Лопес досрочно завоевал третий титул в WTCC

Предстоящая отмена этапа мирового Туринга в Таиланде позволила Хосе Марии Лопесу на гонке в Японии досрочно оформить очередной титул чемпиона подряд.

Скандальная ситуация вокруг этапа чемпионата мира WTCC в Таиланде сыграла на руку действующему чемпиону мира и лидеру серии этого года Хосе Марии Лопесу. В начале года руководство Королевской автомобильной ассоциации Таиланда сменилось и новые чиновники оказались не заинтересованы в проведении этапа мирового Туринга.

В результате чемпионат лишился — точнее лишится в ближайшее время — одного из этапов, на которых соперники теоретически могли отыграть очки у Лопеса. Поэтому отмена гонки позволила аргентинцу оформить титул досрочно уже на этапе в Японии.


Впрочем Хосе Мария не стал расслабляться — он начал уик-энд в Мотеги с победы в квалификационной сессии. Вообще представители Citroen в квалификации доминировали — Лопес взял поул, его товарищ по заводской команде Иван Мюллер показал второе время, «частник» Меди Беннани из Sebastien Loeb Racing стал третьим, а его коллега Том Чилтон — пятым.

На фоне этих результатов времена соперников мягко говоря не поражали — группу из четырёх Citroen разбил лишь ставший четвёртым Тьягу Монтейру из Honda. Нестор Джиролами из Volvo показал шестой результат, далее Ники Катсбург (Lada), Тед Бьорк (Volvo), а также два представителя Honda Роберт Хафф и Норберт Михелиц. По принципу обратной решётки последний завоевал поул первой гонки — два представителя Honda оказались на первом ряду.


А вот два из трёх представителей Lada остались за пределами первой десятки — Юго Валент и Габриэле Тарквини показали 13 и 14 время.

Стартовавший с поула в первой гонке Норберт Михелиц сохранил лидерство и не позволив никому приблизиться к себе довёл заезд до победы. Его товарищ по команде Роб Хафф также удержал свою вторую позицию, завоевав «серебро». А вот третьим финишировал ещё один представитель японской марки Тьягу Монтейру.

Португалец стартовал только седьмым, но на первом же круге сумел отыграть три позиции и вышел на четвёртое место. Затем он принялся планомерно атаковать занимавшего третью позицию Теда Бьорка и к середине дистанции заезда сумел пройти шведа.


В свою очередь Бьорк не смог удержать и эту позицию — он пропустил атаки гонщиков Citroen Racing: сперва Хосе Марии Лопеса, а затем и Ивана Мюллера — и финишировал в итоге только седьмым.

Вслед за ним первую гонку завершил лучший представитель Lada Ники Катсбург. Он долгое время шёл пятым, но в борьбе с Лопесом вылетел с трассы, потеряв на этом драгоценное время. Габриэле Тарквини привёл свою Lada к финишу на десятой позиции, а Юго Валент сошёл с дистанции в самом начале гонки.


Начало второй гонки уик-энда очень напоминало старт первой — обладатели поула и второй стартовой позиции Хосе Мария Лопес и Иван Мюллер со старта умчались вперёд, не позволив никому вмешаться в свои порядки. Но на предпоследнем круге аргентинец замедлился, пропустив француза вперёд — Лопес попросту подарил победу своему товарищу по команде.

На третьей позиции — во второй гонке подряд — финишировал Тьягу Монтейру. Пилот Honda на старте опередил Меди Беннани и после этого спокойно довёл гонку до финиша на подиуме. В свою очередь Беннани также без приключений финишировал четвёртым.


Вслед за ними гонку закончили Нестор Джиролами, Том Чилтон, Тед Бьорк, Норберт Михелиц, Роберт Хафф и Габриэле Тарквини — итальянец вновь занял десятую позицию, но на этот раз он стал лучшим представителем российской команды.

Вслед за ним второй заезд завершил его товарищ по оружию Ники Катсбург, а третий пилот Lada Юго Валент стал тринадцатым.


По итогам японского этапа отрыв лидера личного зачёта Хосе Марии Лопеса из Citroen от своего основного преследователя Тьягу Монтейру, представляющего Honda, составляет 120 очков. После отмены гонки в Таиланде участникам серии останется провести всего-навсего два этапа, а это означает, что португалец не сможет догнать аргентинца.

Нельзя сказать, что третий титул достаётся Лопесу в какой-то очень уж острой борьбе — остаётся надеяться, что уход заводской команды Citroen из мирового Туринга, а также переход Хосе Марии Лопеса в Формулу Е сможет вернуть в чемпионат мира WTCC интригу, которой мы уже давненько не видали…

Фото: FIA WTCC

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.