекордов скорости.

«Даже не смотря на то, что спустя полгода, 25 сентября 1924, в песках Perdine в Уэльсе, англичанин Малкольм Кэмпбелл за рулем 350-сильного Sunbeam „Синяя птица“ побил рекорд, разогнав болид до 146.16 миль/ч, он был всего лишь на 0.15 миль в час быстрее, чем Элдридж!» — сказал как-то Росс Флинли.

Fiat, тем временем, не забывая исторические достижения, работает на перспективу. По слухам планируется запуск собственного спорткара на основе Fiat 500 и на базе гораздо более экстремального KTM X-Bow. А итальянское ателье Lazzarini Design разработало проект превращения городской малолитражки Fiat 500 в 550-сильный заднемоторный суперкар.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.