ЗИЛ 130 — это, наверное, самый популярный грузовик на территории 1/6 суши за последние 50 лет. Капотные грузовички широко использовались в народном хозяйстве, на базу ЗИЛовского грузовичка ставились обычные бортовые кузова, самосвалы, гидроподъёмники — вариаций была масса, народному хозяйству машина пришлась по нраву. А чего стоят огроменные аэродромные костотрясы — ЗИЛы с пассажирскими полуприцепами, которые возили пассажиров с перрона до самолёта и обратно — жёлтый ЗИЛ с жёлтым остеклённым хвостом это одно из ярчайших воспоминаний детства от аэропорта.
Другое воспоминание плотно связанное с ЗИЛами — это предохранительный клапан на компрессоре воздушной магистрали — «пердун» — малышню раньше забавляли такие одушевлённые грузовики и мы, малышня, сочиняли байки, что эти машины ездят на гороховом супе.
Не удивлюсь, если автору этого проекта цветовое решение тоже пришло в голову «из детства», оранжевый и жёлтый хоть и различаются, но всё же смотрятся достаточно ярко и позитивно. Роман начал свой проект в 2009 году, когда ему захотелось собрать пикап в американском стиле, но с русским духом. Американцы были выбраны неслучайно, культура пикапов у них развита очень хорошо, а многие грузовики в середине 20 века имели очень похожие стилистические решения, почему бы их не объединить?
Вдохновение черпалось из Фордов Ф-серии 50 годов. Донор тоже был найден из Америки и тоже Форд — автобус Econoline E-250, принадлежащий другу Романа был однажды опрокинут на крышу и требовал замены кузова. В итоге кабину нашли от 131го ЗИЛа и совместили с оперением от 130-го, кузов сварили вручную, а рама, мотор и КПП остались Фордовские. После многих часов ручной работы по приведению железа в порядок, занижению машины, укорачиванию рамы и окраске пикапа получился симпатичный и необычный пикап, способный разгоняться до 100 за 9 с небольшим секунд. Конечно, для участия в серьёзных соревнованиях этого мало, но для шоу уже вполне достаточно, да и на дороге публика не ожидает от ЗИЛа, пусть даже и яркого, такой прыти.
На текущий момент в дальнейших планах Романа замена двигателя на Big Block или даже на V10 от Вайпера и, скорее всего, его тюнинг. Следующим шагом будет ещё большее занижение машины и установка пневмоподвески. Хочется надеяться, что проект будет продолжать и развиваться и порадует нас своими достижениями в самое ближайшее время.
Технические характеристики:
Кузов: Кабина — ЗИЛ 131, Рама — Ford E250 укороченная, кузов — кастом
Двигатель: Ford 4.2 V6 190 лс
Трансмиссия: АКПП Ford 4R70W
Задний мост-Ford E250
Передняя подвеска: Ford E250
Тормоза: дисковые вентилируемые Ford E250
Разгон до 100 кмч — 9.3 сек