В эти же дни Ferrari отмечала свое 70-летие, и, конечно, итальянские тиффози мечтали о победе любимой команды на домашней гонке. Но история распорядилась иначе.
Суббота выдалась невероятная по своей погоде. С самого утра ливень был такой, что отменили третью практику и квалификацию GP3, да и сама квалификация F1 была под угрозой. Во время первого сегмента дождь усилился, а свежий асфальт, уложенный на стартовой прямой, был очень скользкий, вода с него уходила плохо и возникал эффект аквапланирования. Тем не менее квалификация продолжалась, пока Ромэн Грожан не улетел в отбойники.
Удар был сильный, но Грожану повезло, машина оказалась не сильно разбита и к воскресенью ее сумели без проблем восстановить. Однако после аварии француза гонка была остановлена красными флагами, пауза длилась почти 2,5 часа, и лишь в 16.40 по местному времени квалификация продолжилась. Схожая ситуация была два года тому назад на Гран-при США, когда из-за урагана квалификация откладывалась несколько раз, и тогда Даниил Квят, еще выступая в команде Red Bull, вместе с Даниэлем Риккардо исполняли под дождем парные танцы. В этот раз пилоты также искали, чем им заняться в свободное время. Хэмилтон и Боттас, например, сражались на игровом гоночном симуляторе Trials Fusion, Фелипе Масса играл с сыном в мяч на питлейне, а Риккардо, выхватив камеру у одного из операторов, отправился в боксы Mercedes снимать их секреты. Правда, трансляцию быстро выключили, а самого «оператора» выгнали из боксов.
Единственное, что не вызвало удивления — это лучшее время в квалификации у Льюиса Хэмилтона, который завоевал 69-й поул в своей карьере в Формуле 1 и превзошел всех пилотов, выступавших в королевских гонках! Однако если в Спа разница в квалификационном результате исчислялась долями секуды, то на этот раз следующий результат отставал почти на секунду, а показал его — Макс Ферстаппен! Появление на третьем месте Даниэля Риккардо было неожиданным, но не настолько, как четвертый результат Лэнса Стролла и пятое время Эстебана Окона. Боттас — шестой, а вот Ferrari, от которых все ждали красивых времен, пришли только с седьмым и восьмым результатами.
«Я был удивлен скоростью соперников, — сказал Себастьян Феттель после пресс-конференции. — Мы не могли ей соответствовать».
Впрочем, самой смешной шуткой субботы стала фраза, что лучшее время показал Бернд Майландер — водитель автомобиля безопасности. Воды было на трассе столько, что всплыла даже эта самая машина безопасности, а после прекращения дождя трек еще некоторое время сушили специальной техникой.
Стартовая решетка тем не менее претерпела существенные изменения по сравнению с результатами квалификации — Ферстаппен и Риккардо, как и четыре других пилота (Алонсо, Сайнс, Хюлькенберг и Палмер), были оштрафованы за замену элементов силовой установки и откатились назад, так что можно сказать, Ferrari сильно повезло, что оба Red Bull стартовали не впереди них.
Зато Лэнс Стролл получил в руки невероятный козырь: он стартовал с первой линии решетки — рядом с Хэмилтоном. Это удивительное событие для новичка в Ф1 — впрочем, если вспомнить столь же удивительный подиум Стролла в Баку, то это уже почти становится закономерностью. Журналисты на пресс-конференции, конечно же, спешили поинтересоваться, не собирается ли Стролл выбить на старте Хэмилтона, но Лэнс со всем смирением отвечал, что постарается не помешать гонке главных претендентов на титул. И не помешал.
Старт был очень комфортен для лидера гонки — два новичка за его спиной и партнер по команде создавали своеобразный буфер между ним и двумя Ferrari, что позволяло Хэмилтону получить необходимый временной отрыв от всего пелотона.
Вся основная борьба разворачивалась за спиной британского пилота — Red Bull начали свой прорыв с последних рядов решетки; но если у Риккардо все получалось довольно складно и красиво, то вот Ферстаппен в пылу борьбы допустил столкновение с Массой и был вынужден заезжать на питлейн для замены колеса и носового обтекателя. Ну а затем снова догонять.
К сожалению, в целом Гран-при Италии оказался гонкой довольно скучной, однообразной и без сюрпризов квалификации — несмотря на всю историю и красоту этого одного из самых старинных в мире автодромов. Интереснее всего было наблюдать за быстрым продвижением вперед Даниэля Риккардо, сумевшего подняться с 16-го места на четвертое. В какой-то момент даже казалось, что он сумеет лишить Ferrari единственной надежды на подиум — но нет, австралийцу не хватило ни скорости, ни времени. Однако его обгон Райкконена на позднем торможении однозначно можно вносить в учебники.
Уже сейчас понятно, что Red Bull практически вернули себе былую форму и теперь могут соперничать с основными претендентами на титул практически на равных.
Главным мемом дня стала фраза Фернандо Алонсо, который по ходу гонки возмущался тем, что Палмер, срезав трассу, оказался впереди и не вернул позицию. После того как Палмер в итоге сошел, Алонсо поинтересовался у команды:
— А где Палмер?
— Сошел!
— Карма!
Победный дубль в Италии завоевал Mercedes, Себастьян Феттель оказался лишь третьим. За несколько кругов до финиша Алонсо и Эриксон сошли с дистанции, чтобы иметь возможность заменить коробку передач к следующей гонке без штрафов.
После Монцы лидером личного зачета впервые за весь сезон стал Льюис Хэмилтон, который опережает Себастьяна Феттеля на три очка, и это, пожалуй, самое интересное соперничество за последние несколько лет — впереди еще 7 этапов, и предсказать исход сезона совершенно невозможно.
Безусловно, основных претендентов только два, Боттас номинально может претендовать на победу, но для этого нужно феноменальное везение, которого у финского пилота нет. Риккардо сумел опередить по количеству очков Райкконена, но титул ему в этом году не светит. Так что вся основная интрига разворачивается вокруг Феттеля и Хэмилтона.
Следующий Гран-при состоится в Сингапуре 16–17 сентября. Эта городская гонка проводится ночью, а трасса по своим характеристикам больше подходит Ferrari, нежели Mercedes, так что расстановка сил опять может измениться. Следим за результатами!
Результаты Гран-при Италии:
Пилот | Команда | Время/отставание | Скорость | Пит |
---|---|---|---|---|
1. Л. Хэмилтон | Mercedes | 1:15.32.312 | 243.626 | 1 |
2. В. Боттас | Mercedes | +4.471 | 243.386 | 1 |
3. С. Феттель | Ferrari | +36.317 | 241.690 | 1 |
4. Д. Риккардо | Red Bull | +40.335 | 241.477 | 1 |
5. К. Райкконен | Ferrari | +60.082 | 240.439 | 1 |
6. Э. Окон | Force India | +71.528 | 239.841 | 1 |
7. Л. Стролл | Williams | +74.156 | 239.704 | 1 |
8. Ф. Масса | Williams | +74.834 | 239.669 | 1 |
9. C. Перес | Force India | +75.276 | 239.646 | 1 |
10. М. Ферстаппен | Red Bull | +1 круг | 238.060 | 2 |
11. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 237.516 | 1 |
12. Д. Квят | Toro Rosso | +1 круг | 237.470 | 1 |
13. Н. Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 237.328 | 1 |
14. К. Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 237.275 | 1 |
15. Р. Грожан | Haas | +1 круг | 235.713 | 2 |
16. П. Верляйн | Sauber | +2 круга | 233.933 | 1 |
17. Ф. Алонсо | McLaren | сход | 235.768 | 2 |
18. М. Эриксон | Sauber | сход | 231.429 | 2 |
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:23.361 (49-й круг, 250.174 км/ч).
Фото: formula1.com
Источник: Drom.ru