Мы говорили про Формулу 1: скучно, неинтересно, нет интриги. Возможно, общая интрига чемпионата сейчас уже и пропала, но вот «движухе» вокруг и внутри Ф1 сейчас можно позавидовать: уже одни только «быки» (и «телята»), около которых последнее время закручиваются основные события, дали столько поводов для разговоров, что можно снимать целый формульный «Дом-2».
Весь этот внезапный обмен пилотами, быстрая смена решений по Пьеру Гасли, слухи о том, что Mercedes и Ferrari ведут переговоры с Максом Ферстаппеном на сезон-2019, готовясь компенсировать 20-миллионную неустойку, внезапное приглашение Брендона Хартли «заместителем» Гасли на гонку в Остине, возвращение Даниила Квята, обмен машинами и механиками между пилотами Toro Rosso — все это создает шумиху не только вокруг команды, но и вокруг королевских гонок, и, пожалуй, способно вернуть интерес к главной автогоночной серии.
А еще очередные неудачи Ferrari во время второй практики в Остине, когда было принято решение менять шасси на машине Феттеля (правда, без штрафа); Льюис Хэмилтон, ставший амбассадором новой игры Gran Turismo Sport и попутно отправившийся в гости в НАСА — новостей достаточно на несколько заметок. И каждый день приносит новые.
В итоге Red Bull, видимо, просели под давлением, поторопились и заранее подписали контракт с Ферстаппеном до конца 2020 года, в котором не было никакой реальной необходимости. При этом они обошли вниманием Риккардо, чей контракт истекает в конце следующего года. Риккардо остается спокоен, но при этом как бы случайно сообщает в интервью, что не против померяться силами с Льюисом Хэмилтоном за рулем одинаковых машин Mercedes...
Даниэль Риккардо
Скорее всего уже через пару дней после уикенда в Остине решится судьба будущего состава команды Toro Rosso: три пилота, но только два места. Речь о Мацусите уже не идет, в планах стоят только Гасли, Квят и Хартли. Кстати говоря, о Гасли — судьба не благоволила к французу: последний этап японской Super Formula был отменен из-за приближающегося урагана, так что зачет определили по имеющемуся результату. Пьер Гасли перед гонкой в Сузуке проигрывал пол-очка и так и не получил шанса их отыграть. Так что можно сказать, что этап в Остине он пропустил напрасно.
Даниил Квят
Из-за всей этой катавасии с заменами пилотов в Toro Rosso вышло так, что теперь Даниил Квят выступает на машине Карлоса Сайнса, получив вдобавок и его инженера. Можно сказать, что Даниилу повезло — хотя бы в том, что на его бывшей машине попала под замену силовая установка, и именно Хартли, а не Квят выступал с потерей в 25 мест. Правда, к Мехико обещали заменить двигатель и на второй машине, но не факт, что за ее рулем все еще будет находиться русский пилот.
Брендону Хартли, несмотря на его чемпионство в WEC и победу в Ле-Мане, дебютировать в Формуле 1 было непросто. Да и молодежная Toro Rosso в 27 лет — это немного поздновато. Но по словам самого новозеландца, ему пришлось непросто, а самым сложным нюансом оказалась работа с шинами. Хартли рассказал, что из-за отсутствия хоть какого-то опыта его лучшим другом на время подготовки к Гран-при стала толстая методичка по автомобилю STR12 и поддержка команды.
Брендон Хартли
Накануне гонки Макларен и Фернандо Алонсо подтвердили продолжение сотрудничества, но, правда, на один год. Зато Алонсо успел себе «выторговать» возможность выступать в других гонках, помимо Формулы 1, так как еще в прошлом году объявлял о желании завоевать тройную корону: к своей победе в Монако в 2007 году прибавить победы в гонке 500 миль Индианаполиса и 24 часа Ле-Мана. Пожалуй, это основные новости, касающиеся состава команд.
Фернандо Алонсо
Карлос Сайнс и в субботу, и в воскресенье удивил болельщиков в Америке, обыграв Хюлькенберга сначала в свободных заездах, затем и в квалификации. Правда, Хюлькенберг из-за замены двигателя потерял 20 позиций на старте и поэтому не слишком форсировал результат в квалификации, но и в гонке второму победителю 24-х часов Ле-Мана в пелотоне Ф1 не повезло — из-за «механических проблем» он был вынужден сойти уже на четвертом круге.
Не повезло и Даниэлю Риккардо: на 14-м круге у него отказал двигатель, он был вынужден остановить машину на обочине. Кстати, любопытный момент: в субботней квалификации сразу два пилота показали абсолютно одинаковое время — Риккардо и Райкконен, но из-за того, что австралиец поставил этот результат первым, он и стартовал выше.
Помимо Хартли и Хюлькенберга, большие штрафы за замену силовых установок получили также Вандорн и Ферстаппен, но если +30 мест на гриде у Вандорна в принципе не предполагали какого-то серьезного результата, то вот +15 мест у Ферстаппена и стартовое 16-е поле только еще больше раззадоривали его болельщиков. Голландец уже однажды в этом году стартовал с 16-й позиции (в Китае) и поднялся на подиум. Почему бы и не повторить успех?
Макс Ферстаппен
Впрочем, на успех рассчитывали все. Накануне гонки Феттель в одном из своих интервью сказал: «Я не вижу причин, почему мы не могли бы выиграть все следующие четыре гонки — пожалуй, завтра и начнем!». И на самом деле, уже на старте он обошел Хэмилтона, и как тот ни «крылся» в первом повороте, захватил лидерство. Пока Арривабене радовался этому событию, с командного мостика Mercedes задавали обеспокоенные вопросы своему пилоту. Но Хэмилтон отвечал, что у него все в порядке, а на шестом круге, воспользовавшись активированным DRS и слипстримом, продемонстрировал это на практике: обогнал Феттеля и уехал вперед. И даже довольно ранний пит-стоп немца с переходом на свежую резину не помог Ferrari: Mercedes пересидел их на несколько кругов на трассе, заехал на пит-стоп и затем все равно вышел впереди.
Не слишком понятная история происходила то ли с Боттасом, то ли с его автомобилем. Прежде чем делать выводы, нужно, конечно, послушать технических специалистов Mercedes, но пилотирование финна в Остине было совершенно неудовлетворительным. В самом начале гонки, защищаясь от Риккардо, он еще провел несколько красивых комбинаций, но затем стал терять по всем фронтам. Особенно это было заметно в сравнении со второй машиной команды. Возможно, основная проблема была с резиной, но тогда не совсем понятно, почему команда столько тянула, прежде чем зазвать его на второй пит-стоп? Под конец гонки обгоны его Райкконеном, Феттелем и Ферстаппеном стали уже совсем обидны, но ведь мы помним Боттаса в лучшие времена, когда и на «убитой» резине он продолжал успешно защищаться. В итоге пит-стоп за четыре круга до финиша не оставил ему шансов отыграться, а разрыв с Оконом был и так слишком велик, чтобы была вероятность атаки.
Пилотом дня выбрали Макса Ферстаппена за его героический прорыв с 16-го места практически на подиум. Однако хочется сказать несколько добрых слов в адрес Эстебана Окона, который, несмотря на довольно тяжелую болезнь, отлично квалифицировался, обыграв Переса, хорошо стартовал и сумел противостоять Карлосу Сайнсу и остальным пилотам с их многочисленными атаками. Окон и Сайнс, кстати, оба финишировали на тех местах, на которых и стартовали: шестым и седьмым соответственно.
Что касается Макса Ферстаппена, то во второй половине сезона фортуна все же повернулась к нему лицом — несколько последних Гран-при он показывает красивые гонки и настоящее пилотирование. Многие вещи на трассе он делает чисто интуитивно, но из-за несоблюдения правил сам и страдает, как в этот раз. На последнем круге он сумел обогнать Кими Райкконена, но при этом всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы. Финишировал третьим, отправился было на подиум, получил 5 секунд штрафа и вернулся на четвертое место. Зато всем показал, что он не просто умеет, но и может. Этот неловкий момент в комнате пилотов перед выходом на подиум, когда в дополнение к комплекту призеров появился Райкконен, войдет в историю. Ну а Макс — он быстро сориентировался, пожал плечами и ушел. Йос Ферстаппен после решения судей буквально засыпал свой твиттер возмущениями по этому поводу, но на результат это никак не повлияло: Макс остался четвертым.
Даниил Квят отыграл одну позицию (но по сути, наоборот, одну проиграл, так как перед ним сошли двое пилотов) и финишировал на десятом месте, заработав одно очко. Брендон Хартли, один из самых быстрых пилотов WEC, благополучно финишировал 13-м и хотя не показал ничего удивительного, но довел машину до финиша в целости и сохранности, стал не последним, что для новичка в Ф1 уже очень хороший результат.
По итогам гонки разрыв между Хэмилтоном и Феттелем увеличился до 66 очков, все остальные претенденты на титул уже «отвалились» даже математически, но теоретически Боттас еще может претендовать на второе место. Что касается судьбы чемпионата в личном зачете, то она уже практически решена: чтобы опередить Хэмилтона, Феттелю нужно набрать на 67 очков больше. И хотя опять же математически Хэмилтон чемпионом еще не стал, но через неделю в Мехико у него уже есть все шансы.
Ну а Mercedes досрочно завоевал Кубок конструкторов, с чем мы их и поздравляем!
Результаты Гран-при США:
Пилот | Команда | Время/отставание | Пит |
---|---|---|---|
1. Л. Хэмилтон | Mercedes | 1.33:50,993 | 1 |
2. С. Феттель | Ferrari | +10.143 | 2 |
3. К. Райкконен | Ferrari | +15.779 | 1 |
4. М. Ферстаппен | Red Bull | +16.768 | 2 |
5. В. Боттас | Mercedes | +34.967 | 2 |
6. Э. Окон | Force India | +90.980 | 1 |
7. К. Сайнс | Renault | +92.944 | 1 |
8. C. Перес | Force India | +1 круг | 1 |
9. Ф. Масса | Williams | +1 круг | 1 |
10. Д. Квят | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
11. Л. Стролл | Williams | +1 круг | 2 |
12. С. Вандорн | McLaren | +1 круг | 1 |
13. Б. Хартли | Toro Rosso | +1 круг | 2 |
14. Р. Грожан | Haas | +1 круг | 1 |
15. М. Эриксон | Sauber | +1 круг | 1 |
16. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 2 |
Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/56288/
Фото: formula1.com
Источник: Drom.ru