Новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC стартовал в Красноярске

Более 60 участников приняли участие в первом этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу сезона 2017 в Красноярске.

24–25 июня на гоночной трассе «Красное кольцо» в Красноярске состоялся первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу, в котором приняли участие более 60 автомобилей. Было проведено порядка 200 заездов. Победу в абсолютном зачете одержал 2500-сильный про-мод Dodge Viper DT.

В рамках гоночного уикенда состоялись заезды Чемпионата России, Кубка России по дрэг-рейсингу и Чемпионата Сибирского федерального округа. В соревновании приняли участие пилоты из различных регионов страны — от Ялты до Владивостока. Пятеро спортсменов Чемпионата и Кубка России SMP RDRC — жители Красноярска и Красноярского края. Один участник приехал из Казахстана: Роман Иващенко провел в пути двадцать часов, без остановки на ночевку.


Участвующие автомобили были поделены на четыре класса в соответствии с новой классификацией, утвержденной с этого года: FSL, FSA, FSB, US — в зависимости от типа привода и временных пределов прохождения дистанции в 402 метра.

Основными претендентами на победу в классе FSA стали вице-чемпион 2016 года красноярец Георгий Гаракишиев на Mitsubishi Mirage и обладатель Кубка России 2014 года ростовчанин Владимир Третьяк на ВАЗ 2108. Они несколько раз обменялись лучшими результатами, но в финальных заездах Третьяка подвела техника, и на первое место вышел Гаракишиев. Владимир стал вторым. Третьим — Владимир Виль на ВАЗ 2108, который за уикенд совершил заметный прогресс, улучшив свой результат почти на две секунды.

В классе FSL новичок SMP RDRC Максим Кургузкин на Toyota Mark II опередил «ветеранов» чемпионата — омича Константина Крапивина на Toyota Supra (второе место в классе) и чемпиона 2016 года новосибирца Дмитрия Мандрикова на Subaru Impreza WRX STi (третье место).


Интересным получилось сражение в классах FSB и US. В них участвовали практически одни и те же автомобили, поскольку класс US — абсолютный: в него могут заявиться машины из других классов, если отвечают временным критериям прохождения дистанции.

В классе FSB призовой подиум поделили между собой три Nissan GT-R: рекордсмена России на ¼ мили Дмитрия Капустина (Белгород), Владислава Кащеева (Томск) и чемпиона 2015 года Дмитрия Матвеева (Новосибирск).

В классе US в борьбу этого трио еще включился про-мод Dodge Viper DT москвича Дмитрия Саморукова. Это чемпионский автомобиль — на нем в 2016 году Дмитрий одержал победу в сезоне и установил рекорд России на ¼ мили (6,325 секунды) в классе автомобилей с типом привода на заднюю ось. В новом сезоне мощность двигателя дрэгстера ограничили: теперь вместо 4000 л.с. он «выдает» порядка 2500 л.с., что связано с введением временных ограничений на прохождение дистанции — не быстрее 7 секунд. При использовании всей мощности двигателя автомобиль преодолевал 402 метра быстрее разрешенного времени.


Даже несмотря на серьезную технику, победа в абсолютном классе Дмитрию не была гарантирована — в ход соревнования могли вмешаться технические проблемы или человеческий фактор. Так, в одном из заездов произошел сбой в работе стартового светофора, в другом соперник Саморукова — Владислав Кащеев — лучше стартовал.

Третье место в классе US занял Алексей Криволапов (Владивосток), который за два дня смог настроить автомобиль и улучшить свой результат на полсекунды. Благодаря этому он навязал борьбу Дмитрию Матвееву, опередив на финише новосибирца на 0,4 секунды. Победа досталась Дмитрию Саморукову, второе место — у Владислава Кащеева.


Самую высокую скорость на выходе с дистанции в 402 метра показал Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R: 283,79 км/ч.

Второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 11–13 августа в Минске.


Дмитрий Саморуков, 1 место в классе US: «Надо признаться, победа далась мне нелегко: в последний момент я мог сделать что-то с машиной, отчего не выиграл бы — фальстарт, любая оплошность могли стоить места. Все мои соперники сильные, быстрые, опытные — они не простили бы мне ни одной ошибки. Были сложности и с машиной — с переключением передач, перегревом. Техника капризничала, особенно по такой жаре. Перед первым этапом сезона мы провели ребилд двигателя. Это было необходимо, поскольку в своей прежней конфигурации машина не смогла бы достойно проехать в новом сезоне. Изменения коснулись и команды: автомобиль теперь обслуживает российский коллектив FPM Motors. Мы решили растить собственных инженеров и механиков. Сейчас им помогает наш прежний инженер — швед Адам Флэмхольц. Он руководит всей работой. Думаю, уже в следующем году Адам будет приезжать на наши гонки только как почетный гость. В целом, если говорить об этапе в Красноярске, надо отметить: соревнование получилось. Впечатления от него позитивные».

Владислав Кащеев, 2 место в классе US: «Второе место в абсолютном зачете сегодня — это, пожалуй, стабильность автомобиля плюс удача. Мы сделали всё, что могли. Хотелось лучше, но пока не получилось. В следующий раз будем стараться показать результат еще лучше. В последнем заезде мы стартовали с Dodge Viper DT. Все, что могу сказать: он очень громкий. Я не думал, как может сложиться заезд, не надеялся на фальстарт соперника или собственную удачу, а просто делал свою работу, старался ехать в полную мощность собственного автомобиля. В такой технике, как у меня, Nissan Skyline GT-R, всегда есть запас для увеличения ее возможностей. Он практически бесконечен: постоянно можно что-то менять, совершенствовать. Так потихоньку и идешь к своей цели. Есть идеи, что еще можно сделать, поэтому будем работать дальше. А пока я просто рад хорошим результатам на первом этапе SMP RDRC».

Алексей Криволапов, 3 место в классе US: «Мы заняли третье место в абсолютном классе, поэтому положительно оцениваю гонку. Мы побороли все сложности с машиной, в последнем заезде у меня хорошо получился старт, два раза выехали из 8 секунд — всё это очень важно для нашей команды. Такого хорошего результата удалось достичь благодаря грамотной работе механиков, грамотной настройке автомобиля. К первому этапу SMP RDRC мы особенно готовились, и дальше будет уже проще. В планах — ездить стабильно и быстрее 8 секунд на 1/4 мили. В целом, первый этап получился отличным, мы накатались вдоволь: провели десять заездов, и приятно, что все узлы автомобиля их выдержали».


Результаты 1 этапа SMP RDRC

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSL

1. Максим Кургузкин (Новосибирск), Toyota Mark II, №4 

2. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2 

3. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza WRX STi, №150 

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSA

1. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24 

2. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108, №1 

3. Владимир Виль (Томск), ВАЗ 2108, №70 

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSB

1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25 

2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3 

3. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1, №650 

Чемпионат России по дрэг-рейсингу, класс US 

1. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT, №333 

2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3 

3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline, №17