Пилоты RDRC. Александр Цепляев о сезоне 2023

Мы продолжаем серию интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Александром Цепляевым. Он выступает в классах Club Turbo и Club 9,5 серии RDRC Club на ВАЗ-2108.

Саша, как сложился сезон 2023?

Сезон 2023 для меня был непростой и, можно сказать, переломный. Так как к началу сезона и даже к третьему этапу машина не была готова. Было принято решение забрать ее от ребят, которые до этого ее собирали и с которыми был поставлен прошлый рекорд. Я привез «восьмерку» на третий этап, но участвовать на ней не стал — куда-то пропала мощность. Отправил ее в Старый Оскол к Алексею Горовому на ревизию и доработки. После проведенных работ мы выступили на четвертом и пятом этапах, но, к сожалению, улучшиться не получилось.

На втором этапе я участвовал на ВАЗ-2112 Кирилла Бабина. Проехал по сути два боевых заезда с одинаковым до тысячных временем 10,515 и решил не мучать автомобиль.

После завершения Чемпионата был Records Day, где мы также приняли участие. Получилось приблизиться к прошлогоднему результату, но перебить его не получилось.

Что-то дорабатывалось в машине к сезону 2023?

По мощности никаких добавлений не было. На последнем этапе 2022 была неровная работа мотора на верхах. Мы подумали, что проблема в реперном диске. В планах по подготовке машины к сезону 2023 было поменять реперный диск на новый и уйти от генератора, что должно было добавить немного мощности. Но с новым реперным диском машина не хотела запускаться. Сделали еще один новый реперный диск, и с ним она тоже не запустилась. Когда с третьего раза мы вернули старый реперный диск и убрали генератор, то обнаружили, что мощность при настройке стала на 10% меньше, чем в прошлом сезоне. В итоге в виду смены команды и настройщика машина была переделана, но без глобальных изменений. Что касается внешнего вида «восьмерки», был изменен передний бампер.

Какой этап запомнился тебе больше всего?

Я присутствовал на всех этапах сезона, но поучаствовать на своей машине, как я уже говорил, смог только на четвертом и на пятом. Отметить могу Гонку Рекордов — на ней получилось показать самый лучший результат за сезон.

Каков сейчас спек-лист автомобиля?

Если кратко, это ВАЗ-2108 с мотором Honda K24 — атмосферным двигателем объемом 2,4 литра мощностью 380 л.с. Без закиси. Коробка передач секвентальная фирмы Quaife. А внешний вид 2108 я сразу переделал на облик 2113 — из-за расширения. Я выступаю на атмо-машине в классе Club Turbo, потому что в Club Atmo ограничение 10,5 сек., а я еду низкие 10. Поэтому, чтобы не убивать класс Atmo, я ушел в Turbo. Также я участвовал в классе Club 9,5.

Лучшее время автомобиля на данный момент 10,152 сек.

Что-то планируется по доработкам «восьмерки» к сезону 2024?

Сразу же после Records Day я снова отправил машину в Старый Оскол, где она была полностью разобрана, мотор с коробкой отдефектованы, и все было собрано обратно. Я уже привез машину в Москву, и она стоит готовая, ждет предсезонные настройки. То есть перед сезоном 2024 надо будет поменять масло, залить жидкость в систему охлаждения и настроить «восьмерку».

Очень хотелось бы еще немножечко поработать с кузовом, еще чуть-чуть изменить передний бампер, но пока не знаю, получится это сделать до сезона или нет.