SMP RDRC: Как сложился для тебя сезон? Ты достиг поставленных целей? Какими они были?
Эльшан Асланов (ЭА): Я считаю, что, в целом, сезон SMP RDRC 2017 года сложился для нас успешно. Мы приняли участие в четырёх соревнованиях и в трёх из них одержали победу, показали самую большую скорость в нашем классе 275 км/ч. Установили новый рекорд России по дрэг-рейсингу для переднеприводных автомобилей: 8,552 секунды на 1/4 мили. Основной задачей на сезон было получение опыта настройки автомобиля на разных трассах, максимальная реализация динамики и работа над надежностью узлов и агрегатов автомобиля.
Расскажи о своем автомобиле: что нового в нем появилось к этому сезону или, может быть, даже по ходу сезона?
ЭА: Автомобиль ВАЗ-2110 оснащен роторным трехсекционным двигателем и турбокомпрессором фирмы Garrett GTX5518 мощностью более 1000 л.с. Масса автомобиля — 980 кг с пилотом, развесовка автомобиля в процентах 80/20. В начале 2017 года мы изготовили на наш автомобиль новый выпускной коллектор, приобрели новые шины Hoosier размером 30х10,5 r15 с самым мягким составом D05, установили трехпортовую систему закиси азота. В течение сезона был дополнительно установлен второй 12-футовый парашют, что существенно сократило тормозной путь автомобиля.
Какое твое лучшее время в этом году? Удалось улучшить собственный результат? Если да, то где и когда это произошло, и за счет чего?
ЭА: Лучшее время, показанное в этом сезоне, 8,552 сек на 1/4 мили. Мы улучшили собственный результат более чем на 0,5 секунды, по сравнению с прошлым годом. Этот результат мы показали на четвертом этапе SMP RDRC на трассе «Крепость Грозная», которая, на мой взгляд, является на данный момент лучшей трассой для дрэг-рейсинга в России.
Какой этап запомнился больше всего?
ЭА: Сложно выделить один из этапов, так как на каждом из них мы получили определенный опыт настройки автомобиля, эмоции и результат. Например, в Минске мы добились результата в 9,8 секунды на 1/4 мили и скорости 275 км/ч, чего в тех условиях достичь было очень сложно. Или авария в Нижнем Новгороде, которая сподвигла нас установить второй парашют. На этапе в Грозном мы получили казалось бы нереальные цифры разгона переднеприводного автомобиля: 0–100 км/ч за 2,2 секунды и 0–200 км/ч за 5,08 секунды в рекордном заезде.
На твой взгляд, насколько оправдало себя нововведение — временной лимит в каждом классе? Оно как-то повлияло на борьбу?
ЭА: В своем классе (передний привод) временной лимит (8,35 сек) мы пока не преодолели, поэтому считаю, говорить на эту тему преждевременно.
Практически все пилоты, помимо своего класса, выступали еще и в классе US. Твое отношение к введению класса US? Нужно ли оно и каким получился первый опыт?
ЭА: Согласен с этим нововведением, потому что это придает зрелищности и добавляет интереса к дрэг-рейсингу.
С кем интереснее всего было соревноваться в этом сезоне?
ЭА: Основными соперниками в своем классе мы рассматривали команду АМS, которые в то же время являются нашими друзьями. К сожалению, «боевой» заезд между нашими автомобилями так и не состоялся.
Кого из пилотов SMP RDRC выделишь как прорыв года?
ЭА: Пользуясь случаем, хотел бы поздравить своих «одноклассников», улучшивших свои результаты. В частности, Георгия Гаракишиева с победой в Кубке России по дрэг-рейсингу 2017 года и выходом из 10 секунд, Владимира Третьяка — с выездом из 10 секунд, Артема Демихова — со временем в 9,1 секунды. Особенно хочу отметить команду HMG и Алексея Кремнева: именно он первым преодолел 9-секундный рубеж и показал время в 8,8 секунды. А также Мустафу Муртазаева (AMS) с великолепным дебютом и временем 8,6 сек на ¼ мили.
Какие планы на межсезонье и следующий год?
ЭА: Сейчас настало время проанализировать прошедший сезон, сделать соответствующе выводы, определяющие дальнейшее развитие нашего проекта. Потенциал автомобиля пока не реализован до конца. Конечно, будем планировать участие в этапах по дрэг-рейсину SMP RDRC 2018 года и добиваться новых побед.
P.S. Хочу от лица своего коллектива поблагодарить за помощь в этом сезоне: команду FPM и лично Сергея Старшинова, команду AMS и лично Вадима Кравченко, команду MSG-motorsport и лично Семёна Мелкумова, руководителя DragGarage Андрея Канишева.