В прошлом году Гран При Сингапура ознаменовался грандиозным провалом команды Mercedes — оба ее пилота никак не могли добиться от своих машин нормального темпа. По возвращении на базу коллектив засучил рукава для того, чтобы данная ситуация не повторилась.
Соперники почему-то решили, что и в этом сезоне гонщики Mercedes станут мальчиками для битья, но это оказалось заблуждением, которое больно ударило по их амбициям.
Впрочем результаты, которые демонстрировал Льюис Хэмилтон, и вправду оказались ниже обычного — в тренировках британец показал четвертое, седьмое и восьмое время, причем с каждой сессией его позиция становилась хуже и хуже.
А вот Нико Росберг напротив — в первой сессии стал пятым и разбил носовой обтекатель, но в двух других показал лучшее время. Правда плотность результатов в сражении за лучшее время была небывалой — во второй тренировке немец опередил Кими Райкконена на три десятых, а в последней Макс Ферстаппен оказался медленнее всего-навсего на 59 тысячных!
В квалификации же отрыв немца вырос — Росберг взял поул, опередив ставшего вторым Даниэля Риккардо на шесть десятых секунды. При этом Нико стал единственным, кто в решающем сегменте вышел из 1 минуты 43 секунд.
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен — их товарищи по командам Mercedes и Red Bull соответственно — показали третье и четвертое время. Пилот Ferrari Кими Райкконен замкнул первую пятерку. А его коллега Себастьян Феттель замкнул... стартовую решетку! Поломка стабилизатора поперечной устойчивости в первом же сегменте вывела немца из борьбы. Перед гонкой команда еще и заменила ему силовую установку — благо это никак не отразилось на стартовой позиции Себа.
Карлос Сайнс и Даниил Квят закончили квалификацию с шестым и седьмым результатами. При этом испанец работал с новой версией шасси, а россиянин со старой. Но очевидно, что это не сильно отразилось на скорости — машины оказались примерно одинаковыми.
Замкнули первую десятку Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо и Серхио Перес.
На стартовом поле в воскресенье выстроились не все участники — не хватало Ромена Грожана. По ходу предварительных сессий француз дважды попадал в аварии и в итоге перед стартом у него вышла из строя тормозная система...
А сразу после старта гонка лишилась еще одного участника — Нико Хюлькенберг вдребезги разбил свою Force India. Немец зацепил Карлоса Сайнса, повредив тому Toro Rosso. Но главным виновником инцидента был Макс Ферстаппен — голландец с трудом «ушел с колодок» и помешал Нико, который сместился в сторону и столкнулся с испанцем.
Но на этом цепочка событий не закончилась. Уворачиваясь от вылетевшей Force India между собой столкнулись Дженсон Баттон и Валттери Боттас. Итогом аварии стало сломанное антикрыло на автомобиле пилота McLaren и пробитое колесо у гонщика Williams.
Выехавший на трассу автомобиль безопасности несколько кругов водил за собой колонну участников — из-за рассыпавшихся на стартовой прямой обломков они были вынуждены ехать через пит-лейн.
Впрочем рестарт произошел весьма быстро — настолько, что с трассы не успел уйти один из маршалов. Ситуация была достаточно тревожная, но к счастью удалось избежать каких-либо последствий.
После рестарта Нико Росберг сохранил лидирующую позицию, а за ним в гонку ушли Даниэль Риккардо и Льюис Хэмилтон. Даниил Квят опередил Карлоса Сайнса, а проваливший старт Макс Ферстаппен продолжал гонку восьмым.
По ходу гонки у пилотов Mercedes все-таки возникли проблемы с тормозами. Поначалу это не отразилось на их скорости, но постепенно Хэмилтон начал терять темп и это позволило Кими Райкконену вплотную приблизиться к нему.
Интереснейшую дуэль вели и Квят с Ферстаппеном. Макс раз за разом предпринимал попытки атаки, но Даниил оборонялся агрессивно и четко, не позволив гонщику Red Bull обогнать себя.
После очередной волны пит-стопов россиянину пришлось вернуть позицию Серхио Пересу, а с ним пропустить вперед и Ферстаппена — тот успел обойти мексиканца.
Главным в заключительной части гонки было заочное сражение Нико Росберга и Даниэля Риккардо за победу — заочная дуэль постепенно превратилась в очную! Австралиец провел четыре пит-стопа против трех у немца и вернувшись на трассу в 28 секундах позади начал в сумасшедшем темпе сокращать отставание. С каждого круга Дэн «привозил» своему сопернику по три секунды и на финише их разделило всего-навсего полсекунды! Но все равно в пользу Росберга...
В своей юбилейной двухсотой гонке немец одержал победу, позволившую ему вновь выйти вперед в личном зачете чемпионата. Даниэль Риккардо финишировал вторым, а Льюис Хэмилтон занял третье место — лучшего британец добиться не смог.
Кими Райкконен занял четвертое место, а сразу вслед за ним к финишу примчался Себастьян Феттель — с 21 места на старте немец сумел добраться до первой пятерки! Браво!
Во второй половине десятки лучших Гран При Сингапура закончили Макс Ферстаппен, Фернандо Алонсо, Серхио Перес, Даниил Квят и Кевин Магнуссен.
Следующий этап Формулы 1 пройдет 2 октября в Малайзии.
Фото: XPB Images / f1fanatic.co.uk