Пилоты RDRC. Андрей Поляков и его ВАЗ-2108

Сегодня мы беседуем с Андреем Поляковым. В сезоне RDRC 2023 он занял второе место в классе Club Turbo. Андрей выступает на ВАЗ-2108.

Андрей, в каком году и с какого автомобиля началось твое увлечение дрэг-рейсингом?

Увлечение дрэг-рейсингом началось в 2003 году. Наверное, как и у многих, после просмотра фильма «Форсаж». Я участвовал в местном дрэге (в Ярославле) на ВАЗ-2108. Это был самый доступный автомобиль в те времена, и для него можно было найти хоть какие-то запчасти для тюнинга.

Когда и на каком автомобиле состоялся твой дебют в RDRC?

Дебют в RDRC состоялся в 2018 году. На все той же 2108, но машина постоянно дорабатывалась и уже была совершенно не похожа на версию 2003 года. Однако при этом мой автомобиль был менее мощный и быстрый, чем у соперников, но борьбу я всегда навязывал и заставлял соперников понервничать. По итогам 2018 года занял 6 место. Тот год запомнился сдвоенным этапом в Грозном и большой гонкой в Нижнем Новгороде, которая прошла совместно с RDS GP. Праздник для зрителей! Машина прошла весь сезон без поломок, за исключением одного привода.

Как сложились следующие сезоны?

После началась серьезная перестройка машины в гонке за лидерами. Что привело к личному рекорду в 9,7 сек. на дистанции 1/4 мили в 2021 году. В том же году было два взорванных мотора, поэтому выступление на этапах получилось нестабильное. В 2022 году была поставлена задача построить надежный, быстрый и конкурентный автомобиль.

Каким был для тебя сезон RDRC 2023?

В 2023 году получилось навязать борьбу соперникам, и по итогам года я занял второе место в классе Club Turbo. Хотя быстро и стабильно ехать не получалось. Весь сезон был нервный, этапы были непредсказуемые. Очень часто вмешивалась погода. Техника капризничала, отказывалась ехать стабильно.

Каков краткий спек-лист машины на данный момент?

Кузов облегченный пластиковый с каркасом безопасности.

Двигатель ВАЗ 16-клапанный объемом 1500 см3.

Турбина Garrett GT3582.

Коробка передач кулачковая на базе КПП от Volkswagen.

Подвеска Plaza Profi.

Шины МТ 26х8,5–15.

Как проходит межсезонье?

В 2023 году выявил много недочётов по автомобилю и принял решение еще серьезней подготовиться к сезону 2024. Перестройка коснулась кузова, подвески и двигателя. Планы на 2024 год, как и обычно, выиграть чемпионат. И сделать надежную и стабильную машину.