Что приходит в голову, когда вы видите слова «Америка» и «Грузовик» рядом? Капотный красавец с тонной хрома и лампочек, огромный спальник, размером с малогабаритную однушку, фильм «Автоколонна» и главный герой — Резиновый Утёнок... А теперь представьте себе американский тягач, который способен проехать четверть мили менее чем за 6.5 секунд.
Лес Шокли увлёкся дрэг-рейсингом ещё в юношестве. С начала 60х годов он начал выезжать на дрэг-стрип, постепенно приближаясь к идее машины с реактивным двигателем. Восьмидесятые стали временем экспериментов с различными машинами на реактивной тяге для дрэга и для шоу. Популярность шоу-каров натолкнула Леса на идею создать нечто необычное, что заставляло бы людей раз за разом открывать рот в удивлении. Идея как всегда оказалась на поверхности: классический американский грузовик на реактивной тяге. Так был построен монстр Shockwave (Ударная Волна). За основу проекта был взят тягач Peterbilt 1985 года.
Характеристики «донора»
Длина: 7.5 метров
Ширина: 2.6 метра
Высота 4.2 метра
Объем штатного двигателя: 12 / 15 литров
Мощность штатного двигателя: 430 / 565 л.с.
Расход топлива: 40 л / 100 км
Скорость 100 — 120 км/ч
Базу дооснастили тремя двигателями Pratt & Whitney J-34-48, общей мощностью 36 000 л.с. и развивающими суммарную тягу более 8.5 тонн. Чтобы грузовик не пополнил в небе ряды малой авиации, двигатели разместили под небольшим углом к горизонту, а за кабиной установили внушительных размеров антикрыло, конечно же хромированное. Получившийся жёлто-красный монстр очень быстро завоевал любовь зрителей благодаря своей умопомрачительной, для машин такого размера, скорости и красочно организованным шоу. Старший сын Леса, Кент Шокли, пилотирующий грузовик, гоняется наперегонки со спортивным самолётом, сжигает реактивной струёй старые автомобили и школьные автобусы и, конечно же, устраивает показательные заезды на четверть мили.
На сегодняшний день Shockwave является обладателем рекорда скорости для машин такого типа — 612 км/ч. Скорость на финише «квотера» 424 км/ч. Чтобы разогнать трёхтонный грузовик до таких скоростей, нужно по 1500 литров топлива на милю. Топливо, кстати, тратится не только на двигатели, но и на языки пламени из хромированных выхлопных труб. Останавливать такую громадину призваны дисковые тормоза на всех колёсах и два тормозных парашюта.
Кабина: Peterbilt
Рама: Хроммолибденовый сплав, колесная база 6600 мм
Силовая установка: 3 х Pratt & Whitney J-34-48
Тяга: 8 600 тонн
Мощность: 36 000 л.с
Масса: 3.2 тонны
Тормоза: Дисковые на всех колесах + 2 тормозных парашюта
Горючее: Дизельное топливо
Максимальная скорость: 612 км/ч
Пилот: Kent Shockley
Заезд на 402 метра: 6.36 сек.
Ориентировочная стоимость: 500 000 $
Фото: shockwavejets.com