Концерн Toyota объединяет Toyota, Scion и Lexus. Но вот вопрос о самом быстром и современном автомобиле, который бы ассоциировался с понятием мощи, не помогают решить даже усилия трех фирм. Все ожидают от Toyota преемника Supra — сверхсовременный FT-1, но пока выходило только две версии концепт-кара.
У Scion есть очень популярный и удобный для тюнинга FR-S (он же Toyota GT86 и Subaru BRZ), но флагманом стал по праву именно Lexus. Сначала в 2008 году был выпущен 416-сильный IS F с мотором V8, а в 2012 году внимание не только ценителей марки, но и автомобилистов всего мира приковал супер-кар LFA с двигателем V10 мощностью 553 л.с. В 2016 году произошел важный этап в истории марки. Она стартовала в североамериканской гоночной программе, выступив в различных соревнованиях, проводимых IMSA. Специально для этого были созданы два люксовых спорткара — GS F и RC F.
Стоит отметить, что оба автомобиля принимают участие не только в кольцевых гонках, но и различных ралли, таких как например Gumball 3000 и Targa Trophy. Там они смогли доказать свои лучшие качества — быстрый отклик на действия водителя, крутящий момент, жесткость и агрессивность, необходимые на подобных трассах, при этом сохранено высочайшее качество комфорта, что позволяет применять данные автомобили для длительных поездок и в повседневной езде.
Стоит отметить, что оба автомобиля принимают участие не только в кольцевых гонках, но и различных ралли, таких как например Gumball 3000 и Targa Trophy. Там они смогли доказать свои лучшие качества — быстрый отклик на действия водителя, крутящий момент, жесткость и агрессивность, необходимые на подобных трассах, при этом сохранено высочайшее качество комфорта, что позволяет применять данные автомобили для длительных поездок и в повседневной езде.
Создателем RC F является Гордон Тинг из компании Beyond Marketing. Он является одним из ведущих специалистов по продукции Lexus, когда речь касается особо значимых проектов. Именно он оборудовал мотором 2JZ, который выдавал более 600 л.с., модель IS для выступления на Gumball 3000.
Кроме того, в марте 2015 года он выпустил свою любимую “красную ракету” — Lexus RC F. Этим автомобилем он привлек внимание не только к своим работам, но и в целом сыграл на руку японской марке в Америке, показав что ее автомобили могут быть подвергнуты глобальному тюнингу и выглядеть неотразимо.
Lexus RC F и GS F являются готовыми основами для постройки автомобилей для кольцевых соревнований, но именно Гордон сумел сделать из них настоящие гоночные автомобили. Работы над проектом для SEMA он начал изнутри, первым делом сняв часть внутренних панелей и задние сиденья. Специалисты Evasive Motorsport изготовили на заказ каркас безопасности. Место заводских сидений заняли спортивные Sparco Grid Competition вместе со специальными креплениями, при этом заводскую приборную панель и руль было решено оставить.
Так как мощность у автомобиля изначально почти 500 л.с., то глобальных работ с силовой установкой Гордон решил не производить. К тому же задача была именно привлечь посетителей выставки и создать настоящий eye-stopper, поэтому он прибегнул к работам по принципу bolt-in, то есть поставил и поехал.
Именно так японский спорткар обзавелся новой системой выхлопа от фирмы GReddy — GReddy Supreme SP, койловерами KW, увеличенными тормозами Brembo и системой впуска Takeda.
Снаружи данный RC F первым получил в пользование специальный широкий обвес andem widebody GT-новую линейку от японского бренда TRA, который создавал Rocket Bunny, примененный на упомянутой выше “красной ракете”.
Новые диски Volk Racing TE37 Ultra обули в новую резину. Стоявшую изначально Bridgestone было решено заменить на Pirelli, причем спереди и сзади она разного размера, но везде стоят колеса двадцатого радиуса.
Правда, иногда в соревнованиях Гордон применяет диски Yokohama Advan Wheels AVS F50 вместе с резиной Yokohama Advan Sport.
Для изготовления обвеса специалисты Evasive Motorsport использовали карбон. Кроме того, они учли использование новых колес и увеличили колесные арки.
Мой синий мальчик
Всего за год до этого Гордон построил более простую версию RC F. Она обладала обвесом, созданным на заказ специалистами Evasive Motorsport. Кроме того, были установлены спортивная резина Advan, выхлопная система GReddy и закись азота. Автомобиль проехал от Рино в Сан-Франциско до Лас-Вегаса, приняв участие в ралли Gumball 3000.
Автомобиль выполнен в синем цвете и создатели называют его “синий мальчик”.
Автомобиль выполнен в синем цвете и создатели называют его “синий мальчик”.
Леди в красном
В том же году Гордон подготовил невероятно красивый RC F Sport для участия в SEMA. Это была невероятная красотка с уникальным обвесом и новенькими колесами, которая притягивала к себе внимание.
Серый Гусь
Еще один автомобиль, созданный Гордоном в рамках работы с Lexus. В этот раз на платформе IS 340. Американец смог выжать из мотора 2JZ-GTE объемом 3,4 литра почти 700 лошадей. Он также принимал участие в гонке Gumball 3000, вызывая недоумение на лицах водителей Ferrari, когда проносился мимо них!
Фото: из открытых источников