Илья Криксунов о сезоне RDRC 2023

Мы продолжаем большой цикл интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Ильей Криксуновым. В этом сезоне он пилотировал семь разных автомобилей в трех классах.

Илья, расскажи, как ты готовился к RDRC 2023? В прошлом сезоне ты ездил на BMW M5 и McLaren 720S, поменял ли ты автомобили в этом году?

Зимняя подготовка, как всегда, включала в себя картинг, спортзал для физической нагрузки, подбор автомобилей, зимний дрифт и т.д. Так получилось, что автомобилей в сезоне 2023 было очень много, все менялось почти каждые две недели. Сезон получился очень насыщенный, поднимался на подиумы.

В сезоне 2023 я выступал за команду Ramon Performance. Я ехал в RDRC в трех классах (PRO ET, 9,6 и 11,0) плюс участвовал в Unlim Fest и «Московской Миле». У меня было очень много заездов на совершенно разных автомобилях. Так как техника периодически дорабатывалась (менялись колёсные диски, тормоза, резина, прошивки мотора и коробки и т.д.), пришлось менять машины в течение сезона. Ехал на McLaren 720S, Porsche 911 Turbo S 992, BMW M5, BMW M8, BMW X5M, Porsche Panamera Turbo S.

Расскажи подробнее об этапах и об автомобилях.

На первом этапе RDRC я ехал на Porsche Panamera Turbo S Stage 2 мощностью 800 л.с. и завоевал победу в классе 9,6. Так же на этом автомобиле участвовал в PRO ET и 11,0, но на этом этапе остановился в обоих классах в 1/4 финала.

На втором этапе RDRC в классе 9.6 ехал на McLaren 720S Stage 2 мощностью 1000 л.с. Это очень крутой и злой автомобиль, задний привод. Но немного подвела техника, остановился на 1/4 финала.

В классах PRO ET и 11,0 ехал на BMW X5M Stage 2 мощностью 850 л.с. В PRO ET занял 3 место, а в 11,0 также в 1/4 остановился.

Кубок Московской области откатал на Porsche 911 Turbo S Stage 2 мощностью 850 л.с., занял второе место в классе Sportcars AWD.

В Unlim Fest участвовал на Porsche 911 Turbo S Stage 2 мощностью 850 л.с., занял третье место в классе Sportcars AWD.

На третьем этапе RDRC в классе 9,6 ехал снова на Porsche 911 Turbo S Stage 2, занял второе место.

В PRO ET и 11,0 выступал на BMW X5M Stage 2. В PRO ET закончил на 1/4, в 11,0 поднялся на подиум, заняв 2 место.

В «Московской Миле» ехал на двух автомобилях в двух классах. Занял первое место в классе GT6 на BMW M5 Stage 1 и остановился в 1/4 на BMW М8 в классе GT7.

Четвертый этап RDRC выдался очень дождливым, получилось покатать очень мало квалификационных заездов и не все финалы состоялись. В классе 9,6 я ехал на BMW M5 Stage 2 мощностью 900 л.с., финалы остановили на стадии 1/4. В классах PRO ET и 11,0 ехал на BMW X5M Stage 2 мощностью 850 л.с. В PRO ET добрался до 1/4 и далее отменили финал по погодным условиям, в классе 11,0 было тоже самое, доехал до 1/2.

На пятом этапе RDRC в классе 9.6 ехал на Porsche 911 Turbo S Stage 2, занял второе место. В PRO ET и 11,0 ехал на BMW X5M Stage 2. В PRO ET остановился в 1/4, в 11,0 занял 4 место.

По итогам сезона в классе 9,6 занял 2 место в чемпионате.

В классе PRO ET — 5 место.

В классе 11,0 — 4 место.

Какой этап запомнился тебе больше всего и почему?

Отличным получился первый этап, я на нем сразу же одержал победу в классе 9,6. «Московская миля» тоже прошла отлично — выиграл в своем классе. Были так же еще победы, и еще вторые и третьи места. Очень много этапов и классов, поэтому тяжело что-то выделить.

Какие из всех этих машин понравились тебе больше всего и почему?

Из них всех можно выделить только McLaren 720S Stage 2: задний привод, 1000 сил, очень злой и нервный, постоянно пытается тебя убить всю дорогу. К остальным машинам я давно привык и 800–900 сил на полном приводе поддаются усмирению для меня спокойно.

Что на меня произвело впечатление, так это тесты дрэгстера.

Тебе удалось проехать на «стреле» в этом сезоне?

Да, в конце сезона команда RDRC Technology предложила провести тесты на Top Dragster Puncher. На тестах я проехал зачетную дистанцию для этого класса за 4,3 секунды, что на тот момент являлось предельным временем класса. И после этого мы договорились, что на следующий год я поеду чемпионат за команду RDRC Technology на Dragster Puncher.

Дрэгстер — это, конечно, вообще что-то из другого измерения, до 5000 сил в максимальных настройках. На тестах я ехал на меньшей мощности, но все равно это разгон с 0 до 250 км/час за 3.8 секунды.

Есть ли планы на межсезонье по доработке техники?

Планов по доработке гражданских авто нет. Так как в конце сезона я проехал тесты на дрэгстере и решил, что сезон 2024 я поеду на профессиональной технике. Как я уже сказал, я буду выступать за команду RDRC Technology на дрегстере Puncher — это чемпионский автомобиль сезона 2023 в классе 4,3. Поэтому вся подготовка в межсезонье будет опять сводиться к моей физической подготовке, отработке реакции на зимних дрифтовых трассах, картингу и т.д.