Russian Endurance Challenge Club прошел в Сочи

16 октября на Сочи Автодроме впервые состоялась 4-часовая гонка на выносливость. Победу в абсолютном зачете соревнований одержали Леон Осипов и Степан Крумилов на спортпрототипе Radical SR3.

Соревнования носили клубный характер: гонку организовали в ответ на просьбы участников после успешно прошедшего марафона Russian Endurance Challenge 3 сентября на трассе Moscow Raceway.

На сочинский эндуранс собралось 38 спортсменов, в том числе пилоты из Германии, Австрии, Латвии и Литвы.

Среди известных имен — Алексей Басов, чемпион мира по гонкам на выносливость FIA WEC в классе LMGTE Am и победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMGTE Am, Наталья Гольцова, вице-чемпион Кубка «LADA КАLINA» и чемпион Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи», Борис Шульмейстер, неоднократный призёр чемпионатов России в различных дисциплинах и обладатель Кубка РАФ 2015 Mitjet Series RUSSIA, Илья Буренко, победитель Чемпионата Формула Русь в зачете «Клуб», чемпион в классе «Суперпродакшн» и победитель первой гонки Russian Endurance Challenge в 2015 году, а также Кирилл Ларин, главный редактор телеканала «Авто Плюс».

Квалификация прошла утром в воскресенье 16 октября. По ее итогам на старт гонки вышло тринадцать экипажей. Только на одном автомобиле возникли технические проблемы, которые не позволили ему занять место на стартовой решетке. Им оказался Fenix AR, который пилотировали Иван Басов, Илья Буренко и Андрей Петухов. Соревнования для именитых пилотов завершились досрочно.


Поул-позиция досталась спортпрототипу Radical SR3 под управлением экипажа Константина Гугкаева / Николая Грязина (команда Arctic Energy). Круг по трассе Сочи Автодрома они преодолели за 2:15.359 минуты.

Однако уже на втором круге гонки, которая стартовала в 13:30, вперед вырвались их соперники на Porsche Cayman GT4CS — экипаж Мурада Султанова / Клауса Бахлера / Марка Валенвейна (команда Race:Pro). На пятом круге машины вновь обменялись позициями, а спустя несколько минут их обеих опередил другой спортпрототип Radical SR3 под управлением Степана Крумилова (экипаж Леона Осипова, команда Leon). Именно этот автомобиль под номером 10 лидировал практически всю дистанцию, лишь ненадолго уступив первую позицию соперникам на Porsche.

По истечении четырех часов гонки Radical SR3 Осипова / Крумилова первым увидел отмашку клетчатым флагом. За время гонки экипаж преодолел 94 круга дистанции.

Второе место в абсолютном зачете завоевал интернациональный экипаж из России, Австрии и Германии — Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Марк Валенвейн (Porsche Cayman GT4CS). Лидеру он уступил всего 4 секунды.

Третью строчку в абсолютном зачете заняли Станислав Яровой / Повилас Янкавичюс / Борис Шульмейстер на автомобиле MitJet 2L (команда Arctic Energy).


Некоторые участники преодолели дистанцию вопреки техническим проблемам. На спортпрототипе 527/ShortCut (экипаж Сергей Баратов / Кирилл Ларин / Виктор Завадский / Глеб Мишугин) поменяли катушку зажигания, переставив ее с запасной машины. На ВАЗ-2101 (экипаж Андрей Козлов / Александр Самайданов) устранили проблемы с топливным насосом и двигателем, а на Ладе Калине (экипаж Евгений Перепада / Самвел Испоянц / Виктор Дамуть) заменили мотор, сняв его со второго автомобиля.

В 4-часовой гонке Russian Endurance Challenge на Сочи Автодроме были классифицированы все участвовавшие автомобили.


Леон Осипов, Radical SR3, команда Leon: «Гонка REC Club сильная, нам было очень трудно — боролись до последнего круга. На финише нас с лидером разделило всего 4 секунды. Для четырехчасовой гонки это очень редкое явление. Степан молодец, сделал все чётко, сработал профессионально. Сам я первый раз на Сочи Автодроме, приспособиться к трассе было очень сложно, еще и потому, что я мотогонщик, и в автоспорт перешел из-за травмы. Трасса Сочи Автодрома сложная, похожа на Макао, Абу-Даби, но надо привыкать.

Думаю, формат гонки всем понравился, и в следующем году будет больше экипажей, гонка станет еще сильнее, будет сложнее выиграть. Посмотрим, может быть, приедем с двумя или даже тремя автомобилями, чтобы побороться за победу».

Степан Крумилов, Radical SR3, команда Leon: «Очень приятно выиграть гонку REC Club, тем более что я первый раз за рулем спортпрототипа. Radical SR3 — отличный автомобиль, Сочи Автодром — отличная трасса, и они отлично подходят друг другу. Как выяснилось, я тоже подхожу автомобилю неплохо. Теперь задумаюсь над покупкой такого прототипа. Он действительно быстрый, хороший и дарит много эмоций, гораздо больше, чем кузовная машина.

Приспособиться к спортпрототипу было несложно, поскольку опыт езды на достаточно быстрых автомобилях у меня есть. Ведь главное в управлении гоночной машиной — навыки. Если ты ездил на мощной технике, то на таком, менее мощном автомобиле, поедешь сразу. Плюс знакомая трасса, я был здесь уже два раза. Правда, в гонке местами было страшновато, особенно когда смеркалось. У этого автомобиля нет фар, а рядом стены — справа и слева, плюс я ехал длинный последний отрезок, и это было немного тяжеловато. Но автомобиль выдержал, я тоже выдержал, поэтому могу сказать, что гонка сложилась шикарно. В том числе и в плане организации: всё было вовремя, без помарок».

Победители Russian Endurance Challenge Club

Абсолютный зачет:

1. Леон Осипов / Степан Крумилов (Leon), автомобиль Radical SR3 — 94 круга

2. Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Марк Валенвейн (Race:Pro), автомобиль Porsche Cayman GT4CS — 94 круга, отставание 0:04.166

3. Станислав Яровой / Повилас Янкавичюс / Борис Шульмейстер (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L — 89 кругов

Класс GT:

1. Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Марк Валенвейн (Race:Pro), автомобиль Porsche Cayman GT4CS

Класс ВАЗ:

1. Даниэль Ам Энде / Данил Шамалов (D Rennsport), автомобиль ВАЗ 2105

2. Андрей Козлов / Александр Самайданов (Коз/Сам), автомобиль ВАЗ 2101

3. Иван Тараканов / Евгений Трушин (Улитка), автомобиль ВАЗ 2107

Класс Национальный:

1. Андрей Масленников / Виталий Ларионов / Наталья Гольцова (УГМК Моторспорт), автомобиль Лада Калина

2. Евгений Перепада / Самвел Испоянц / Виктор Дамуть (LTA Ralli), автомобиль Лада Калина

Класс Спортпрототип CN:

1. Леон Осипов / Степан Крумилов (Leon), автомобиль Radical SR3

2. Станислав Яровой / Повилас Янкавичюс / Борис Шульмейстер (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L

3. Валерий Журавлев / Иван Лукашевич (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L

4. Владимир Стрельченко / Артем Кабаков / Владимир Чарчиян (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L

5. Сергей Баратов / Кирилл Ларин / Виктор Завадский / Глеб Мишугин (КБ «527»), автомобиль 527/ShortCut

6. Константин Гугкаев / Николай Грязин (Arctic Energy), автомобиль Radikal SR3

Класс Супер-продакшн:

1. Павел Яшин / Александр Антонов / Сергей Голубев / Дмитрий Добровольский (Нева Моторспорт), автомобиль Honda Civic Type R FN2

Результаты Russian Endurance Challenge Club

1. Леон Осипов / Степан Крумилов (Leon), автомобиль Radical SR3 — 94 круга, общее время 4:01:20.291

2. Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Марк Валенвейн (Race:Pro), автомобиль Porsche Cayman GT4CS — 94 круга, общее время 4:01:24.457

3. Станислав Яровой / Повилас Янкавичюс / Борис Шульмейстер (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L — 89 кругов, общее время 4:03:05.419

4. Валерий Журавлев / Иван Лукашевич (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L — 88 кругов, общее время 4:02:09.136

5. Владимир Стрельченко / Артем Кабаков / Владимир Чарчиян (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L — 86 кругов, общее время 4:03:43.027

6. Даниэль Ам Энде / Данил Шамалов (D Rennsport), автомобиль ВАЗ 2105 — 68 кругов, общее время 4:02:28:893

7. Андрей Масленников / Виталий Ларионов / Наталья Гольцова (УГМК Моторспорт), автомобиль Лада Калина — 68 кругов, общее время 4:02:56.439

8. Сергей Баратов / Кирилл Ларин / Виктор Завадский / Глеб Мишугин (КБ «527»), автомобиль 527/ShortCut — 67 кругов, общее время 4:03:08.020

9. Павел Яшин / Александр Антонов / Сергей Голубев / Дмитрий Добровольский (Нева Моторспорт), автомобиль Honda Civic Type R FN2 — 66 кругов, общее время 4:02:26.986

10. Андрей Козлов / Александр Самайданов (Коз/Сам), автомобиль ВАЗ 2101 — 57 кругов, общее время 4:03:45.207

11. Иван Тараканов / Евгений Трушин (Улитка), автомобиль ВАЗ 2107 — 47 кругов, общее время 2:50:33.500

12. Евгений Перепада / Самвел Испоянц / Виктор Дамуть (LTA Ralli), автомобиль Лада Калина — 31 круг, общее время 4:03:44.124

13. Константин Гугкаев / Николай Грязин (Arctic Energy), автомобиль Radikal SR3 — 26 кругов, общее время 1:08:15.729

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.