Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC: новые рекорды на трассе «Нижегородского кольца»

На трассе «Нижегородское кольцо» прошли соревнования Чемпионата России и Чемпионата Приволжского Федерального округа по дрэг-рейсингу.
Запись трансляции 3 этапа SMP RDRC. День 2-й От SMP RDRC 1781 просмотр 3 этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. Нижний Новгород. День 2-й Вся галерея мероприятия

26–27 августа в Нижнем Новгороде на АСК «Нижегородское кольцо» прошли соревнования SMP RDRC, в рамках которых состоялись третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу и второй этап Чемпионата Приволжского Федерального округа по дрэг-рейсингу (ЧПФО).

В заездах приняли участие 81 пилот — из Владивостока, Красноярска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Симферополя, Белгорода и других городов России и Украины. Особенно хорошо подготовленная трасса позволила участникам чемпионата установить сразу несколько рекордов.


В классе FSA (автомобили с типом привода на переднюю ось) был установлен рекорд Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. Мустафа Муртазаев (Симферополь) на ВАЗ 2108 в субботу преодолел дистанцию в 402 метра менее чем за 9 секунд. В воскресенье он смог улучшить собственный показатель и стать вторым в Европе среди переднеприводных автомобилей: 8,614 секунды. Мустафа также одержал победу в классе FSA.

Благодаря прекрасно подготовленной трассе — на нее наносили специальный клей, поверх которого втирали резину использованных покрышек — личные рекорды установили многие участники SMP RDRC, а борьба получилась очень плотной. В нескольких заездах автомобили разделили доли секунды.


Например, в 1/4 финала класса US Алексей Криволапов (Владивосток) на Nissan Skyline соревновался с Александром Альбиным (Омск), выступавшем на 1000-сильном топ-дрэгстере. Автомобили финишировали практически одновременно — их разделили всего 0,05 секунды: 7,549 секунды «чистого» времени, то есть без учета скорости реакции пилота на старте, у Криволапова против 7,592 секунды у Альбина. Для обоих пилотов такие результаты стали лучшими на этих автомобилях.

Александр Альбин принял участие в третьем этапе SMP RDRC в классе US — ранее предполагалось, что он устроит только промо-заезды на топ-дрэгстере. На субботнем брифинге пилоты единогласно приняли решение допустить Александра к финальным заездам уже в качестве участника: спортсменам стало интересно попробовать свои силы в сражении с уникальной для России гоночной техникой.


За два соревновательных дня Александр Альбин заметно улучшил свои показатели на прямой: с 9,720 до 7,549 секунд. По сетке заездов топ-дрэгстер прошел в полуфинал класса US. Там он встретился с самым мощным про-модом SMP RDRC — 2000-сильным Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова (Москва, команда SMP Racing). Эта дуэль стала одной из самых интригующих за весь уикенд. К сожалению, Альбин допустил фальстарт, и победа в заезде досталась Саморукову.

Александр по сетке переместился в заезд за третье место, где его соперником стал второй про-мод чемпионата — Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко (Москва). Фальстарт на этот раз допустил Кравченко, и «бронзовым» призером класса оказался Александр Альбин.

В финале класса US соревновались Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина и Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова. На первой трети дистанции автомобили шли практически параллельно, затем вперед вырвался Dodge Viper DT. Именно это сыграло решающую роль в заезде: про-мод преодолел дистанцию быстрее, чем за 7 секунд, поэтому его результат не был засчитан. Победа в классе US досталась Дмитрию Капустину.


Также Капустин стал победителем класса FSB. Лучшим в классе FSL оказался Тарас Тюриков (Нижний Новгород), сын пилота SMP RDRC Андрея Тюрикова.

Лучшее время уикенда показал Андрей Кравченко: 6,881 секунды. Тем самым он максимально приблизился к текущему рекорду дрэг-стрипа «Нижегородского кольца», который в 2016 году установил Дмитрий Саморуков: 6,855 секунды.

Финальный этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 9–10 сентября в Грозном на автодроме «Крепость Грозная».

Победителями второго этапа Чемпионата Приволжского Федерального округа по дрэг-рейсингу (ЧПФО) стали: Дмитрий Фомин (Горький, Нижегородская область) в классе FSL, Павел Толмачев (Москва) в классе FSA, Эдуард Манасян (Прохладный, Кабардино-Балкарская республика) в классе FSB, Андрей Агапов (Москва) в классе US.


Дмитрий Капустин, классы FSB и US: «В этот раз победы в двух классах дались не очень тяжело — мне чуть повезло. В FSB всё решил выход в финал, а в US свою роль сыграло везение. К тому же когда я выезжал на финальный заезд в абсолютном зачете — против Дмитрия Саморукова — не волновался: понимал, что его машина сильнее. Возможно, это тоже сыграло свою роль — не было ненужных переживаний, и я не допустил никаких ошибок. Так получилось, что Дмитрий вышел из отведенного временного лимита, и победу присудили мне. Конечно, на хороших результатах сказалось и качество трассы — ее отремонтировали после прошлого года и отлично подготовили к заездам».

Мустафа Муртазаев, класс FSA: «Хочу поблагодарить свою команду — без нее и хорошей техники не удалось бы достичь победы. В нашей команде пять человек: помимо меня, еще два механика, один настройщик и капитан — Вадим Кравченко, в прошлом пилот SMP RDRC. Так получилось, что он не едет в этом сезоне, но продолжает готовить автомобиль. Я выступаю на его ВАЗ 2108. Мы совсем немного переделали машину — только доработали коробку передач и электронику. Еще до соревнований автомобиль показывал 9,1 секунды, а уже на вторых для нас соревнованиях удалось побить официальный рекорд России. Следующая цель — стать первыми в Европе: надо „сбросить“ еще 0,17 секунды. Тем более что мы еще не использовали весь потенциал автомобиля, например, не использовали закись азота и не поднимали наддув. Поможет и хорошо подготовленная трасса, как это сделали в Нижнем Новгороде организаторы SMP RDRC. Попробуем улучшить свой результат уже в Грозном».

Тарас Тюриков, класс FSL: «Это мой первый выезд в SMP RDRC, и мне все понравилось: здесь прикольно, быстро, сложно. Трасса была шикарной: отличный „зацеп“. Для себя я понял одно: надо учиться стартовать на светофоре и еще лучше готовить машину. Сегодня мне повезло победить, но я уже думаю о следующем сезоне: может быть, пересяду на Nissan GT-R отца и попробую на нем выиграть».

Результаты 3 этапа SMP RDRC, первые три места

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSL

1. Тарас Тюриков (Нижний Новгород), Audi R8

2. Олег Белоусов (Королев, Московская область), BMW M6 PP-Performance Stage 2

3. Илья Жехарев (Нижний Новгород), Mercedes-Benz AMG GT S

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSA

1. Мустафа Муртазаев (Симферополь), ВАЗ 2108

2. Владимир Виль (Томск), ВАЗ 2108

3. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSB

1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R

2. Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo

3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline

Чемпионат России по дрэг-рейсингу, класс US

1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R

2. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT

3. Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023