Мировой Туринг вступил в эпоху перемен — в следующем году чемпионат мира будет выглядеть совсем иначе. В конце этого сезона серию покинет не только заводская команда Citroen Racing, но и оба её пилота.
Одержавший досрочную победу в чемпионате 2016 года Хосе Мария Лопес уже подписал контракт с командой DS Virgin и будет выступать в электрической серии Формула Е.
Его нынешний товарищ по команде Иван Мюллер в преддверии этапа в Шанхае объявил о том, что покидает WTCC. Правда четырёхкратный чемпион мира признался, что у него пока что нет контракта на будущий год и он находится в раздумьях относительно своих дальнейших планов.
В свою очередь гонщики-частники в 2017 году получат возможность выступать за рулём экс-заводских Citroen C-Elysee в спецификации 2016 года — эти автомобили и в будущем году будут вполне конкурентоспособны.
Таким образом расстановка сил рискует серьёзно измениться и прогнозировать развитие событий в будущем сезоне пока никто не осмелится.
Этап в Шанхае — де-юре десятый, де-факто предпоследний из-за предстоящей отмены гонки в Таиланде — знаменовал собой предстоящую смену эпох. Победу в одной из гонок одержал покидающий серию гонщик уходящей команды — представитель Citroen Хосе Мария Лопес. Другую же выиграл пока что не особенно блиставший пилот новичка мирового Туринга Тед Бьорк из Volvo.
Квалификационные заезды выиграл Лопес. Второй результат показал представитель Lada Ники Катсбург, вслед за которым сессию завершили ещё два гонщика Citroen — Иван Мюллер из заводской команды и Меди Беннани, представляющий частную Sebastien Loeb Racing.
Тед Бьорк завершил квалификацию с пятым временем, вслед за ним оказались Габриэле Тарквини, Фредерик Экблом, Том Чилтон, Норберт Михелиц и Джон Филиппи.
Завоевавший по правилу реверсивной решётки поул первой гонки Филиппи пробыл лидером заезда совсем немного — в первых же поворотах гонки его затолкали соперники и он сошёл. Более того, это привело к выезду на трассу автомобиля безопасности.
После рестарта лидерство захватил гонщик Honda Норберт Михелиц. Том Чилтон и Габриэле Тарквини вышли на второе и третье место, но в пылу борьбы друг с другом столкнулись и сошли, пропустив на второе место Теда Бьорка. А на заключительном круге он атаковал позицию лидировавшего в гонке Михелица и вышел вперёд, одержав дебютную победу.
В результате Норберт Михелиц занял второе место всего-навсего в трёх десятых позади Бьорка. На третьей и четвёртой позициях финишировали гонщики Citroen Racing Иван Мюллер и Хосе Мария Лопес.
С пятым и шестым результатами первую гонку уик-энда завершили представители Lada Ники Катсбург и Юго Валент. Замкнули десятку лучших Том Коронель, Фредерик Экблом, Роберт Хафф и Тьяго Монтейру.
Вторая гонка прошла по совершенно иному сценарию. Лидер сезона Хосе Мария Лопес реализовал свой поул и попросту уехал от своих соперников — по итогам гонки его преимущество над ставшим вторым Иваном Мюллером составило 11 секунд. Теперь аргентинец однозначно стал недосягаем для соперников — и неважно, состоится гонка в Таиланде или нет.
Третье место занял Меди Беннани: ещё один гонщик, выступающий на Citroen — пусть и «частном». Финиш на подиуме позволил ему одержать досрочную победу в Трофее WTCC.
Имевший вторую стартовую позицию в начале гонки представитель Lada Ники Катсбург добрался до финиша только четвёртым. Вслед за ним гонку закончил его товарищ по команде Габриэле Тарквини. Далее — две Volvo Фредерика Экблома и Теда Бьорка, Honda Тьягу Монтейру, Citroen Тома Чилтона и Chevrolet Тома Коронеля. Гонщик Lada Юго Валент завершил второй заезд на 12 позиции.
Фото: fiawtcc.com