И это не может не радовать, если бы не одно но — уж больно скучным выдался итальянский Гран При. Запоминающихся моментов было так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки.
Хотя даже если бы гонка была чрезвычайно интересной, при всём уважении к победителю и призёрам главными ньюсмейкерами уик-энда стали два ветерана — Фелипе Масса и Дженсон Баттон.
Выступающий за Williams бразилец в конце этого года покинет и британский коллектив, и Формулу 1 — он объявил о завершении карьеры пилота Ф1. Чем теперь займётся Фелипе, продолжит ли он свою гоночную карьеру в какой-либо серии — пока что неизвестно.
Британец же хоть и уступит место за рулём McLaren Стоффелю Вандорну, но во-первых останется в штате команды в качестве гонщика, отвечающего за развитие команды и машины. А во-вторых, у McLaren есть опцион на возвращение Дженсона обратно в основной состав в 2018 году. Это означает, что о завершении карьеры экс-чемпиона мира речи пока что не идёт.
Но переходы переходами, а в Италию гонщики приехали, всё-таки, не только ради этого — им предстояло вывести свои сильно потерявшие в прижимной силе машины на легендарную трассу.
Пятничные и субботняя тренировки показали — Mercedes вновь подготовилась лучше всех: пилоты немецкой команды оказались лучшими во всех трёх сессиях. В первой тренировке быстрейшим стал Нико Росберг, а в двух других первенствовал Льюис Хэмилтон.
Получившие обновлённые силовые установки гонщики Ferrari твёрдо закрепились на второй линии — Себастьян Феттель и Кими Райкконен трижды делили друг с другом третье и четвёртое места, причём немец дважды оказывался быстрее финна.
А вот дальше — стабильности не было. То на третьем уровне оказывался дуэт гонщиков Red Bull, то пара Williams, а в первой тренировке на пятом и шестом местах оказались Серхио Перес из Force India и Ромен Грожан из Haas.
Такие результаты тренировок давали возможность сделать осторожный вывод о том, что борьбу в гонке за первые четыре места будут вести гонщики Mercedes и Ferrari, а за остальные позиции в первой десятке сразятся представители Red Bull, Williams и Force India. Забегая вперёд скажем — так в итоге и получилось!
Квалификационные заезды завершились предсказуемо — итоги квалификации практически полностью отражали положение вещей в нынешней Формуле 1.
Первые два ряда стартового поля заняли гонщики Mercedes и Ferrari — Льюис Хэмилтон взял поул, рядом с ним расположился его товарищ по команде Нико Росберг. В свою очередь Себастьян Феттель оставил позади Кими Райкконена.
Валттери Боттас показал пятый результат, опередив две Red Bull — это, скорее, выпадающий результат. Но моторам TAG (читай Renault), установленным на машинах «красных быков», сложно бороться даже с клиентским Mercedes, которым располагает Williams.
Во внутрикомандном противостоянии в Red Bull Даниэль Риккардо сумел опередить Макса Ферстаппена — австралиец занял шестое, а голландец седьмое место. Далее — две Force India Серхио Переса и Нико Хюлкенберга. Ну а десятым — и это главная неожиданность — квалификацию завершил пилот Haas Эстебан Гутьеррес.
Даниил Квят вновь не порадовал российских болельщиков — у него только 17 результат. Россиянин не смог пробиться даже во второй сегмент квалификации.
Старт гонки Формулы 1 зачастую ломает все предварительные расчёты и прогнозы — в Монце произошло именно это.
Льюис Хэмилтон допустил пробуксовку, что стоило ему пяти проигранных позиций — с поула он разом откатился на шестое место. Не повезло и Максу Ферстаппену — у него сработала система, которая не допускает выключения двигателя сбросом передачи на нейтраль. Двигатель не заглох — это плюс, потеряно четыре позиции — это огромный минус.
После прямой старта-финиша в Монце расположена шикана справа налево, в ней частенько происходят различного рода инциденты. К сожалению не обошлось без них и в этот раз.
Во-первых, «затолкали» Даниила Квята — его Toro Rosso получила несколько повреждений. Дженсона Баттона вытолкнули с трассы — постарались пилоты Sauber — и без пяти минут «отпускник» скатился на последнее место. Чуть позднее гонщик швейцарской команды Фелипе Наср столкнулся с Джолионом Палмером — оба гонщика добрались до боксов, после визита в которые вернулись на трассу, но ненадолго: оба были вынуждены сойти.
И на этом интересные для зрителей события фактически закончились! Следующего захватывающего момента им пришлось ждать аж до 47 круга, когда Даниэль Риккардо опередил Валттери Боттаса прямо в стартовой шикане.
Всё же остальное время гонки интрига свелась только к одному — сумеет ли Льюис Хэмилтон догнать две Ferrari, занимающие второе и третье место. А догнав и обогнав их сумеет ли он добраться до лидирующего в гонке своего товарища по оружию Нико Росберга.
Но даже в этом особой интриги не было. Стратеги Ferrari выбрали на свою домашнюю гонку осторожную тактику с двумя пит-стопами, а их коллеги из Mercedes рискнули и предложили своим пилотам вариант с одним пит-стопом. В результате у останавливавшихся дважды Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена не было шансов на то, чтобы удержать Льюиса Хэмилтона позади себя — вот они и не смогли это сделать.
В свою очередь у британца не было никакой возможности догнать Нико Росберга — немец с самого начала ушёл в отрыв, а Льюису пришлось вести борьбу с соперниками, теряя на этом драгоценные секунды.
На финише победителя Росберга от ставшего вторым Хэмилтона отделили 15 секунд. Феттель финишировал третьим в 21 секунде от Нико. Далее — Райкконен, Риккардо, Боттас, Ферстаппен, Перес, Масса и Хюлькенберг.
А что же Даниил Квят? Он сошёл, не добравшись и до сорокового круга — дали себя знать последствия столкновения на старте. Впрочем до схода уфимец запомнился лишь тем, что превысил скорость на пит-лейне — ну не идёт у него сезон, хоть плачь.
Фото: XPB Images / f1fanatic.co.uk