В австралийской компании Clenergy Team Arrow готовятся к дебюту гоночного прототипа Arrow STF. Его электрическая силовая установка питается энергией солнечных батарей.
Прототип продемонстрирует свои качества на октябрьском 3000-километровом World Solar Challenge. Марафон проходит в Австралии, в нем участвуют исключительно машины на солнечных батареях.
Что касается Arrow STF, то он укомплектован двумя электродвигателями и комплектом литий-ионных аккумуляторов, питающихся от солнечных батарей площадью в 5 кв. метров. При необходимости аккумуляторы подпитываются и от обычной электрической розетки.
Мощность электродвигателей пока не разглашается, но производитель уже отметил, что аэродинамическая эффективность Arrow STF в 2–3 раза превосходит обычные автомобили.
Еще известно, что запаса хода в условиях города хватает на 1000 километров, на шоссе — на 300–400 километров.
Все это дает компании возможность всерьез задуматься над серийным производством. Сроки, правда, пока не обозначаются, но в Clenergy Team Arrow подчеркивают, что заказы на модель уже поступают (на сайте компании можно подать заявку на покупку).
Все это дает компании возможность всерьез задуматься над серийным производством. Сроки, правда, пока не обозначаются, но в Clenergy Team Arrow подчеркивают, что заказы на модель уже поступают (на сайте компании можно подать заявку на покупку).
По данным ABC.net.au, цена серийного электроспорткара будет около 250 тысяч долларов и вряд ли кондиционер будет в числе опций этого автомобиля.
Напомним, годом раньше еще одна австралийская компания — EVX — представила публике спорткар на солнечных батареях The Immortus с впечатляющими характеристиками. Разгон до сотни — менее чем за 7 секунд, запас хода — 550 километров.
Фото: Clenergy Team Arrow