Во всех трех сериях выступали российские спортсмены программы SMP Racing, которые продемонстрировали достойные результаты и неоднократно поднялись на подуим.
GT3 LE MANS CUP
Алексей Басов и Виктор Шайтар — четвертая победа подряд!
Алексей Басов и Виктор Шайтар, принимавшие в прошлом году участие в международной гоночной серии WEC в категории LMP GTEAM, и ставшие победителями в сезоне 2015, в этом году выступают в шестиэтапной серии GT3 LeMans Cup на автомобиле Ferrari 488 GT3, и выступают крайне успешно.
К сожалению, первый этап в Имоле команда SMP Racing была вынуждена пропустить, а во втором, который предварял 24-часовой марафон в Лемане на трассе Сарте, российские спортсмены приняли участие за аффилированную команду AF Corsa и одержали блестящую победу. Следом за первой победой последовали еще две — на трассе Red Bull Ring в Австрии и Ле Кастелье во Франции.
А 24 сентября на знаменитой бельгийской трассе Спа-Франкоршамп состоялся пятый этап серии. Уже после квалификации, где Алексей Басов показал лучшее время круга в 2.20.643 минуты со средней скоростью 179,3 км/ч, стало понятно, что у российского экипажа есть все шансы на победу. Во время следующей квалификационной сессии, носящей название «суперпоул», Алексей еще улучшил свое время: 2.19.785 мин и завоевал поул-позицию на старте гонки, кстати, третью подряд, в Лемане поул им не покорился.
Первым в двухчасовой гонке на Ferrari 488 под номером 72 также стартовал Алексей Басов, которому после первого поворота буквально пришлось пропустить Экипаж №55 на McLaren 650S. К сожалению, буквально через 5 минут после старта произошла авария между автомобилями №51 и № 66 и на трассу вышла машина безопасности.
10 минут потребовалось, чтобы эвакуировать разбитые машины и зачистить трек, после чего Баов атаковал McLaren и вернул утраченное лидерство. Дальше все было делом техники. Отрыв от остального пелотона увеличивался для экипажа №72 с каждым кругом, и ко времени обязательных питстопов достиг уже 8 секунд.
Через час после старта за руль Ferrari SMP Racing сел Виктор Шайтар. Собственно, перед Виктором стояла основная задача безошибочно провести свою смену и финишировать лидером гонки. Собственно, так и получилось: экипаж SMP Racing в составе Алексея Басова и Виктора Шайтара завоевал свою четвертую победу и укрепил лидерство в личном зачете с отрывом от ближайших соперников в 21 очко.
Чуть сложнее обстоит ситуация в командном зачете. Из-за того, что SMP Racing пропустили первые два этапа, они сейчас находятся на втором месте среди команд и уступают TF Sport 4 очка.
Но впереди еще один, заключительный, этап и все шансы одержать победу и в командном зачете.
EUROCUP FORMULA RENAULT 2.0
В серии Eurocup Formula Renault 2.0 принимает участие сразу несколько российских пилотов: Никита Троицкий, Алексей Корнеев, Роберт Шварцман, Нерсес Исаакян, Василий Романов и Никита Мазепин.
Всего в серии семь этапов, шесть из которых уже прошли, а финальный состоится также совместно с двумя вышеуказанными сериями 22–23 октября на португальской трассе Эшторил.
Никита Троицкий финишировал в очковой зоне в обеих гонках. В субботу после не слишком удачной квалификации Никита стартовал лишь 13-м, однако в ходе гонки сумел отыграть несколько позиций и подняться до 8-го места.
В воскресенье молодой спортсмен также стартовал 13-м, но провел еще более продуктивную гонку, сумел совершить несколько ярких обгонов и в итоге финишировал шестым. По итогам гоночного уикенда Никита Троицкий поднялся на подиум дебютантов серии, став бронзовым призером этапа.
Для Алексея Корнеева и Роберта Шварцмана уикенд выдался не столь удачным. В субботу Роберт не смог финишировать, и из-за технических проблем, Алексей Корнеев закончил заезд 12-м. В воскресенье на финише Корнеев стал 13-м, Шварцман 14-м.
Трое других российских спортсменов в этом этапе участия не принимали.
ELMS
Место номер шесть.
Бельгийская трасса в Спа — единственный общий автодром в календаре серий WEC и ELMS, которые организаторы обещали «разводить по разным углам». Общая, но не единовременная, так как Чемпионат мира по Эндурансу приезжал сюда еще весной. Впрочем, в Спа любят проводить длинные гонки, к этому располагает и протяженность трассы, и наличие сразу двух паддоков с большим количеством боксов.
В ELMS, так же как и в WEC, выступает сразу две российские команды — SMP Racing и G-Drive Racing. И если экипаж G-Drive уже давно “спелся», то вот в SMP Racing на этом этапе прибыло подкрепление в лице Виталия Петрова, которому руководство команды предложило проехать в ELMS, а Виталий, как настоящий спортсмен, согласился.
Российские экипажи звезд в квалификации не хватали, но были стабильны. G-Drive квалифицировались чуть лучше: третий результат, SMP Racing стартовали в гонке лишь с седьмой позиции.
Также и на старте — G-Drive сразу отыграли одно место в пелотоне, а вот у Виталия Петрова старт был чуть менее удачным: сначала он потерял две позиции, потом вернул вновь и приготовился атаковать впереди идущих соперников, когда над трассой взлетели желтые флаги (FCY) из-за традиционного для этого вида гонок столкновения кузовного автомобиля (№60) и прототипа (№40).
Gibson команды G-Drive неоднократно на протяжении гонки возглавлял пелотон — не только благодаря высокой квалификации пилотов, но и благодаря грамотной тактике питстопов и технической стабильности автомобиля. А вот команду SMP Racing в Спа преследовали технические неудачи.
Во время своей гоночной смены Виталий Петров смог подняться до третьей позиции, но не все гладко было в дальнейшем. В течение четырехчасовой гонки желтые флаги еще неоднократно поднимались над трассой в Арденах. Примерно в середине гонки произошла серьезная авария прототипа Morgan команды Pegasus Racing, и на трассу вышел автомобиль безопасности, который проездил почти полчаса.
После рестарта и очередных пит-стопов в лидирующей группе SMP Racing сумели воспользоваться своим преимуществом и на некоторое время возглавили пелотон, но после собственного питстопа также потеряли несколько позиций. Тут и развернулась крайне интересная борьба между экипажем №32 и двумя другими прототипами: G-Drive Racing и Thiriet by TDS Racing, из которой BR01 вышел победителем.
К сожалению, дважды на машине SMP Racing возникали технические проблемы с электроникой, который вынуждали пилотов делать внеплановые пит-стопы и, как следствие терять позиции.
«В квалификации мы конечно могли быть в тройке быстрейших, — отметил Виталий Петров. — Но возникла проблема с мотором. К гонке мы её решили и были готовы к борьбе. На первом отрезке я сначала пропустил вперед нескольких соперников, но затем провёл контратаки и в итоге передал машину на третьей позиции. В ходе дальнейшей гонки мы, откровенно говоря, не ожидали такого количества сейфети-каров, но всё же наша тактика позволяла быть в лидирующей тройке. К сожалению, это работало до тех пор, пока не „вылезла“ проблема с электроникой, из-за которой мы вынуждены были дважды внепланово заезжать в боксы. Конечно, я несколько расстроен, так как перспективы у нас были отличные. Но гонки — технический вид спорта. И конечно же, мы ещё поборемся».
Финишировала гонка также под автомобилем безопасности — из-за очередной аварии, которая произошла за несколько минут до финиша. Первыми стал экипаж команды Dragonspeed. G-Drive Racing и SMP Racing заняли соответственно пятое и шестое места.
До этого этапа команда SMP Racing находилась на 3-м месте в общем зачете по сумме всех очков, и, если бы не технические проблемы, и в этот уикэнд могла бы подняться на подиум. Однако шансы на итоговый подиум сезона у экипажа SMP Racing еще сохраняются, так что и здесь этап в Португалии окажется решающим.
Финальные этапы всех трех серий пройдут 21–23 октября в Португалии на трассе Эшторил.