Мой старый товарищ, который уже давно стал другом семьи, рассекающий по Москве на заднеприводном Lexus IS250 (а до этого предпочитавший Golf R FWD), на днях сказал мне удивительную вещь: «Знаешь, я понял, что в мире не придумали еще ничего лучше заднего привода». Бинго! Еще один адепт скучного и примитивного переднего привода проникся кайфом управления заднеприводного автомобиля!
Что может быть проще и понятнее, радостнее и веселее машины с приводом на задние колеса? Ведь это самый предсказуемый и самый толерантный тип привода, научиться безопасно управлять которым намного проще чем передним. Конечно, есть еще полный — но это совсем другая история.
Желание вкусить нового Корветта появилось у меня еще по ранней весне, когда автомобиль доставили в пресс-парк. Но очередь на него выстроилась такая — и из таких мастеров пера, что мне со своим блогом на DT и не снилось ☺ Спасибо, что не отказали сразу, но так сложилось, что люди в GM в целом и в пресс-парке в частности более чем адекватные и приятные, так что не претендуя на право первой ночи, в начале сентября я поставила свою красотку Alfa Romeo Brera на охраняемой парковке около ДЦ, строго-настрого приказав ей вести себя прилично и посматривать по сторонам, взяла ключи и документы от белоснежного Z06 и отправилась по маршруту. Хотя нет, вру, не отправилась.
У меня есть традиция. Взяв на тест новый автомобиль, я немного хожу вокруг него — смотрю, каков он снаружи, строю в сознании его 3D модель, чтобы просто понимать, насколько он высок или низок, какие части у него наиболее выступающие, и в каком месте требуется быть максимально внимательным.
Не удивительно, что ценность автомобиля при взгляде на него растет прямопропорционально пониманию того, что у него под капотом. В нашем случае, для того, чтобы узнать мощность, не нужно было даже лезть в техпаспорт: на центральной консоли недалеко от рукояти КПП приклеена табличка, анонсирующая 650 л.с. мощности и 650 Нм момента. Она чуть ошибается, но это даже приятно, потому что в реальности у нее еще на 9 л.с. больше ☺
На парковке ДЦ предназначавшийся мне белоснежный Z06 стоял рядом со своим братом-близнецом цвета терракот, с которым они различались лишь настройкой двигателей. Белый был позлее. А вот фоном им стал огромный баннер на стене соседнего дома с фотографией такого же Z06, но синего. И уехать оттуда без фото было просто нереально.
Итак, сделав фотографию сразу трех корветтов, я переложила оборудование в багажник Шевроле, оказавшийся на удивление вместительным и к тому же с фиксирующей сеткой внутри, и отправилась восвояси.
Удивительно, но, когда садишься в такой автомобиль, ты на физическом уровне ощущаешь его «тело». Твое собственное тело в ответ напрягается, так хочется вступить с машиной в тактильный контакт, а когда его трогаешь, то переполняешься огромным уважением к тем людям, кто его придумал и построил. И не только потому, что он может быстро носиться по дорогам или проходить в дрифте повороты, но и потому, что этот автомобиль своей статью, своими линиями и изгибами вызывает в тебе физическое влечение. И не ищите в этом подтекста, заинтересовавшего бы Мизулину. Здесь совсем другое, с ним хочется слиться и стать единым целым, потому что быть Chevrolet Corvette Z06 — это практически идеальная реинкарнация.
Ему удивительно идет белый цвет. Он подчеркивает все грани и линии и напоминает космический шаттл. Столь же футуристичен и салон. Приборная доска, выполненная как будто из сотов и слегка напоминающая панель у Camaro, необычный дизайн цифрового тахометра, идущий несимметричным лучом вправо, ориентированный на водителя кокпит, прогрессивный минимализм салона и такие удобные, хоть и низкие кресла, что ты просто врастаешь в этот автомобиль, и тебе не остается ничего другого, как жать газ и мчаться вперед.
Как же это прекрасно —широкое и массивное купе! Z06 невероятно большой, с широкой и плоской мордой как у крокодила. Когда из кабины (из салона, из кокпита) смотришь вперед, ты видишь перед собой огромную поляну, которая как ледокол разрезает встречное пространство. Даже не ледокол — у того нос острый, паром, пожалуй. Или баржа. Только очень быстрая баржа.
Во время движения Z06 под тобой прям гарцует, и это не тупая потеря управляемости, как бывает у несбалансированных автомобилей, это танец мощного зверя, который зовет тебя поиграть. Он настолько харАктерный, что с ним интересно, он все время предлагает новые варианты — а если так? А так? Знакомиться с Z06 все равно что объезжать норовистого жеребца, заставляя его вести себя так, как нужно тебе, а не хочется ему.
При этом я невольно сравнивала его с другой супер-тачкой, которая была у меня недавно на тесте и пропитала меня разочарованием. Так вот, если там у меня было ощущение общения с перекаченным анаболиками качком, который далеко не всегда понимает, что он делает, то здесь я получала кайф от общения с трюкачом, который прекрасно владеет своим телом.
Конечно, послушать меня сейчас — так он идеален. Конечно, нет. Он и стоит он немало, и недостатки у него имеются. Это, безусловно, машина-праздник, машина выходного дня. Каждый день на нем ездить довольно утомительно, потому что он всегда требует соответствующего настроения — а всегда ли оно есть? К тому же, даже когда есть настроение у тебя, это не значит, что есть настроение у него, ибо длинный передний свес плюс низкий клиренс почти всегда дают в минусе подземные паркинги.
На один из вечеров у меня намечался культурный поход в Музей русского импрессионизма на открытие выставки. Это же отличный шанс «посветить» Корветтом, подумала я. А наличие в друзьях одного из директоров музея подразумевало реальную возможность припарковаться на подземной служебной парковке как белому человеку.
Тот факт, что я не смогу туда съехать не повредив бампер, стал мне понятен как только передние колеса оказались на спуске. Угол соединения пандуса с нижним ярусом говорил сам за себя. Но сотрудник паркинга оказался человеком упертым. Он заставил меня съехать вниз и лишь тогда поверил.
Дважды меня просили спуститься, чтобы еще раз убедиться, что я не прохожу по клиренсу. Пробовали по-разному. В третий раз я отказалась: хватит бесплатных аттракционов. Но теперь я смело могу заявить: что несмотря на заверения сотрудников GM о том, что проблем с клиренсом нет — они есть! С подземными паркингами надо быть внимательнее.
…Мое счастье в том, что мне удается довольно часто тестировать крутые тачки — и наблюдать за реакцией людей на них. Это всегда очень интересно: от какого автомобиля убегают, какой провоцируют, а какой вызывает неизбежный восторг, где бы он ни появлялся.
Белый Chevrolet Corvette Z06 сам по себе выглядит впечатляюще, но, как ни странно, в нем нет той злой агрессии, которая иногда заставляет нас делать глупые вещи. И люди охотно подходят к этому автомобилю, чтобы посмотреть или что-то спросить.
Во время фотосессии на территории моего любимого Миллениум парк ко мне подошел один из местных строителей. «Сфотографируйте меня, пожалуйста, рядом с автомобилем, — сказал он. — Я никогда не видел такой красивой машины. Я домой отправлю».
Я сфотографировала, он уже давно ушел, а я сидела на бордюрном камне с фотоаппаратом в руках, смотрела на совершенно нестандартный экстерьер этого белого купе и понимала, что именно за столь ярко выраженный характер мы и привязываемся к людям и автомобилям.
Спасибо Миллениум Парк за настроение и фотосъемку!