Впрочем, такие инциденты возникали на протяжении всей истории Формулы 1 — достаточно вспомнить соперничество Джеймса Ханта и Ники Лауды, Найджела Мэнселла и Нельсона Пике, Айртона Сенны и Алена Проста, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо.
Мы собрали самые яркие конфликтные ситуации между пилотами одной команды и не только — в текущем сезоне.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг
Говоря о конфликтных ситуациях между партнерами по команде, нельзя не вспомнить прошлый год и соперничество Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Оба пилота фактически росли вместе и знакомы с юных лет. В прошлом году, когда Нико стал претендовать на титул, атмосфера в команде резко накалилась и начались конфликты, которые часто заканчивались неприятными последствиями — контактами, вылетами, потерями мест и очков. Большая часть поклонников Ф1 была склонна винить в этом именно Льюиса как наиболее заметного из двух пилотов Mercedes — ну в самом же деле, не «тихая мышка» Росберг же был провокатором! Но совсем недавно Тото Вольфф дал интервью газете The Daily Mail, которое перепечатали F1News.ru. В нем Вольфф пояснил, что именно Нико Росберг плел интриги: «Там были всевозможные психологические игры, лишь бы вывести соперника из равновесия», и рассказал про различные ситуации, возникавшие по ходу нескольких сезонов.
Сейчас в команде Mercedes ситуация совершенно спокойная, подчеркнул Вольфф.
Собственно, вы и сами все видели: на Гран-при Венгрии Льюис без проблем вернул позицию Боттасу, не сумев воспользоваться преимуществом.
Даниил Квят и Карлос Сайнс
Еще одна пара, знакомая с младых лет — Квят и Сайнс. Они вместе принимали участие в молодежных формулах и ехали в одной команде. Но если Даниилу все приходилось делать самому, то у Сайнса всегда был рядом отец, готовый поддержать его в любую минуту, независимо от того, прав его сын или виноват.
В своей книге «Квят» Олег Карпов рассказывает несколько таких историй из прошлого, когда оба юноши еще выступали в Формуле BMW. «В одной из гонок между Сайнсом и Квятом произошел инцидент: Квят жестко захлопнул „калитку“, и Сайнс вылетел. Его отец тут же позвонил руководителю команды, в которой они оба выступали, чтобы сказать: „Даниил выбил его, посмотрите повтор. Я уверен“. В итоге после финиша повтор посмотрели — там было отчетливо видно, что Карлос вылетел сам».
На сегодняшний момент конфликт между двумя пилотами находится в затяжной стадии и постоянно получает внешние проявления, заканчивающиеся соперничеством и борьбой на трассе. Квят спокойнее и рассудительнее, но в гонках больше полагается на инстинкты, Сайнс, наоборот, весьма расчетлив и, пользуясь немалой поддержкой папы, иногда ведет себя так, как будто ему все дозволено. В большинстве случаев все конфликты внутри команды провоцирует Сайнс — но мы видим, чем это все заканчивается: наказывают именно Даниила. Вообще Карлос сам по себе довольно конфликтный парень с манией звезды — достаточно вспомнить его попытку продавить свою команду на слабО, когда он пробовал шантажировать их тем, что уйдет к другим. Не получилось — Хельмута Марко голыми руками не взять.
Основное назревание конфликта между двумя пилотами Toro Rosso произошло в Канаде, когда Сайнс обвинил Квята в том, что тот не хочет помочь ему слипстримом, а Квят в ответ обвинил Сайнса в том же. Это было несколько публичных выступлений, после чего Квят пообещал, что все остальные конфликты останутся внутри команды. Затем произошел инцидент на Гран-при Азербайджана, когда Сайнс испугался возвращающегося на трассу после вылета Квята, его развернуло, хотя контакта и не было. И затем — верхушка конфликта в Сильверстоуне, когда произошло столкновение между двумя пилотами в самом начале гонки.
Скорее всего, Сайнс просто до сих пор не может простить Квяту тот факт, что в 2015 году именно Квят сменил Себастьяна Феттеля в команде Red Bull. И даже понижение российского гонщика не успокоило амбиции испанца.
Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо
Теперь Сайнс, кажется, ввязался в новый конфликт, на этот раз с Фернандо Алонсо. Соперничество между двумя испанцами продолжалось на протяжении почти всей гонки, пока, наконец, у Алонсо не лопнуло терпение, а Сайнс вынудил его атаковать на грани разумного. В своих комментариях после гонки Карлос был очень вежлив, сказав, что пытался защищать свою позицию, а Фернандо неразумно рисковал и чуть не совершил серьезную ошибку. Алонсо тоже пока не дошел до прямых обвинений в адрес своего соотечественника, сообщив лишь, что тот вынудил его действовать как камикадзе, но ему повезло. Однако чувствуется, что гроза ходит где-то рядом.
Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо
Улыбчивого австралийца довольно сложно вывести из терпения, но, похоже, Максу это все же удалось. Риккардо ему еще припомнит таран на Гран-при Венгрии, особенно с условием того, что квалифицировавшийся на 6-м месте Даниэль очень хорошо взял со старта и имел все шансы пробиться в тройку лидеров. Оказаться выбитым на первом круге своим собственным напарником — счастья мало. Впрочем, Ферстаппена вполне можно понять: после победы в своей первой же гонке в прошлом году и, казалось бы, распахнувшихся горизонтов, в сезоне-2017 у него 5 сходов, а в остальных гонках лишь один бронзовый подиум. У Риккардо же на счету есть победа и еще четыре третьих места, так что теперь он опережает голландца на две позиции в личном зачете и на 50 баллов в общей сложности. Для Ферстаппена это как красная тряпка для быка — ведь его папаша вместе с доктором Марко внушают ему, что он будущий чемпиона мира.
«Это не то, как если бы он пытался меня обогнать, — сказал Даниэль Риккардо после гонки, — для обгона не было места. Мне кажется, ему просто не нравится, когда его партнер по команде оказывается впереди».
Вряд ли миролюбивый Риккардо когда-нибудь решит проучить молодого пилота, но лучше его не злить.
Себастьян Феттель и Кими Райкконен
Кими не настолько амбициозен, как Себастьян, но не надо забывать, что он тоже был чемпионом мира (2007 год) и знает, почем фунт лиха. Понятно, что Феттель — один из самых неудобных партнеров по команде и никогда не согласится даже на равное положение с другим пилотом — именно его амбиции, часто приводящие к тому, что он в буквальном смысле плюет на законы и правила, и сделали его четырехкратным. Поэтому ему в напарники подбирают тех пилотов, кто смирится и уступит, как в свое время это сделал Марк Уэббер, а сейчас делает Кими Райкконен.
Достаточно вспомнить совершенно унизительную для Кими ситуацию на Гран-при Монако, когда он лидировал на протяжении всей гонки, и в середине его зазвали на принудительный пит-стоп, чтобы дать возможность Феттелю выйти вперед. На подиуме Райкконен был вне себя от ярости, но проглотил эту обиду. Да и теперь на Гран-при Венгрии он явно имел все шансы обойти Феттеля, но был вынужден прикрывать ему тылы.
Для 37-летнего финна команда Ferrari, пожалуй, последняя его гавань в Формуле 1, поэтому он не будет провоцировать конфликт. К тому же в силу его природной необщительности он скорее промолчит, чем выскажется. Поэтому все высказывания, которые он себе позволяет, носят характер, скорее периодический — когда финну нужно выпустить пар. Он понимает, что в команде к нему несправедливы, но согласился быть номером 2.
Серхио Перес и Себастьян Окон
Кажется, будто конфликт этих двух пилотов команды Force India уже прошел свою «горячую» стадию во время столкновения в Баку, но, учитывая неуступчивость Переса и попытки Окона найти свое место в рейтинге пилотов, стычки вполне могут продолжиться. Безусловно, Серхио обвиняет в случившемся на Гран-при Азербайджана Окона, но именно Перес спровоцировал этот конфликт еще на Гран-при Канады, когда не пропустил француза, стремившегося реализовать свое преимущество по скорости и атаковать Риккардо. Собственно, как это происходит в правильном раскладе, мы видели на примере команды Mercedes в Венгрии, но в Force India явно царит совсем другая атмосфера. Похоже, что Перес вообще не успокоится, пока не выживет Окона из команды — иначе как можно объяснить его крайне агрессивный настрой: он до сих пор продолжает припоминать своему партнеру по команде ситуацию в Баку, хотя прошло уже много времени. Надеемся, что хотя бы летние каникулы остудят его пыл.
Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен
Еще одна конфликтная ситуация, которая происходит не внутри команды, но явно получит продолжение: стороны в ней — Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен. После инцидента на прошедшем Гран-при Венгрии, когда Магнуссен буквально выдавил Хюлькенберга с трассы, датский пилот получил 5 секунд штрафа. Но Хюлькенбергу этого показалось мало. Во время прямого эфира норвежского пилота Хюлькенберг подошел к нему и сказал: «Я снова называю тебя самым неспортивным пилотом», на что Магнуссен не растерялся и с милой улыбкой предложил ему «Suck my balls». Ждем продолжения через месяц!
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон
Все отлично помнят начало сезона, когда два пилота прилюдно демонстрировали свою дружбу, чуть ли не целуясь в десны на камеру. И все хорошо помнят инцидент между Феттелем и Хэмилтоном за машиной безопасности на Гран-при Азербайджана. Зная крутой нрав немецкого пилота, можно прогнозировать, что этот конфликт далеко не последний в соперничестве за титул, и будь на месте Льюиса кто-то другой, дело могло бы дойти и до драки — на радость зрителям, ведь именно такие эпизоды и поднимают рейтинги трансляций. Но в случае с Хэмилтоном этот номер не пройдет: англичанин не из тех, кто решает конфликты кулаками. Феттелю, скорее всего, придется вымещать свою злобу на окружающих.