Стильный герой своего времени — Ferrari Mythos

В не таком уж и далеком 1989 году на Токийском автосалоне публику покорил впервые представленный космически стильный прототип Ferrari, собранный в Pininfarina, и получивший название Mythos (что значит «миф» — в переводе с английского).

В не таком уж и далеком 1989 году на Токийском автосалоне публику покорил впервые представленный космически стильный прототип Ferrari, собранный в Pininfarina, и получивший название Mythos (что значит «миф» — в переводе с английского).

PININFARINA — ЧТО ЭТО?

Carozzeria Pininfarina S.p.A. — итальянская фирма, занимающаяся дизайном автомобилей и строительством кузовов. Расположена в итальянском городе Камбьяно (Италия). Основана в 1930 году дизайнером и инженером Баттиста Фарина «Пинин» под названием Carrozzeria Pinin Farina (соединение прозвища и фамилии). Цель создания фирмы — серийное строительство кузовов для легковых машин, с обеспечением работой большого количества людей и с использованием последних технологий и инструментов. В краткие сроки инженер Фарина собрал линию, выпускающую 7–8 автомобилей в день.

Сотрудничества с уникальным инженером-дизайнером искали такие иностранные автомобильные компании, как Nash Motor of Detroit (ныне American Motors Co.), General Motors и Renault, но Вторая Мировая война прервала это сотрудничество.

После представления нескольких образцов автомобилей инженерного искусства в США в 50-х годах имя проектировщика Батитсты Фарины стало известным — такое было впервые в истории американских автомобильных компаний. Впоследствии неоднократно многие производители автомобилей обращались к Пининфарине для проектирования новых моделей. В 1961 году, после 50-ти лет активной работы, Пининфарина передал руководство фирмой своему сыну Серджио и зятю Ренцо Карли.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Ferrari Mythos —попытка возродить двухместный кузов модели Barchetta без крыши и боковых стекол. Barchetta [баркетта] в переводе с итальянского — «лодочка». Основой Barchetta, в свою очередь, стала Testarossa, выпущенная на пять лет раньше. Testarossa — один из самых великолепных автомобилей Grand Tourer всех марок за последние 40 лет. Дебют Testarossa состоялся в 1984 году в клубе «Лидо де Пари», а после — на Парижском автосалоне прошла и официальная презентация. Свое название машина получила в честь одной из самых успешных гоночных автомобилей Ferrari — оригинального 250 Testa Rossa 1957 года. Именно эта модель в мировом чемпионате спорткаров с 1957 по 1962 гг. помогла завоевать Ferrari большое количество чемпионских титулов. Testarossa обладала исключительно высокими показателями: максимальной скоростью 290 км/ч и разгоном от 0 до 100 км/ч за 5,8 сек, поэтому дорожная версия гоночного автомобиля была принята публикой на ура.

MYTHOS — САМЫЙ РЕАЛЬНЫЙ МИФ

Итак, Ferrari и Pininfarina создали удивительный автомобиль, который получил приз «Лучший дизайн 1990». Сногсшибательный прототип Mythos произведен в единственном экземпляре и не предназначался для серийного производства и последующей продажи широкому кругу людей.

Что же собой представляет чудо инженерии конца 80-х? Отправная точка объединенного проекта Ferrari и Pininfarina — большой и мощный двигатель, установленный перед задней осью, а так же радиаторы, расположенные по бокам сзади. Постепенное расширение авто к хвосту на Mythos еще более выражено, чем на Testarossa: 2-местный 2-дверный спидстер имеет исключительно широкую колею, спереди — 1,518 м, сзади — 1,728 м. Клиновидный кузов акцентирован низкой передней частью с ярко выраженным свесом и широким, круто наклоненным лобовым стеклом.

Рассматривались корпуса купе, тарга и спидстер, но последний победил благодаря лучшему сцеплению с трассой. Главной трудностью, с которой столкнулись разработчики, — это проблема соединения передней части машины (носа и салона) и задней секции, в которой находились основные технические компоненты. Если посмотреть на Mythos сверху, мы увидим дельтообразный кузов (некоторые сравнивают его с корпусом скрипки) шириной 2,11 м в самой широкой точке и длиной 4,305 м. При взгляде сбоку привлекает внимание исключительно низкий, наклоненный нос и почти прямая линия кузова, ведущая к задней части. Гармонии в соединении передней и задней части добавили боковые воздухозаборники, колесные дуги и литые диски с покрышками Pirelli Pzero. Пятилучные диски по дизайну значительно отличаются от установленных на предыдущих Ferrari Grand Tourer: все гайки спрятаны, взору открываются только лошади на логотипе в центре колеса.

Максимальная мощность пятилитрового оппозитного двигателя с 12-ю горизонтально расположенными цилиндрами, позаимствованного с Testarossa — 390 л. с. при 6300 об./мин. Мотор оснащен двойным верхним распределительным валом и инжектором Bosch K-Jetronic. Солидного вида воздухозаборники с направляющими ребрами по бокам обеспечивают охлаждение радиаторов. Мягкая коробка передач на пять скоростей, прекрасная тормозная система, состоящая из вентилируемых дисковых передних и задних тормозов, обе подвески — независимые — все это придает спортивный имидж совместному шедевру Ferrari и Pininfarina.

Кузов Mythos выполнен из композитных материалов — вытяжки, двери, и кузовные панели. Поэтому при своей внешней габаритности автомобиль достаточно легок — его масса составляет 1252 кг. Особенность конструкции Mythos — отсутствие декоративных элементов, круглые противотуманные фары, несколько тонких аэродинамических панелей, основные фары полностью вмонтированы в кузов. Дизайнеры обошлись без решетки в стиле Testarossa, которая бы блокировала поток, и потому подпись Pininfarina и герб Ferrari установлены перед задним колесом. Трубчатая стальная рама унаследована от Testarossa в усиленном варианте. Выхлопная система Mythos пересмотрена из-за более короткого заднего свеса. Задний свес почти отсутствует по факту, выходя за пределы конструкции, две пары выхлопных труб расположены в вентиляционной щели задней панели, над сплошным бампером.

Как и положено спортивному автомобилю тех времен, у Mythos — задний привод колес и низкая посадка, дорожный просвет всего 95 мм. Спидстер способен развить максимальную скорость до 290 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч возможен за 6,2 сек. Двигатель работает на бензине, в топливный бак вмещается 90 л.

Аэродинамика и обтекаемость Mythos тщательного оттестированы. Чтобы не нарушать балансировку авто, в Pininfarina предпочли установить по одному оптимизирующему элементу спереди и сзади. Эти элементы автоматически активизируются при разгоне свыше 100 км/ч. Сзади — большой спойлер, поднимающийся вверх на 30 см и меняющий угол наклона на 12°. При скорости 250 км/ч спойлер обеспечивает прижимную силу на 150 кг. Спереди — тонкая выдвижная панель под передним бампером, которая выступает на 3 см, повышая эффективность спойлера за счет увеличения прижимной силы.

В общем, вид у Mythos очевидно агрессивный: форма передней части, небольшое ветровое стекло и квадратная задняя часть автомобиля напоминают о гоночных спорткарах группы С, плюс резко наклоненные края воздухозаборника и наращенная передняя часть колесных арок.

Ярко выраженный спортивный стиль проявляется и в скромном оборудовании кокпита. Pininfarina Mythos — настоящее произведение искусства. Салон с ковшеобразными сиденьями и основными приборами вновь напоминает о славной эпохе спорткаров и прототипов 60-х годов. Приборная и дверные панели, кресла и ремни безопасности соответствуют кузову и по форме, и по цвету (красная кожа). Панель, рулевое колесо и педали образуют единый, регулируемый по глубине, блок. Все необходимые рычажки и кнопки размещены на двух симметричных вспомогательных панелях за рулевым колесом по обе стороны приборной панели. Двери по дизайну сравнимы с гоночными Barchetta 1960-х и являют собой воплощение минимализма — панельные оболочки могут служить подлокотниками ввиду отсутствия оконных ручек. Расширение ветрового стекла скрывает стеклоочиститель.

Что касается цены на Ferrari Mythos, то на просторах сети Интернет за это чудо инженерии просят совсем немного — от 1 290 руб. Жаль только, что это коллекционная модель 1х24 для самостоятельной сборки…

ИНТЕРЕСНО:

Прототип Ferrari Mythos 1989 находится в Pininfarina Style Center в г. Камбиано (Италия). Хоть этот автомобиль и не был предназначен для производства, но достоверно известно, что существуют еще два подобных образца, выполненных на заказ за баснословные деньги. Правда, в отличие от концепта, эти машины более приспособлены для обычной езды и оборудованы складными тентами. Владелец этих шедевральных машин — султан Брунея Хассанал Болкиах, — один из самых богатых людей в мире и страстный автоколлекционер.

Ferrari Mythos 1989 года называют лебединой песней и своего рода «завещанием» Энцо Феррари: работа над этой концептуальной моделью началась под его руководством, но свет она увидела уже после его смерти. Mythos стал прототипом-пионером, провозгласившим миру о смене базового подхода в автомобильном строительстве и дизайне, об отказе от реалистичных моделей в пользу мечты. Глядя на Ferrari Mythos Pininfarina, можно уверенно утверждать, что мечты сбываются.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.