ЗИЛ — это не средство передвижения. ЗИЛ — это роскошь

Музей уже начал свою работу несколько дней тому назад, хотя официальное открытие состоится только после новогодних каникул.

Постоянная экспозиция располагается в трех залах в здании Экспоцентра на Сокольническом валу 1а. Экспонатов тут не слишком много, но зато собран самый «сок».

Завод имени Лихачева был образован в 1916 году и в то время назывался АМО (Автомобильное Московское общество). После революции он был национализирован, до 1924 года занимался ремонтом, и лишь потом на нем началось автомобильное производство: грузовики Fiat T15 с эмблемой АМО. В 1930 годы он был переименован в ЗиС — Завод имени Сталина, и тогда же там стартовало производство правительственных лимузинов.


Первый экспонат, который встречает посетителей в новом музее — ЗиС 101, выпущенный в 1936 году. Под капотом у него стоит рядная восьмерка объемом 5.7 литра и мощностью 110 л.с. Вес автомобиля — почти три тонны, так что максимальную скорость с таким двигателем он мог развивать всего в 110 км/ч. Следующее поколение этой машины получило уже 116-сильный двигатель и максималку в 125 км/ч. Расход топлива при этом достигал 24 литров на 100 км. Вплоть до 1941 года было выпущено 8752 экземпляра этой машины.




В этом же зале стоит еще два ЗиСа — но уже послевоенных: ЗиС 110 и ЗиС 115 — бронированная версия, построенная специально для Сталина. Кстати, всего было построено 32 экземпляра таких бронированных машин, некоторые из них предназначались в подарок лидерам других государств. До наших дней дожило всего 8 из них.




Снаряженная масса такого бронированного автомобиля превышала 5 тонн, а каждое стекло весило порядка 200 кг. На эти ЗиСы устанавливались 140-сильные двигатели — тоже рядные, 8-ми цилиндровые. Выпускались они вплоть до 1958 года.

Рядом с ним — ЗиС 110п. Это первый в мире полноприводный автомобиль представительского класса, единственный сохранившийся экземпляр которого представлен в музее ЗИЛа. Есть еще один подобный автомобиль, но в кузове фаэтон. Он хранится в музее Задорожного. Все остальные эти машины были уничтожены.


Во втором зале — более современные автомобили. Здесь собрана целая плеяда новых или отреставрированных ЗИЛ 41047, 41041 — тяжеленных «членовозов», как их называли во времена СССР, длиной 6,4 метра и оснащенных V-образными восьмерками объемом 7,68 литра. Еще один любопытный экземпляр — новый ЗИЛ 41041 кабрио. В проеме двери у него прикреплена табличка, повествующая о том, что это современный кабриолет, построенный к 100-летию завода.




Но, конечно, взор падает прежде всего не на них. В дальней части зала стоит, пожалуй, одна из самых знаменитых машин, выпускавшихся Заводом имени Лихачева: «Синяя птица», ЗИЛ-49061. Это даже не машина — а специальный поисковый комплекс, который использовался для встречи космонавтов, возвращавшихся на Землю из полета. Это настоящий вездеход: трехосный и полноприводный автомобиль-амфибия, выпускавшийся с 1975 по 1991 годы.


Стоит здесь и одинокая «Райка» — единственный в мире ЗИЛ 4102, построенный по указанию Михаила Горбачева. Вообще их было построено два, было построено два автомобиля — золотистый и черный, но вот черного «Мишку» после путча 1991 года распилили, а «Райка» сохранилась. В качестве образца для него использовался Rolls Royce Silver Spirit. Здесь уже была использована автоматическая трансмиссия, а почти 8-литровый двигатель развивал 315 л.с.


В этом же зале бок о бок сосуществуют две «Юности» — автобусы ЗИЛ-118 люксового класса с индивидуальным освещением для пассажиров, радио, пепельницами, системами отопления и вентиляции и даже люками в крыше. Эти автобусы использовались как в гаражах Интуриста и Минобороны, так и в знаменитом ГОНе. Самое интересное то, что проект этого автобуса был разработан по инициативе самого завода, а проектирование велось в свободное от работы время.


В третьем зале всего два автомобильных экземпляра: тележка и кузов от короткобазного 41-го ЗИЛа, зато вот на заднем плане можно увидеть несколько интересных приборов, с которыми в те времена работали автомобильные строители: стенды для тестирования двигателей, завезенные на завод из Европы.


Приятно, что увидеть это все можно исключительно бесплатно, а все представленные в музее автомобили — на ходу.

Источник: Nalin.Ru

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.