Окончательная битва за очки в чемпионате произошла на подмосковном автодроме Moscow Raceway 9 октября, на трассу вышло 13 автомобилей в очной 20-минутной гонке. 13 участников на старте — это далеко не предел для соревнования, в котором летом заявлялось до 25 машин единовременно, всего же участников в этом году было около трех десятков.
Воскресенье стало полноценным насыщенным днем — помимо Sport Challenge прошли заезды в формате Time attack, тесты автомобилей линейки Porsche, выставка картин «Cayman Racing Art» и много других событий, связанных с автомобилями и автогонками.
Очная гонка как всегда была насыщенной и бескомпромиссной, сражение за позиции шло до самого финиша, были и столкновения, и вылеты, и сходы. Уже через несколько кругов после старта заезд был остановлен красными флагами из-за столкновения в последнем повороте, но после того, как пострадавшие автомобили эвакуировали, гонка была возобновлена.
Борьба проходила прежде всего в двух группах — в классе «991» между собой за позиции сражались Дмитрий Ярохно, Роман Николаев, Станислав Сидорук и Антон Немкин. Во второй группе боролись еще четыре автомобиля, среди которых были как представители класса «991», так и класса Sport — Михаил Пигаев, Степан Крумилов, Иван Кибальчич и Андрей Муковоз.
По итогам этапа победа в старшем классе «911 GT3» досталась Дмитрию Ярохно, вторым стал Роман Николаев, третьим — Станислав Сидорук. В классе «Sport» лучший результат принадлежит Ивану Кабильчичу, вторую ступень пьедестала занял Степан Крумилов, третью — Дмитрий Косьмин.
Porsche Sport Challenge — любительская серия, организованная профессиональным гонщиком Олегом Кесельманом как монокубок и клубный чемпионат, проходящая при поддержке Porsche Russland.
Олег поделился с Dragtimes итогами этого года и планами на грядущий сезон.
— Подведи итоги сезона, пожалуйста. Что удалось в этом году, что бы хотелось изменить или добавить?
— Сезон закончился и хорошо. Пора начинать уже планировать следующий. Я немного озадачен тем, что в зависимости от этапа «прыгает» количество участников- иногда бывает 25 человек, а вот сегодня было всего 13. С другой стороны, любительские чемпионаты это всегда гонка настроения, когда люди принимают участие в зависимости от настроения. Это необходимо принимать во внимание, и с этим надо работать. Например, один из вариантов — начислять на последнем этапе двойные очки ☺ Может, это поспособствует росту числа участников.
Главная удача этого сезона — российский этап ДТМ, на котором мы уже второй год выступаем гонкой поддержки. Это престижно и почетно.
Что же касается «добавить» — со следующего года мы хотим ввести класс GT4 Club Sport. В комплекте нашего чемпионата не хватает класса гоночных автомобилей чтобы стать совсем как европейское соревнование. Эти автомобили будут омологированы в соответствии с требованиями РАФ, а спортсмены, выступающие на них, смогут полноценно участвовать в автогоночной жизни страны, получать официальные звания и титулы. Более того, ходят слухи, что под эти автомобили, в том числе в РСКГ (российской серии кольцевых гонок), будет организован отдельный класс GT, где они также смогут выступать.
— Не боишься, что участники могут перекочевать в РСКГ, если там сделают класс GT?
— Могут, конечно, но мы особо не можем с этим ничего поделать кроме как предложить им более приемлемые варианты — например, однодневный чемпионат вместо трехдневного. К тому же мы будем составлять календарь с учетом того, чтобы наши серии не пересекались.
У каждого из двух соревнований (РСКГ и Porsche Sport Challenge) есть свои преимущества. Наши заключаются в том, что у нас более компактный чемпионат, более удобный по трассам, с однодневным форматом, удобным для занятых людей, занятых бизнесом. Кстати, и более дешевый.
GT4 Club Sport — станет отдельной гонкой, которая будет проходить с отдельным стартом. Кстати, вполне возможно, что это будет даже две гонки — одна в обед, короткая, например, те же 20 минут, а вторая вечером, более длинная. Скорее всего, в формате 40 минут, иначе потребуется дозаправка. Дозаправка это всегда проблема, особенно в России, когда нет нужного оборудования. В случае если делать более длинный формат без дозаправки, то тогда будет необходимо менять топливные баки на машинах, а это лишний бюджет. Перед нами сейчас таких задач не стоит.
— А по календарю есть наметки?
— Пока нет. Я могу сказать, что это будет 6–7 этапов с частотой не более 1 раза в месяц. Дело в том, что мы как клубный чемпионат прежде всего завязаны на Porsche Russland: у нас есть несколько обязательных мероприятий вроде Porsche Festival и DTM. Как только будут понятны даты — мы сможем заняться формированием календаря.
Также мы ждем подтверждение активности от Краснодарского дилера, который высказал желание выступить соорганизатором одного из этапов. У нас есть желание начать сезон уже в апреле в теплом регионе, и Сочи Автодром — один из вариантов. Другой вариант — предложение от тбилисской трассы Рустави провести этап 23 апреля в качестве гонки поддержки чемпионата TCR. Они пришли с готовым предложением по логистике и перевозке, и это тоже может быть интересным.
Результаты сезона 2016
.