Если мы говорим о кольцевых гонках, то многочасовые соревнования на выносливость — это воистину хардкорное испытание для пилотов и техники. Трудно представить, но в мире заездов на четверть мили также есть мероприятие, не имеющее аналогов в индустрии — это ежегодный марафон Hot Rod Magazine’s Drag Week, состоящий из пяти ивентов на четырех стрипах, которые разделяет между собой в общей сложности более тысячи миль по дорогам общего пользования.
И весь этот долгий путь ты обязан проделать за рулем той же машины, на которой собираешься участвовать в заездах, а любые работы над автомобилем разрешено проводить лишь своими силами и силами своего напарника при помощи всего того немногочисленного скарба, который вы сможете затолкать в багажник или же загрузить в небольшой трейлер.
Из года в год на Drag Week съезжаются гонщики со всего земного шара, чтобы проверить себя и свое железо на культовых стрипах и хайвеях Америки. Технический регламент соревнования в сравнении с лучшими дрэговыми сериями гораздо лояльнее, однако деление на классы в зависимости от конфигурации силовой установки и степени внесенных изменений в конструкцию автомобиля, безусловно, присутствует.
Наибольшее внимание среди фанатов приковывает противостояние пилотов в самом быстром классе Unlimited, в котором участники соревнуются на агрегатах, не имеющих ничего общего с гражданскими транспортными средствами. Героями последних лет стали Том Бейли, выигравший прошлый Drag Week, и обладатель действующего рекорда скорости (6.05 секунды) Джефф Латц, который год назад, несмотря на оглушительный успех на самом первом ивенте, из-за поломки бензонасоса не смог добраться до следующей остановки.
В этом году Латц не просто взял реванш, он смел всех своих оппонентов в невероятно ультимативной манере, установив новый рекорд среднего времени по итогам пяти этапов (6.191 секунды со средней скоростью 240.01 mph), подвинув планку сразу же на 0.7 секунды. А это, стоит заметить, в контексте дивизиона настоящая пропасть. И, думаю, для лучшего понимания сути этих цифр не лишним будет напомнить, что его шестисекундный Chevrolet Camaro «Mad Max» Pro Mod ’69 самостоятельно передвигался между этапами и лишь однажды подвел своего владельца.
На этот раз также не обошлось без драмы, что лишь добавляет ценности этой победе. На пути к третьему ивенту в Мичигане, ступичный подшипник правого переднего колеса приказал долго жить, что привело к тому, что поворотный кулак полностью вышел из строя, а запасной детали с собой как назло не оказалось.
Однако Латц не из тех парней, кто сдается без боя.
Новый кулак был найден в окрестностях благодаря старым знакомым, владеющим собственным магазином комплектующих, и болид был приведен в чувства в буквальном смысле слова на коленке. Примечателен тот факт, что деталь Джеффу привез его основной конкурент Том Бейли, выбывший к тому времени из борьбы. Как сказал позже сам Латц, после этого перегона он планировал как следует выспаться, но вместо этого был вынужден провести четвертую кряду бессонную ночь на обочине с гаечными ключами в руках. На U.S. 131 Motorsports Park пилот прибыл за час до старта мероприятия, впопыхах подготовил дрэгстер к заезду и… установил рекорд года, пролетев квотер за 6.106 @ 243.51 mph. Воистину впечатляющий пример дорожного братства и того самого гоночного героизма, которого нам всем так не хватает в других автоспортивных дисциплинах.
После этого знаменательного события, фанаты ждали первый в истории марафона выезд из шести секунд, но, к сожалению, этого так и не произошло. В любом случае Латц на каждом из пяти этапов раз за разом очень уверенно ехал низкие шесть, чего за всю многолетнюю историю мероприятия не случалось ни разу.
После этого знаменательного события, фанаты ждали первый в истории марафона выезд из шести секунд, но, к сожалению, этого так и не произошло. В любом случае Латц на каждом из пяти этапов раз за разом очень уверенно ехал низкие шесть, чего за всю многолетнюю историю мероприятия не случалось ни разу.
Да, прогресс не стоит на месте, скорости растут год от года, но вряд ли кто-то еще совсем недавно мог представить даже в самых смелых прогнозах, что подобный результат хоть как-то может совмещаться с надежностью, без которой на Drag Week делать решительно нечего.
Вторым в абсолюте вновь стал Брайант Голдстоун, выступающий в более медленном классе Ultimate Iron. Его среднее время в этом году оказалось на полсекунды быстрее аналогичного показателя победителя 2015 года Тома Бейли.
Скорости неумолимо растут, мощностные характеристики болидов в каждом классе превышают все мыслимые границы в контексте сложнейшего марафона, ну а сам Drag Week уже давно перестал быть соревнованием среди любителей, которым просто не сидится дома. И что-то мне подсказывает, что уже в следующем году стрясется прорыв шестисекундного барьера. Другой вопрос: выдержит ли пятисекундный болид семь дней напряженной борьбы? Ведь в том, что выдержит пилот, на примере описанных событий сомневаться не приходится.
Фото: Hot Rod Magazine, NHRA