Меня на самом деле очень волнует судьба российского автоспорта, причем его любительского направления гораздо больше, нежели профессионального. Во-первых, у профессионального спорта всегда больше тех, кто его финансово поддерживает, а во-вторых, потому что профессиональный автоспорт свои истоки берет из любительского. Не будет любительского — не будет ничего.
И в связи с этим я как журналист стараюсь поддерживать те любительские серии, которые у нас есть. Прежде всего кольцевые. Этих серий не так уж и много, по сути всего три: Porsche Sport Challenge, MaxPower Cars и RHHCC. Есть еще Moscow Classic Grand Prix — пожалуй, самый массовый и на сегодняшний день, раскрученный — но он стоит особняком в силу своей «классической» специфики.
Что касается Porsche Sport Challenge, то прошлым летом я старалась по возможности побывать на большинстве его этапов, и была удивлена тем, как его организатор Олег Кесельман сумел создать совершенно правильное со спортивной точки зрения соревнование, которым на самом деле можно гордиться. Четкий регламент, четкая организация, грамотное судейство — даже при сравнении с европейскими подобными сериями он очень выгодно выглядит. А главное — его не скучно смотреть, потому что это два десятка красивых (что важно!) спортивных, подготовленных машин, пилоты которых умеют ездить и делают это опять же грамотно и красиво. Есть и борьба на трассе, есть и обгоны, и ошибки (куда уж без них!), вылеты, аварии — в общем все как в настоящих гонках.
Идею GT-Challenge первый раз я услышала году в 2009, наверное, когда во время организуемых мною тогда на автодроме Мячково трек-дней и соревнований “Open Race”, Олег рассказывал о том, что если делать гонки, то их надо делать для красивых и мощных машин, потому что большинство зрителей придут смотреть не на то, как едут и бьются «тазики», а именно автомобили класса GT. Я тогда Олегу не поверила, но буквально тут же увидела пример в виде сначала чемпионата FIA GT, а затем и Blancpain GT Series, организованного весьма дальновидным Стефаном Раттелем.
Для того, чтобы воплотить идею Олега в жизнь, понадобилось 8 лет. Возможно, в другой стране это заняло бы год или два. Но такова уж специфика России.
Тем не менее, в этом году намечен еще один любительский кольцевой чемпионат, в котором, судя по первым слухам поедут далеко не только любители. И причина в том, что многим нашим пилотам, имеющим хороший накат и опыт, просто негде выступать. А здесь домашний чемпионат, который ни к чему, с одной стороны, не обязывает, а с другой дает возможность поддерживать себя в тонусе и получать удовольствие.
В этом году GT-Challenge планируется провести в 4 этапа, три из которых пройдет на автодроме Moscow Raceway, а один на трассе Нижегородское кольцо.
Календарь GT-Challenge
- 1-й этап — 21 мая, автодром Moscow Raceway
- 2-й этап — 18 июня, автодром Moscow Raceway
- 3-й этап — 03 сентября, автодром NRing (Нижегородское кольцо)*
- 4-й этап — 08 октября, автодром Moscow Raceway
Челлендж будет проходить параллельно с Porsche Sport Challenge и вечерней гонкой завершать гоночный день. Старты назначены на 19.00.
В этом году гонка пройдет в двух форматах — сделано это для того, чтобы понять, какой из вариантов участникам понравится больше. Первый вариант- часовая, с одним обязательным питстопом (в 1.30 минуты) для смены пилотов. Второй вариант — 40-минутная без питстопа.
Регламент простой и понятный, но довольно жесткий в пункте, который касается обязательных питстопов.
«Абсолютный зачет» (все нижеперечисленные)
Зачет «GT3»
• класс «FIA GT3»
Зачет «GT CUP»
• класс «CARRERA CUP RUSSIA»
— подкласс «997 GT3 Cup»
— подкласс «991 GT3 Cup»
• класс «FERRARI CHALLENGE EVO»
• класс «LAMBORGHINI SUPER TROFEO»
• класс «VLN SP8»
• класс «FIA GT4»
• класс «CAYMAN GT4 CUP»
• класс «FERRARI CHALLENGE»
• класс «996 GT3 CUP»
• класс «VLN SP6»
Стартовый взнос точно такой же как и в Porsche Sport Challenge: 12 000 за этап. Эта сумма включает в себя все расходы (за исключением автомобиля и бензина).
Официальный сайт GT-Challenge — gtcup.ru
И еще немного инсайда. Как говорят, «из информированных источников стало известно», что свое участие в соревновании планируют Рустем Теригулов, Дмитрий Добровольский и Алексей Васильев.
Продолжение следует...
Для иллюстрации материала использованы фотографии автора с соревнований Porsche Sport Challenge и Russian Endurance Challenge 2016 года.