В Минске состоялись соревнования SMP RDRC и Unlim 500+ Belarus

На взлетно-посадочной полосе аэропорта Минск-1 состоялись соревнования 2 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу и фестиваля суперкаров Unlim 500+.

11–13 августа в Минске (Республика Беларусь) состоялись совместные соревнования Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и Unlim 500+ Belarus. Мероприятия прошли в рамках Фестиваля скорости G-Drive. В гонках приняли участие 60 пилотов, за два дня было совершено 250 заездов.


В соревнованиях приняли участие самые быстрые автомобили России, Беларуси и Украины. Семь из них — из Беларуси, включая самого именитого участника Дмитрия Нагулу, известного белорусского дрифтера. В 2014 году он уже принимал участие в этапе Кубка России по дрэг-рейсингу, который проходил в Гродно. Как и тогда, Дмитрий выступал на про-моде Chevrolet Trucker. На втором этапе SMP RDRC он заявил свой автомобиль в два класса: FSB (задне- и полноприводные автомобили) и US (абсолютный).


Дмитрий Нагула: «Мы три года не выезжали на дрэг-рейсинг — готовили дрэгстер. Если честно, мы не надеялись, что поднимемся на подиум и займем третье место в классе FSB — соперники мощнее нас. И конечно, рады, что получилось иначе. Самыми сложными соперниками стали машины в первой восьмерке класса US: странно, когда ты проигрываешь на заднеприводном дрэгстере переднеприводным автомобилям. У меня не было цели подняться на подиум, хотелось хорошо провести время. Попробуем приехать на другие соревнования SMP RDRC, но это сложно, поскольку они пересекаются с календарем дрифта, где я выступаю. Меня все зовут в Грозный: „Там хороший зацеп“. Мы на самом деле хотим, но в этом году точно не получится. Надеюсь, в следующем удастся».

Финальные заезды SMP RDRC получились по-настоящему непредсказуемыми. В лидеры вышли переднеприодные автомобили, которые по своей мощности уступают про-модам. Причиной тому послужили особенности дрэг-стрипа. Нестационарная трасса потребовала от организаторов дополнительных усилий при подготовке полотна, однако сделать взлетно-посадочную полосу идеально ровной и добиться большого «зацепа» практически невозможно. В таких условиях пилотам про-модов из-за их высокой мощности было сложнее удерживать автомобили на трассе. Тем самым их соперники получили дополнительное преимущество.

В классе FSA один из фаворитов сезона Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону) в заезде против Яна Баженова (Ялта) порвал на своем дрэгстере ВАЗ-2108 один из приводов. Другому дрэгстеру — ВАЗ-2110 Эльшана Асланова (Москва) — повезло больше: он смог избежать поломок и завоевать победу в классе. Второе место досталось Яну Баженову на Mitsubishi Mirage, впервые в его карьере в SMP RDRC. Третий результат — у Артёма Демихова (Усмань, Липецкая область) на 600-сильном ВАЗ-2108.


Эльшан Асланов: «У нас никогда легких побед не бывало, всегда были трудности с автомобилями. Основная проблема — подобрать настройки под эту непростую трассу. Судя по результату, получилось достаточно неплохо. Мы понижали мощность на первых двух передачах. Это видно: на первых 200 метрах у машины достаточно низкая скорость. Зато третью и четвертую передачи мы отрабатывали на полную мощность. Думаю, в Нижнем Новгороде, куда мы тоже собираемся поехать, результаты будут лучше — там другое качество покрытия».


В классе FSL встретились самые разные автомобили: Lamborghini Huracan, Mitsubishi Lancer Evolution, Toyota Supra, Nissan Skyline, BMW 5er 525i и даже ЗАЗ 965. Одним из самых запоминающихся заездов оказался старт желтого «Запорожца» Виктора Смирнова (Гомель, Республика Беларусь) против Lamborghini Huracan Агустина Моралеса-Эскомильи (Москва). Благодаря полностью переделанным двигателю и коробке передач ЗАЗ 965 мог навязать борьбу итальянскому суперкару, однако его подвел привод: тот порвался, и «советский» автомобиль развернуло. Поэтому на верхнюю ступень подиума поднялся Агустин Моралес-Эскомилья, на второй оказался Виктор Смирнов, третьим стал Сергей Сивирчуков (Гродно, Республика Беларусь).


Технические проблемы преследовали и участников класса FSB. Досрочно из борьбы выбыли Nissan Skyline GT-R Константина Катынкина (Владивосток), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport Вадима Тимашева (Красноярск) и Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина (Белгород). За подиум остались бороться четверо пилотов: Алексей Криволапов (Владивосток) на Nissan Skyline, Дмитрий Нагула на Chevrolet Trucker, Андрей Тюриков (Нижний Новгород) на Nissan GTR (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer и Максим Кривобоков (Новосибирск) на Toyota Soarer. В заезд за третье место вышли Нагула и Кривобоков. Однако новосибирец не вышел на старт, Chevrolet Trucker преодолел дистанцию в одиночестве и обеспечил своему пилоту нижнюю ступеньку пьедестала. Криволапов и Тюриков должны были разыграть между собой первую строчку протокола, но в связи невыездом Тюрикова на старт победа присуждена Криволапову.

Алексей Криволапов: «Мероприятие получилось хорошее, хотя есть и небольшое разочарование: хотелось два раза выиграть, но помешал фальстарт. Впрочем, показатели лучше, чем на прошлом этапе — у меня два кубка, и один из них за первое место. Трасса в выходные была скользкой, поэтому мы снижали настройки, понижали мощность. Техника особенно не напрягалась, и глупых поломок не было. Из соперников для меня был самым сложным Дмитрий Саморуков — мы знали, что он может выиграть, и его машина явно сильнее. Поэтому мы готовились к заезду с ним, как к финалу. После этого уже полегче пошло и удалось выиграть».

Самым многочисленным оказался класс US — абсолютный, в который могут быть заявлены автомобили из других классов, а также про-моды. За победу в Минске сражались двадцать пилотов.


Владимир Третьяк на 700-сильном ВАЗ-2108 навязал серьезную борьбу Дмитрию Саморукову (Москва), который выступает на 2500-сильном Dodge Viper DT. Половину дистанции ВАЗ опережал про-мод, и только под конец прямой тот вырвался вперед за счет своей мощности. Также достаточно неожиданно Георгий Гаракишиев на довольно «скромном» Mitsubishi Mirage опередил дрэгстер Максима Кривобокова и вышел в полуфинальный заезд. Там Гаракишиеву предстояло сразиться с Nissan Skyline Алексея Криволапова. Однако еще на самом старте датчики хронометража зафиксировали у Алексея фальстарт, и Георгий автоматически оказался в финале. Его соперником должен был стать Андрей Тюриков на 1200-сильный Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer, но из-за невыезда того на старт победа оказалась присуждена Георгию Гаракишиеву на Mitsubishi Mirage.


Георгий Гаракишиев: «Победа стала для меня неожиданостью. Перед гонкой друзья мне сказали: „Будет смешно, если ты выиграешь у про-мода“. Я только посмеялся, а потом прошел сначала один про-мод, потом другой. Впрочем, это спорт: у кого-то получилось, у кого-то нет. Первое место в US — это круче, чем первое место в FSA. Могу ли я победить в сезоне? Надо посчитать по очкам. В любом случае я езжу в свое удовольствие».

Андрей Тюриков: «В Unlim 500+ Belarus я занял второе место и еще два вторых места в SMP RDRC. Впечатления нормальные, хотя трасса непростая и возникали сложности при управлении техникой. Я считаю, что в таких гонках первоочердное — безопасность: собственная и соперников. Поэтому в моей машине присутствуют все необходимые системы безопасности. Соревнования Unlim 500+ Belarus получились хорошими, правда, мы ехали на 15% ниже потенциала машин. Реализовать свои автомобили в полную мощь пока никто не смог».


Некоторые пилоты приняли одновременно участие в двух соревнованиях — SMP RDRC и Unlim 500+ Belarus. Например, Дмитрий Саморуков (команда SMP Racing), который выступал на про-моде Dodge Viper DT в Чемпионате России по дрэг-рейсингу, а в Unlim 500+ Belarus — на Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Alpha-Zeus. Или Агустин Моралес-Эскомилья, выбравший для заездов в обеих сериях 1000-сильный Lamborghini Huracan LP610–4 Gosha Turbo Tech. Именно этот автомобиль показал лучший результат Unlim 500+ Belarus, преодолев 1/2 мили за 14,104 секунды.

Агустин Моралес-Эскомилья: «Мы очень старались. Команда Gosha Turbo Tech сделала удачную машину, которая может соревноваться на самом высоком уровне. Учитывая, что мы недавно поставили рекорд Европы, планы у нас только вперед, только улучшаться. Команда делала все, чтобы выиграть, поэтому такой хороший результат. Он сопоставим с теми потраченными силами, нервами, покореженым железом. Поэтому всё в совокупности такой результат и дало. Цель на гонку выполнили. Мероприятие мне очень понравилось, организация на высоком уровне».

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 26–27 августа на АСК «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде.

РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ

2 этап SMP RDRC, Фестиваль скорости G-Drive

Класс FSA, топ-3 

1. Эльшан Асланов (Москва), ВАЗ-2110 

2. Ян Баженов (Ялта), Mitsubishi Mirage

3. Артём Демихов (Усмань), ВАЗ-2108 

Класс FSL, топ-3 

1. Агустин Моралес-Эскомилья (Москва), Lamborghini Huracan GP610–4 Gosha Turbo Tech GTT 1000 

2. Виктор Смирнов (Гомель, Республика Беларусь), ЗАЗ 965 

3. Сергей Сивирчуков (Гродно, Республика Беларусь), Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Класс FSB, топ-3 

1. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline

2. Андрей Тюриков (Нижний Новгород), Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer

3. Дмитрий Нагула (Гродно, Республика Беларусь), Chevrolet Trucker

Класс US, топ-3 

1. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage

2. Андрей Тюриков (Нижний Новгород), Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer

3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline

Unlim 500+ Belarus, Фестиваль скорости G-Drive

1. Агустин Моралес-Эскомилья (Москва), Lamborghini Huracan GP610–4 Gosha Turbo Tech GTT 1000 

2. Андрей Тюриков (Нижний Новгород), Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer

3. Василий Куденко (Москва), Mercedes-Benz E 63 AMG S 4Matic GAD Stage VIP

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023