Действительно, сложно выбрать иной путь, если в детстве ты попросту не видел другой жизни. Жизни без сизых клубов дыма от сожженных сликов, проклеенных стрипов, тесных паддоков и бесконечных разъездов по стране от одного ивента к другому. За более чем полувековую историю NHRA сформировалась не одна династия гонщиков, и нередко отцы и дети сегодня встречаются в одном заезде. Сегодняшний материал мы посвятим тем, кто продолжил дело своих родителей. А точнее тому времени, когда они разве что только могли мечтать об этом.
Первым на ум приходит, естественно, Джон Форс, который с его слов всегда мечтал о сыне, но в итоге был вынужден работать с тем, что получилось. Фото сделано на NHRA Winternationals в 1993 году. Старик Форс вместе с женой Лори и тремя дочерями: Бриттани, Кортни и Эшли (слева направо). Все три девушки являются ярчайшим подтверждением того, что лучший способ доказать, что «женщины тоже могут». Это не митинги с транспарантами, а победы над мужиками на исконно их территории. На данный момент старшая Эшли отошла от дел, а у Кортни и Бриттани есть без всяких преувеличений все шансы на чемпионский титул в текущем сезоне.
Первый семейный подряд в классе Pro Stock. Десятикратный чемпион Боб Глидден с сыновьям. Билли (слева) и Расти (справа) с малых лет постигали азы дрэг-рейсинга изнутри, помогая отцу крутить гайки и впитывая все премудрости гонок по прямой. На данный момент Билли участвует в NHRA J&A Pro Mod Series и занимает шестую строчку в личном зачете. Чемпионский титул в этом году талантливому отпрыску легенды семидесятых и восьмидесятых вряд ли светит, но из года в год Глидден-младший выступает все увереннее и увереннее.
Молодой Винсент Нобил с отцом (в центре) в начале девяностых. Винсент переплюнул своего папашу по количеству побед на ивентах национального первенства (на данный момент 9), и стал самым молодым пилотом, выигравшим K&N Horsepower Challenge. На тот момент гонщику было всего 20 лет. В этом году Винсент уверенно держится в топ-5, что в условиях подавляющего превосходства трех пилотов KB Racing является выдающимся результатом даже на фоне более именитых участников. Если он до конца сезона не сбавит обороты, то с огромной долей вероятности этот год станет лучшим в его карьере. При этом его коллега по команде и двукратная чемпионка Эрика Эндерс-Стивенс сейчас вовсю борется за то, чтобы не вылететь из десятки лучших, в то время как Винсент остается чуть ли не единственным, кто тянет на себе интригу чемпионата в последнее время.
Скотт Калитта был рожден для того, чтобы стать пилотом нитрометанового монстра. Будущий двукратный чемпион, одержавший 18 побед на этапах самой престижной дрэговой серии, в далеком 1964 году, едва научившись ходить, уже примеряет на себя роль гонщика, забравшись в слингшот-дрэгстер своего отца Конни. Отличный пример того, что будущее было предопределено гораздо раньше, нежели к ребенку полностью пришло понимание происходящего вокруг.
Задолго до того, как привести команде легендарного Дона Прюдомма три чемпионских титула и 62 победы на этапах серии, Ларри Диксон развлекался с игрушками, выпускаемыми конторой Hot Wheels, которая на тот момент и спонсировала Прюдомма, пока он в одностороннем порядке решал судьбу чемпионатов в семидесятых. Поставщиком машинок для будущего чемпиона, естественно, был его отец.
Самым продуктивным семейным подрядом в классе Pro Stock, безусловно, является тандем Уоррена Джонсона и его сына Курта, на счету которых без малого 137 побед в сумме. К сожалению, у Джонсона-младшего не получилось в полной мере повторить успех отца, до сих пор являющегося лидером по количеству выигранных ивентов в дивизионе. Фото сделано в 1974 году. На тот момент Уоррен еще не открыл счет своим победам, а Курту еще как минимум ждать лет шесть до получения водительских прав. Круче них только Форс-старший с грядкой дочерей, да и то во многом, потому что круче Форса нет никого, и в ближайшем будущем не предвидеться.
Семья Греев в 1993 году. Отец Джон и старший сын Шейн толкают дрэгстер, в который забрался младший отпрыск Джонатан. Позже оба будут участвовать в NHRA Mello Yello Drag Racing Series за рулем болидов Pro Stock. Не сказать, что на этапах первенства оба Грея-младших блистали аки звезды, но на данный момент двигатели, подготовленные Gray Motorsports составляют нешуточную конкуренцию силовым установкам KB Racing, а на счету Джонатана действующий рекорд в классе Pro Modified, который до его прихода в дивизион оставался несокрушимым на протяжении пяти лет.
Фото: из открытых источников