С кем-то все проходит чисто и гладко, а с этими — постоянный стопор. Примерно так у меня получилось и с Bentayga.
Нет, я не имею ввиду ничего плохого, но это как когда ты движешься в потоке и вдруг что-то тебе попадается навстречу. И тут вопрос: либо обойти и продолжить путь, либо повернуть и изменить направление.
Мой первый раз с Бентайгой произошел, когда я не попала на ее закрытый показ. Знаете, показ вроде тех, когда все сдают свои телефоны и записные книжки, чтобы не дай бог не вынести из вакуумной комнаты хоть какую-то частичку информации. То есть я была приглашена, но мне внезапно понадобилось уехать — и именно в тот день. Второй раз я не попала на выездной тест-драйв — и тоже по какой-то маловнятной причине. Меня утешало лишь то, что у меня имелась договоренность о тест-драйве в Москве. Но тут у бренда сменилось агентство.
Обычные люди говорят: если не дается, значит — не надо. Но буддисты рассказывают о какой-то проверке на прочность намерений. Поэтому после того, как новое агентство начало «отфутболивать» меня с моим запланированным тест-драйвом все дальше и дальше в календаре, изобретая неожиданные причины, мне уже стало просто интересно: что же такого в этой Бентайге, что она так мне сопротивляется? ☺
Больше всего, конечно, хочется вспомнить анекдот про сало, которое нечего пробовать, но в данном случае он оказался неуместен. Для того, чтобы узнать, что такое этот люксовый внедорожник от Bentley, его надо обязательно попробовать.
В качестве необходимого штриха я хочу добавить, что пересаживалась на Bentayga я не после Хёнде или чего-то не менее «экономического», а аккурат с Porsche Cayenne GTS, и тем не менее, контраст был разительным. Я не хочу обижать свой любимый бренд явными сравнениями не в его пользу, поэтому скажу только одно: первое ощущение, которое у меня возникло, — что я оглохла.
Внутри этого автомобиля меня встретила такая давящая, невероятная тишина, что, даже находясь в подземном гараже и попав в тишину из тишины, мне захотелось открыть окно и впустить хотя бы немного звука.
Наверное, если бы до этого раньше я не сидела в салоне Bentley Bentayga, я была бы поражена его роскошью. Это совершенно другой уровень подхода к внутренней отделке автомобиля, которого, как мне кажется, нет даже в седанах от Бентли: создатели явно решили прыгнуть выше своей головы. Даже Роллс-ройсы иногда выглядят… эммм… победнее, что ли. Нет, все же поскромнее ☺
Такая роскошь присуща флагманским яхтам, и эта ассоциация возникает не случайно: белая кожа, дорогое дерево, большое количество металлических деталей в оформлении. Bentayga задумана концептуально в стиле яхты: как символ денег и власти. Но давит ли на вас эта роскошь? Пожалуй, нет. По крайней мере мне в ней было вполне комфортно.
Роскошь Bentayga давит преимущественно на окружающих. При этом нельзя сказать, что в ее внешности есть нечто особо выдающееся или уникальное. Большой автомобиль, квадратный, что однозначно выделает его из общего потока современных обмылков. С красивой решеткой радиатора и с крупными, красивыми колесными дисками. Bentayga тяжеловесна внешне, но с ее двигателем и мощностью (6-ти литровый W12, выдающий 608 л.с.), она может уделать очень и очень многих. Ее назвали в честь скалы — она и есть такой монолитный утес, давлеющий над окружающими.
Мне всегда интересно следить за реакцией других водителей, когда я тестирую какой-либо автомобиль. Есть машины, провоцирующие всеобщую радость (вроде Renault Twizzy), есть те, что вызывают любопытство (как это было при появлении Nissan Juke) или восторг (любая Lamborghini). Есть машины, которыми хотят обладать (такие эмоции я видела, когда рассекала на Porsche 718 Miami Blue), но Bentayga… Я даже не берусь описать те эмоции, которые я читала в глазах у людей, увидевших женщину за рулем такого автомобиля. И позитивными их назвать сложно.
Впрочем, мне всегда было все равно до чужих эмоций — они вернутся к тем, кто их источает, так что я просто следила за дорогой и получала удовольствие от управления этим Бентли.
Честно говоря, от 30-миллионного автомобиля ожидаешь, что у него не будет недостатков. А может быть, наоборот, ты ищешь, к чему бы придраться — и в итоге находишь ☺ Мне были неудобны, правда, всего две вещи: странная схема включения обогрева сидений (когда сначала нажимаешь кнопку на консоли, а затем информация выводится на монитор, и уже там ты выбираешь, как включить обогрев), и второе — это режим работы дворников, когда после подачи омывайки на лобовое стекло дворники срабатывают спустя три секунды, а все это время ты едешь с залитым жидкостью и грязным лобовым стеклом фактически на ощупь.
Я специально не стала записывать свои придирки, исходя из принципа «если вспомню спустя неделю, значит, правда, было неудобно». Кроме этих двух нюансов я не вспомнила больше ничего — значит, остальное было отлично.
Главное свойство — ее необычайный комфорт. В один из дней тест-драйва мне пришлось отправиться в довольно длительную поездку с пробками и многочисленными светофорами, дачниками и загородными узкими шоссе. Этот путь я проделываю далеко не в первый и не во второй раз в жизни, но никогда он не давался мне столь легко физически и психологически, как в этот раз. А преимущество дорогого автомобиля заключается еще и в том, что все вокруг смертельно боятся этих 30 миллионов, воплощенных в отдельно взятой Бентайге, и ситуаций, когда тебя кто-то подрезал или резко затормозил перед тобой, просто не бывает.
Хочу сказать одно: автомобили бывают разные. Так же, как и люди: есть проходные экземпляры, есть напыщенные индюки или серые мыши. Bentayga уникальна сама по себе. Сравниться с ней по харизме может пожалуй что трехосный Гелендваген, но он мне по дороге не встретился, и помериться с ним… харизмой нам не удалось ☺ По крайней мере Bentayga обещает быть гораздо более популярной: уже сейчас в России их 23 экземпляра, и на одном из них, вопреки всем препонам, поездить мне довелось, и оно того стоило. Так что, докладываю, проверка на прочность намерений пройдена успешно!
Традиционная благодарность за возможность сделать красивые фото — администрации элитного поселка Миллениум парк и лично Антону Гололобову!