В прошедшие выходные в Германии состоялись первые финалы: Blancpain GT Series провели заключительный этап гонок эндуранс, и хотя впереди еще этап спринтов, все равно понимаешь, что сезон заканчивается. Кстати, это был последний этап в котором принимали участие ставшие уже столь привычными нам синие Jaguar-ы команды Emil Frey Racing. В следующем году они продолжат участвовать на этих английских автомобилях, но это будут уже совсем другие машины.
Честно говоря, это было довольно смелое решение проводить соревнование в середине сентября на Нюрбургринге. Трасса, которая и так изобилует сюрпризами, весной и осенью особенно подвержена капризам природы, и если кто полагается на авось и думает, что пронесет, то обычно бывает иначе.
Сухая и солнечная погода, которая стояла всю неделю, к уикэнду начала понемногу портиться. Тучи начали сгущаться в субботу, в воскресенье небо затянуло и с утра на трассу лег туман — настолько плотный и низкий, что из-за низкой видимости сначала отменили первый сегмент квалификации, а затем и второй.
Организаторы соревнования понимали, что квалификацию проводить все равно придется, поэтому над трассой все же появились зеленые флаги, гонку объявили дождевой, и застоявшиеся автомобили рванули к выезду из питлейна. Как выяснилось — ненадолго. Буквально через круг Bentley #8 с Энди Сучеком за рулем вылетает глубоко в гравий в первом повороте около Мерседес арены. Рейсконтроль сначала дает команду вывесить желтые флаги, но из-за особо опасного положения автомобиля на треке сразу следом за ними появляются и красные. Гонку останавливают, машину вынимают, затем квалификацию возобновляют, но метеоперспективы совершенно не радужные. 13 градусов тепла и влажность на уровне 99,9% — вот что приготовил Нюрбургринг в воскресенье для участников Blancpain Endurance Series.
Довольно скоро над трассой вновь появляются красные флаги — на этот раз уже окончательно: времени до старта гонки осталось в обрез, поэтому Центр управления гонкой принимает решение расставить на гриде автомобили согласно тем результатам, что они успели показать на текущий момент. Именно поэтому стартовая решетка выглядела довольно своеобразно — далеко не все фавориты успели продемонстрировать адекватные времена и оказались в задних рядах стартующих.
Всего на старт финального этапа вышло 54 автомобиля, и нас в наибольшей степени интересуют, безусловно, два из них, в составе экипажей которых едут российские пилоты. Напомним, что это две Ferrari в классе Am: экипаж ярко-зеленой Ferrari 488 (№333) команды Rinaldi Racing с Ринатом Салиховым (и Пьером Эре) и бело-изумрудной Ferrari 458 (№49) команды Kaspersky Motorspor, где партнером Александра Моисеева на этом этапе стал итальянец Давиде Риццо.
Обе они стартовали с предпоследнего ряда стартовой решетки, так как в квалификации просто физически не успели показать хорошего времени.
К моменту старта гонки туман понемногу рассеялся, и уже не было такого ощущения молочного облака, зависшего у самой земли. Трасса стала подсыхать, старт гонки был дан, и весь этот табун из 54 автомобилей буквально сотряс привыкший ко всему Нюрбургринг до самого донца.
Однако, под зелеными флагами гонка проходила всего 30 секунд. Сначала вылет на внутренней траектории в первом повороте у одного из Астон-Мартинов, а затем и довольно жесткая авария у McLaren #59 прямо около Мерседес Арены.
Через пять минут после старта на трассу выходит автомобиль безопасности — для эвакуации разбитой машины, и за три часа гонки будет выходить еще не раз.
В абсолютном зачете (и классе Pro) судьба чемпионства решалась до последнего круга. Основных претендентов было четверо: McLaren #58 команды Garage 59 (Rob Bell, Côme Ledogar, Duncan Tappy), BMW #99 команды ROWE motorsport (Philipp Eng, Alexander Sims, Nick Catsburg), Bentley #8 команды Team M-Sport Continental (Maxim Soulet, Andy Soucek, Wolfgang Reip) и Mercedes #84 команды HTP Motorsport (Maximilian Buhk, Jazeman Jaafar, Dominic Baumann). Но больше всего шансов было именно у McLaren, которого с ближайшим преследователем разделяло 15 очков.
Тем не менее, уикенд у них не хотел складываться с самого начала. Сначала во время усеченной квалификации они сумели показать лишь 21 результат и стартовали из самой середины пелотона. На протяжении всей гонки они с трудом отыгрывали позицию за позицией, но уже ближе к финишу у них случился контакт с другим автомобилем, за что экипаж получил наказание проездом через питлейн.
Самое обидное, что контакт у них произошел ни с кем иным, как с автомобилем Kaspersky Motorsport.
Ferrari #49 с самого старта взяла очень хороший темп. Александр Моисеев, стартовавший в гонке, действовал иногда даже чересчур агрессивно, и после контакта с одним из автомобилей (через 20 минут после старта) получил штраф проездом через питлейн, что отбросило его на пару позиций назад.
Итальянец, сменивший Моисеева за рулем Ferrari, сумел вернуть утерянные позиции и отыграть еще одну, поднявшись до второго места в классе. Однако, за полчаса до финиша у них произошел тот самый злосчастный контакт с McLaren #58, который стал настоящей проблемой. Поврежденный радиатор можно было бы поменять, если бы не приближавшийся финиш гонки, а в сложившихся обстоятельствах никаких шансов на успешный финиш уже не было, поэтому было принято решение сойти.
— Это был крайне разочаровывающий уикэнд, — сказал Александр Моисеев. — За прошедший сезон мы здорово прибавили — как в настройке автомобиля, так и в собственных навыках управления. К финалам мы сумели собрать массу полезной информации по автомобилю и применить ее на практике, поэтому у нас были все шансы оказаться на подиуме. Мы отлично стартовали, отлично провели большую часть гонки, когда этот Макларен просто врезался в меня и повредил правый радиатор. Нам очень не повезло.
Что касается McLaren #58, то после drive through они вернулись на трассу с потерей мест, но надеждой наверстать упущенное, но тут же получил кармический удар в заднюю часть автомобиля и, как следствие, прокол колеса и возвращение на питлейн. В итоге — лишь 30 место в гонке, и в итоге равенство очков в командном зачете эндуранса между ними, Belgian Club Team WRT и Bentley Team M-Sport (по 71). Однако, в отличие от двух других команд, у McLaren #58 в загашнике имеется две победы в гонках, и это по регламенту делает их победителями в командном зачете.
У Rinaldi Racing гонка получилась трудовой. В течение трех часов они постепенно отыгрывали позицию за позицией. В итоге Ринат Салихов и Пьер Эре благополучно финишировали на третьем месте. В командном зачете в этом году они не блистали — и вообще можно назвать совсем мало гонок сезона 2016, где у них был бы шанс показать себя. Технические, организационные и даже финансовые проблемы преследовали в этом году команду. Но бронзовый подиум на последней гонке — все ж таки приятный подарок, согласитесь?