Изначально гонка в Латвии была назначена организаторами серии на февраль, однако теплая погода и, как следствие, отсутствие снега и льда привели к тому, что Ралли Лиепая пришлось в срочном порядке искать новую дату. В результате вместо начала февраля участники приехали в Латвию в середине сентября.
Помимо дорожных условий — вместо планировавшегося зимой снега экипажи всё-таки сражались на гравии — осеннюю гонку отличал и ещё один важный момент. Будь Ралли Лиепая зимним, интрига в чемпионате Европы была бы ещё ого-го.
Теперь же серия приблизилась к своей развязке — для того, чтобы досрочно стать двукратным подряд чемпионом Европы Каетану Каетановичу достаточно было набрать пять очков при любом результате Алексея Лукьянюка и Ральфа Сирмациса. Какая уж тут интрига…
Но решение вопроса с титулом не помешало гонщикам и болельщикам насладиться борьбой за победу в конкретной гонке. Тем более, что один из главных фаворитов Ралли Лиепая вывел на старт ралли машину, от которой мы уже успели отвыкнуть.
Алексей Лукьянюк не садился за руль Mitsubishi Lancer Evo X с июля прошлого года — тогда он за рулём этого автомобиля выиграл Ралли Эстония, которое входило в календарь чемпионата Европы по ралли.
После этого петербуржец выступал в ралли только на Ford Fiesta R5 — более современном и прочном автомобиле совершенно другого класса. Но финансовая ситуация и фактически потерянные шансы на титул вкупе с желанием проехать латвийский этап любой ценой привели к возрождению связки «Лукас + Mitsubishi».
Конечно же этот автомобиль ставил россиянина в менее выгодные условия по сравнению с соперниками, но ничего не попишешь. Помимо машины Алексею пришлось сменить и штурмана — его постоянный товарищ по экипажу Алексей Арнаутов был вынужден отказаться от старта по причине занятости на основной работе и вместо него в правое кресло сел Роман Капустин.
Говорить собственно о борьбе за победу на Ралли Лиепая попросту нечего — в отличие от предыдущего этапа в Чехии, где на Ралли Злин Ян Копецки и Алексей Лукьянюк устроили феерическую дуэль, в Латвии всё было ясно с самого начала.
Одержав в первый день пять побед на семи допах Ральф Сирмацис (Skoda Fabia R5) захватил лидерство и к концу дня опережал Алексея Лукьянюка более чем на полминуты — помогла этому и ошибка петербуржца, допущенная им в одном из поворотов. Россиянин сумел выиграть два заключительных субботних допа, но за счёт этого сумел сократить отставание на две секунды.
Ошибка Лукаса
Во второй день лидер гонки Ральф Сирмацис выиграл все шесть спецучастков и по итогам гонки довёл свой отрыв от финишировавшего вторым Алексея Лукьянюка до одной минуты.
Третьим к финишу примчался Сиим Планги — как и Лукьянюк эстонец также выступал на Mitsubishi Lancer Evo X.
Лидер сезона Каетан Каетанович финишировал в гонке четвёртым в двух с половиной минутах от Сирмациса. Но поляку ещё в первый день гонки хватило баллов для того, чтобы стать двукратным чемпионом Европы по ралли.
Вслед за Каетановичем гонку закончили Раймондс Кисельс, Марис Нейкшанс, Мартиньш Свилис, Томаш Касперчик, Давид Ботка и Витаутас Шведас.
С 12 результатом Ралли Лиепая завершил россиянин Александр Михайлов. 24 место завоевал Пётр Туркин, а последним стал Николай Грязин — он вылетел в первый день и оторвал колесо.
После ремонта автомобиля Грязин-младший вернулся в гонку, но отыграться уже не смог. А Артур Мурадян, лидировавший в своём зачёте, не добрался до финиша из-за поломки генератора.
Следующий этап чемпионата Европы ралли — Ралли Кипра — состоится с 7 по 10 октября.