Кристофферсон выиграл первый в сезоне этап World RX

Швед Йохан Кристофферсон сумел одержать первую победу в этом году — ему покорился этап на легендарной французской трассе в Лоэаке.

Перед началом восьмого этапа Кристофферсон занимал четвёртое место в личном зачёте. Впереди него всего навсего в трёх очках был Андреас Баккеруд, а первые две позиции занимали Петтер Сольберг и Маттиас Экстрём — их разделяло четыре очка.


Однако зрителей, собравшихся на трибунах французского этапа, интересовал другой гонщик — и только он: Себастьен Лёб. Первого появления девятикратного чемпиона мира перед своими земляками в составе Peugeot-Hansen все ждали с нетерпением — и ожидали от него только победы!

Но поначалу Себ не оправдывал ожидания своих поклонников — среди которых, кстати, был его бессменный штурман Даниель Элена. Первую квалификацию француз завершил вторым, во второй финишировал шестым, третью — провалил и показал только четырнадцатый результат, а в заключительной стал седьмым.


Впрочем этого ему хватило для того, чтобы в итоге занять шестое место из трёх десятков участников и спокойно пройти в полуфиналы. А дальше… впрочем к этому мы вернёмся чуть позднее.

Кому уж точно не повезло в этот уик-энд, так это Тимуру Тимерзянову. Для россиянина французский этап завершился ещё в первой квалификационной сессии — причём окончательно.


Столкновение с Яном Ле-Жоссеком привело к вылету с трассы и жёсткому удару задней частью автомобиля казанца об отбойник. К счастью Тимур не пострадал, а вот Ford Fiesta оказалась серьёзно разбита и о продолжении борьбы не могло идти речи.


Авария Тимерзянова

Победителями же в четырёх квалификациях стали лишь двое — в первый день обе квалификационных сессии выиграл Маттиас Экстрём, а во второй дважды первенствовал Йохан Кристофферсон. Существенным отличием было то, что в субботу трасса была сухой, а в воскресенье — мокрой. Это и позволило гонщикам проявить свои лучшие качества, воспользовавшись наиболее выгодными для себя условиями.


Удивительно, но в квалификациях не повезло сразу нескольким потенциальным фаворитам. Действующий — и двукратный — чемпион мира по ралли-кроссу Петтер Сольберг завершил квалификационные сессии только пятым. Лучшей для него стала заключительная квалификация, в которой он стал вторым. В остальных же не поднимался выше шестого места.

Его основной соперник по прошлому году Тимми Хансен закончил квалификации и вовсе седьмым — между ним и Сольбергом влез Себастьен Лёб.


Томас «Топи» Хейккинен показал 15 результат, Антон Марклунд — 18-й и оба не прошли в полуфиналы. А кто же прошёл?

Помимо уже упомянутых Маттиаса Экстрёма, Йохана Кристофферсона, Петтера Сольберга, Себастьена Лёба и Тимми Хансена в полуфинальные заезды прорвались товарищи по команде Андреас Баккеруд и Кен Блок, а также Дави Жанне, Робин Ларссон, Кевин Хансен, Рейнис Нитишс и Эндрю Скотт.


Квалификации. Первый день

К моменту старта первого полуфинала трасса высохла. Это означало, что обе полуфинальные гонки и финал должны были пройти на сухом покрытии. С точки зрения лидеров данная ситуация была более выгодна Маттиасу Экстрёму и менее выгодна Йохану Кристофферсону.

Но прогнозы прогнозами, а ведь ещё надо добраться до финиша полуфинального заезда — причём обязательно в первой тройке, ведь только три счастливчика из каждого полуфинала попадают в финальный заезд.


Первым из двух фаворитов бой принял Маттиас Экстрём. Противостояли ему сильнейшие соперники — Сольберг, Баккеруд, Хансен-средний. Ну и ещё парочка просто сильных, от которых всегда можно ожидать сюрпризов — Нитишс и Ларссон.

Но прежде чем рассказать о ходе борьбы стоит упомянуть об одной особенности трассы в Лоэаке. Здесь «джокер-круг» — дополнительная дистанция на которую в обязательном порядке каждый участник должен заехать один раз по ходу заезда — расположена таким образом, что не ухудшает положение гонщика, заехавшего на него, а порой даже наоборот! Поэтому в этот раз «джокер» фактически не оказывал отрицательного влияния на ситуацию в заездах.


В первом полуфинале Экстрём лучше всех ушёл «с колодок» и возглавил заезд. А вот вышедший было на второе место Петтер Сольберг не только не смог навязать шведу борьбу за лидерство, а наоборот пропустил обратно Андреаса Баккеруда. Но двукратный чемпион мира по ралли-кроссу тут же «сломал» свою тактику и заехал на «джокер-круг».

Не повезло двум участникам, оставшимся в хвосте группы — Хансен и Ларссон не поделили дорогу. Контакт был вроде бы совершенно незначительным, но этого хватило для того, чтобы пробить колёса — причём обоим шведам. Тимми сумел добраться до финиша заезда пятым и последним, а вот Робин сложил оружие, остановившись на обочине.


А впереди бушевала другая спортивная трагедия. После заезда на «джокер» Баккеруд оказался на лидирующей позиции, а Экстрём в свою очередь выехал обратно на трассу вровень с ним. И вновь автомобили слегка столкнулись, и вновь дело дошло до прокола колеса, но на этот раз только у одного гонщика — лидера этапа Маттиаса Экстрёма.

Шведу оставалось проехать до финиша заезда всего несколько поворотов, но разбортировавшееся переднее левое колесо поставило крест на его планах — его опередили и Сольберг, и Нитишс. Итог — Баккеруд одержал победу в заезде, а Экстрём только четвёртый!


Во втором полуфинальном заезде у лидера Кристофферсона собралась не менее серьёзная оппозиция, чем у Экстрёма в первом полуфинале: Лёб, Жанне, Хансен-младший, Блок и «тёмная лошадка» Скотт.

Как и в первом заезде обладатель поула сохранил лидерство, а но на этом сходство двух полуфиналов закончилось. Кен Блок почти сразу потерял второе место — его довольно жёстко прошёл великолепно выступавший в родных стенах Себастьен Лёб. Это и предопределило исход заезда — уехавший далеко вперёд Кристофферсон одержал победу, а Лёб и Блок замкнули первую тройку.


Старт финального заезда не сложился для Нитишса — его машина поначалу отказалась набирать ход и раскочегарилась лишь тогда, когда остальные соперники умчались вперёд.

Как и во втором полуфинале Кристофферсон сохранил лидерство и умчался вперёд, предоставив остальным делить позиции начиная со второй.


Горячие норвежские парни Сольберг и Баккеруд принялись делить второе и третье место, но вместо этого оба разом пропустили вперёд Лёба! Впрочем довольно быстро Андреас расправился с Петтером и помчался в погоню за Себастьеном. Догнал его, а во время «джокер-круга» — они заехали туда вместе — опередил.

Сольберг же после своего «джокера» оказался третьим — между Баккерудом и Лёбом. Но француз сумел опередить его и завершил этап в тройке призёров — её составили Йохан Кристофферсон, Андреас Баккеруд и, к радости местных болельщиков, Себастьен Лёб.


Петтер Сольберг финишировал четвёртым и сохранил лидерство в чемпионате, Рейнис Нитишс стал пятым, а Кен Блок сошёл — американец в одном из последних поворотов столкнулся с латышом и закончил гонку в отбойнике.

Следующий этап мирового ралли-кросса пройдёт 16 сентября в Испании.


Финал

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.