Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2017

Новые классы, более мощная техника, больше участников

24–25 июня в Красноярске стартует новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC, который обещает стать началом нового этапа развития этой автоспортивной дисциплины в стране.

В планах организаторов — выстроить четкую спортивную систему, которая позволит спортсменам пройти путь от местных соревнований до чемпионата России. С этого года появились чемпионаты федеральных округов, в следующем планируется создание серий на уровне субъектов Федерации, в 2019 году — на местном уровне, куда будут вовлечены и любительские соревнования. Действующие пилоты и те, кто хотят попробовать себя в дрэг-рейсинге, получат возможность построить спортивную карьеру по мировым стандартам, постепенно переходя в более сложные чемпионаты.


Поэтому с 2017 года соревнование получает название Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. И аббревиатура RDRC теперь расшифровывается, как Russian Drag Racing Community — сообщество, объединяющее все соревнования по дрэг-рейсингу в России.

Новая классификация

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC с этого года вводит изменения в классификации автомобилей, что позволит повысить соревновательную составляющую. Теперь деление по классам будет осуществляться не только по типу привода, но и с учетом временных показателей машин на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра).

Деление будет производиться по четырем классам:

US (Unlimited) — абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, соответствующие техническим требованиям, предельное время для преодоления автомобилем дистанции — 7,0 секунд;

FSA (Pro FWD) — автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время — 8,35 секунды;

FSB (Sportsman) — автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время — 7,5 секунды;

FSL (Competition Eliminator) — автомобили с приводом на переднюю ось с определенным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд.

Благодаря новой классификации шансы на победу у каждого участника вырастают, а зрители увидят интересную борьбу, поскольку на старте могут оказаться совершенно разные автомобили.


Александр Альбин (Омск), обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2013 года и его новый дрэгстер

Календарь соревнований

Сезон 2017 Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC включает четыре этапа, которые пройдут на территории России и Белоруссии:

24–25 июня — Красноярск, 1 этап,

11–13 августа — Минск (Белоруссия), 2 этап,

26–27 августа — Нижний Новгород, 3 этап,

9–10 сентября — Грозный, 4 этап.

Минск был выбран в качестве места проведения второго этапа, поскольку дружественные связи между дрэг-рейсинговыми сообществами двух государств насчитывают уже много лет. Пилоты из Белоруссии и других европейских стран приезжают в Россию, равно как и российские спортсмены выезжают на зарубежные этапы. Организаторы SMP RDRC посчитали, что самым удобным местом встречи для них станет столица Белоруссии, и в первую очередь с точки зрения расстояний. Совместно с этапом Чемпионата России в Минске пройдут местные соревнования по дрэг-рейсингу. Ожидается, что соревнования посетит большое количество спортсменов из разных стран.


Участники сезона 2017

К настоящему времени заявки на участие в сезоне подал 41 пилот. Ещё около сорока спортсменов сообщили о своих намерениях выйти на старт отдельных этапов. По сравнению с прошлым годом, количество желающих принять участие в Чемпионате России выросло примерно на треть.

Среди заявившихся в сезон — четыре чемпиона России по дрэг-рейсингу: действующие чемпионы Дмитрий Мандриков (класс FSB) и Дмитрий Саморуков (класс US) и два победителя 2015 года — Дмитрий Матвеев (класс FSB) и Андрей Муленко (класс US). Свою заявку подал и обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2014 в классе FSA Владимир Третьяк.

В числе участников нового сезона SMP RDRC — рекордсмены России на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра): Эльшан Асланов (Москва) на ВАЗ 2110, который близок к дрэгстеру, и Дмитрий Капустин (Белгород) на усиленном Nissan Skyline GT-R.

Конкуренцию уже привычным лидерам класса полноприводных автомобилей может составить Роман Нагервадзе (Москва), двукратный победитель легендарной «Дрэг-Битвы», которая проходила в Красноярске в 2000-х годах. Он будет выступать на Nissan Skyline PRO GTR33.

Единственной женщиной среди участников вновь станет Яна Холодковская (Тольятти), которая продолжит бороться в классе FSA на Honda Civic.


В новом сезоне зрители увидят много интересной техники, в том числе и первый дрэгстер топ-уровня. На нем будет выступать Александр Альбин (Омск), обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2013 года. Александр приобрел топ-дрэгстер в США, привез в Россию и в настоящее время готовит к соревнованиям. Дебют техники должен состояться на втором этапе в Минске, в режиме промо-заездов. Технические характеристики топ-дрэгстера: атмосферный двигатель V8 объемом 9,1 литра и мощностью около 1000 л.с., которая повышается примерно до 1400 л.с. при использовании закиси азота. Вес — 770 кг вместе с пилотом, 680 кг — с пустым баком. Дрэгстер преодолевают дистанцию в ¼ мили в среднем за 7 секунд, скорость на финишной линии составляет порядка 305 км/ч.

Дмитрий Саморуков, президент программы развития российского автоспорта SMP Racing: «В 2017 году мы начинаем реализацию нового этапа развития дисциплины дрэг-рейсинга в нашей стране. Уже успешно стартовали первые этапы чемпионатов федеральных округов России, в которых приняло участие несколько десятков человек. Среди них есть и известные пилоты, и новички. Главная цель SMP RDRC состоит в том, чтобы каждый желающий мог выйти на специально оборудованную дрэг-полосу и проявить себя именно на трассе, а не городской улице. Мы развиваем спортивную лестницу из серий и чемпионатов, которая позволит пилотам постепенно добраться от местных соревнований до Чемпионата России. Сам чемпионат SMP RDRC развивается постоянно, и в новом сезоне, который стартует в Красноярске, зрители увидят много нового и интересного».

Тигран Сеферян, председатель комитета дрэг-рейсинга РАФ: «В новом сезоне на постоянной основе планируют принять участие более сорока пилотов. К ним присоединится еще несколько десятков спортсменов, которые выйдут на старт отдельных этапов. Мы рады такому высокому интересу со стороны участников, ведь в том числе это свидетельствует о правильном направлении развития чемпионата. Специально чтобы повысить соревновательную составляющую, мы изменили классификацию машин. Первый этап в Красноярске позволит самим пилотам лучше понять возможности своей техники и верно выбрать класс для выступлений. Мы ожидаем, что на протяжении всего сезона сохранится интрига в соревновании, и сложно будет заранее предугадать, кто станет победителем».