Официальный старт ралли состоится 28 января во французском городке Динь-ле-Бен, а финиш и церемония награждения пройдут в Монте-Карло 1 февраля.
Rallye Monte-Carlo Historique в этом году проводится всего в 20-й раз. Но на самом деле организаторы в скобках всегда указывают совсем другое число, отличающееся на постоянную величину «86». Это та разница в годах, которая существует между самым первым ралли Монте-Карло в истории (1911 год) и тем годом, когда ветераны вновь вышли на старт.
Впервые Rally Monte-Carlo Historique состоялось в январе 1998 года. Тогда зарегистрировалось всего 60 участников, однако их восторженные отзывы привели к тому, что уже на следующий год число автомобилей практически удвоилось, а теперь на старты выходит свыше трех сотен автомобилей. По правилам к ралли допускается более 100 марок различных производителей и гораздо большее число моделей, но только из тех, что когда-то принимали участие в Ралли Монте-Карло.
Соревнование начинается с так называемого «звездного старта». С 25 по 27 января 2017 года в зависимости от географической удаленности от финальной точки сбора из различных городов (в этом году — Стокгольм, Глазго, Лиссабон, Копенгаген, Бад-Хомбург, Барселона и Реймс) участники выдвигаются на своих автомобилях в сторону Монако, где 29 января дается официальный старт с набережной принца Альберта.
На протяжении трех дней экипажи проходят спецучастки, по итогам которых подсчитываются промежуточные результаты. Затем, после финиша в Монте-Карло, судьями подсчитывается окончательный результат исходя из показанного времени и штрафных баллов.
Самое интересное то, что на протяжении всего ралли маршруты спецучастков во многом повторяют те же отрезки, которые за неделю до этого проходят боевые автомобили, участвующие в современном ралли Монте-Карло. Самым интересным является, безусловно, ночной спецучасток проходящий по горным серпантинам в окрестностях Монако, который называется Кол-де-Турини. Во время этого СУ десятки лучей света от фар одновременно прорезают темноту ночных гор: за этим зрелищем особо любят наблюдать многочисленные зрители и болельщики ралли, расположившись у подножия горных массивов.
В этом году российский экипаж команды Russo-Baltic Racing компании Russian Racing Group выступает в составе пилота Ильи Кашина и штурмана Эдгарса Свенциса на Jaguar E-Type 1968 г. с бортовым номером 150. Илья Кашин принимает участие в Историческом ралли Монте-Карло уже в пятый раз. Его лучшим результатом было 12-е место в общем зачете, что для автомобиля Jaguar E-Type является очень высоким показателем.
Jaguar E-Type ярко-красного цвета подготовлен по всем спортивным требованиям мероприятия компанией Russo-Baltic Racing, подразделением Russian Racing Group, специализирующемся на реставрации и спортивной подготовке классических автомобилей.
Помимо Исторического ралли Монте-Карло пилоты Russian Racing Group принимают также участие в соревновании по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix, а также на современных гоночных автомобилях в соревнованиях по ралли-кроссу и Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ).